Организация и проведение акции «Растим читателя» совместно с детской библиотекой, как способ пробуждения интереса детей дошкольного возраста к чтению
материал (подготовительная группа)

Акция «Растим читателя» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие информационно-образовательного пространства, приобщение к чтению художественной, развивающей, познавательной  литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Августовское совещание работников образования МО г. Саяногорск

“Слагаемые качества современного образования в условиях системных обновлений”

Организация и проведение акции «Растим читателя» совместно с детской библиотекой, как способ пробуждения интереса детей дошкольного возраста к чтению

Авторы: Турусова Татьяна Владимировна

В начале XXI века многочисленные проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что отразилось как на чтении взрослых, так и на чтении детей. Суммируя анализ процессов, происходящих в последние годы в этой области, исследователи отмечают проявление следующих негативных тенденций: резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени ребёнка, замедленное вхождение дошкольников в книжную культуру, снижение интереса к книге. На процессы чтения существенное влияние оказывает мощное развитие аудиовизуальных средств информации. Всё чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через Интернет и телевизор. Становится очевидным, что на современном этапе вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания со стороны педагогов дошкольных образовательных организаций.

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой позволит детской литературе успешно сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития современных дошкольников.

Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача мотивировать детей к чтению через восприятие художественной литературы. Именно поэтому важным направлением в работе детского сада будет являться сотрудничество с библиотекой.

Проблема, которую призвана  решить данная акция – это воспитание «человека читающего», что, в свою очередь, становится одним из главных условий развития человеческого потенциала нашей страны.

Акция «Растим читателя» предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание и развитие информационно-образовательного пространства, приобщение к чтению художественной, развивающей, познавательной  литературы.

Целевая аудитория: читатели детских и муниципальных библиотек п. Майна и г. Саяногорска, руководители детским чтением (родители, воспитатели, библиотекари).

В концепции акции:

 - объединение усилий всех, кто заинтересован в поддержке и развитии чтения детей;

 - обеспечение информационно-методического сопровождения в сфере поддержки чтения;

 - формирование у детей  духовных ценностей, повышение общей культуры;

- формирование читательской и информационной культуры в процессе образовательной деятельности в детском саду.

Работа в рамках данной акции предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на популяризацию библиотек, повышение статуса книги и чтения; читательской активности и качества чтения, привлечение новых пользователей; развитие культурной компетенции детей.

Тематика мероприятий расчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Участниками акции являются:

Участники акции

Мероприятия

Педагогические работники - дети (воспитатели, учитель-логопед)

  • чтение художественной литературы;
  • оформление книжного уголка;
  • совместное изготовление с детьми книги  для малышей;
  • С/р игра «Больничка для книжек»;
  • лепка по прочитанному;
  • драмматизация сказки «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;
  • организация библиотечки для родителей с детьми (где каждый может взять гнигу домой, прочитать ее и вернуть обратно);
  • загадывание загадок о сказочных героях, атрибутах;
  • заучивание стихов, отрывков из произведений Маршака С. Я, Чуковского К, Барто А.;
  • складывание кубиков и пазлов «Сказочные герои»;
  • беседа «Из прошлого книги»

Родители - дети

Посещение библиотек, выставок, книжного магазина, театра;

Работники библиотеки

«Библиотечная экскурсия»

СМИ

Снятие сюжета о посещении детьми библиотеки п. Майна и написание заметки в  местную газету.

Ответственные за проведение акции:

Ответственные

Мероприятия

Матвеева Е.В. (учитель-логопед)

Драматизация сказки, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Турусова Т. В., Щенникова А. Л. (воспитатели)

Чтение худ. литературы, оформление книжного уголка, лепка по прочитанному, складывание кубиков и пазлов, беседа «Из прошлого книги»

Турусова Т.В., Щенникова А.Л., Матвеева Е.В.

Совместное изготовление с детьми книги, с/р игра, организация библиотечки, изготовление буклета.

Родители

Помощь в организации акции, посещение библиотек, выставок, книжного магазина, театра;

Библиотекари

«Библиотечная экскурсия»

СМИ

Снятие сюжета, написание заметки

Ожидаемые результаты в ходе реализации акции:

  1. Привлечение внимания к проблемам детского чтения. Повышение престижа чтения, книги и литературы. Формирование общественного позитивного мнения о ценности и значимости чтения.
  2.  Объединение усилий библиотечного сообщества и образовательного учреждения, в продвижении книги и чтения.
  3.  Популяризация семейного чтения как элемента ответственного родительства.
  4. Поддержка литературно-творческой самореализации детей через проведение акции.

План проведения акции:

Тема акции: «Растим читателя».

Цель: привлечение юных читателей в библиотеки, пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие детей на фоне положительного отношения к чтению и благотворного воздействия хорошей книги. 

Задачи акции:

1. Создать условия для обогащения литературного опыта детей дошкольного возраста.

2. Развивать речь детей посредством приобщения к детской художественной литературе.

3. Учить детей слушать и понимать художественные произведения, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

4. Способствовать формированию устойчивой традиции семейного чтения через проведение акции. Повысить компетентность родителей в области детской литературы и руководстве чтением детей.

 5. Организовать сотрудничество педагогов ДОО с детской библиотекой в формировании мотивации к чтению у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Проект "Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению"

Проект был реализован на базе детского сада № 25 "Мозаика" г. Королева и филиала детской городской библиотеки....

Военно-спортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста Трофимова К.М.

Военно- сортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Совместный с библиотекой проект по приобщению детей дошкольного возраста к чтению «Путешествуем, играя»

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотеки, как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению

Социальное партнерство  детской библиотеки  как способ воспитания у детей интереса и любви к чтению...