Конспект мастер-класса "Маленькие секреты большой памяти"
план-конспект занятия

Поторочина Анастасия Михайловна

Цель: создание условий для повышения профессиональной  компетентности, мастерства и творческого потенциала педагогов.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с методами стимуляции мозговой активности через разные виды деятельности.

2.Отработать    совместно  с  участниками    мастер-класса  последовательность действий и приемов работы по применению элементов эйдетики в работе с дошкольниками.

3. Повысить    мотивацию  к  овладению  нетрадиционными   методиками,  их широкому  применению в совместной деятельности с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_eydetika_potorochina.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Мастер-класс

«Маленькие секреты большой памяти»

Поторочина Анастасия Михайловна

Участник Муниципального этапа

Всероссийских конкурсов профессионального мастрства

в сфере образования «Педагог года-2022»

г.Советский, 2022 г.

Цель: создание условий для повышения профессиональной  компетентности, мастерства и творческого потенциала педагогов.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с методами стимуляции мозговой активности через разные виды деятельности.

2.Отработать    совместно  с  участниками    мастер-класса  последовательность действий и приемов работы по применению элементов эйдетики в работе с дошкольниками.

3. Повысить    мотивацию  к  овладению  нетрадиционными   методиками,  их широкому  применению в совместной деятельности с ребенком.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас на мастер- классе «Маленькие секреты большой памяти».

В современном мире для того, чтобы человек был успешным, он должен удерживать в памяти очень много информации. Никакие записные книжки, заметки и «напоминалки» в телефонах не способны охватить всё, особенно, если дело касается мелочей. Например, зачастую с нами происходят ситуации, когда мы не можем вспомнить, какой режим работы указан на входе в новый магазин, кому принадлежит голос, доносящийся из телевизора в другой комнате или, совершив покупки, уже дома обнаруживаем, что забыли купить что-то важное и необходимое.

Думаете, все эти мелочи невозможно удерживать и воспроизводить при необходимости? На самом деле современные техники и приёмы развития памяти позволяют это делать довольно успешно.

А чтобы убедиться в этом  я предлагаю вам несколько интересных вопросов. Постарайтесь отвечать на вопросы быстро, но в тоже время, успевайте подумать:

1. В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец).

2. В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет).

3. Стоит богатый дом и бедный. Оба горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит).

4. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?(5)

Скажите,  что  помогло  вам,  правильно  ответить  на  вопросы?

Участники озвучивают свое мнение.

Действительно, именно сообразительность, внимание, умение анализировать, обобщать и делать выводы позволяют развиваться человеческому мозгу.

При регулярных тренировках человек способен надолго запоминать самые незаметные детали в больших объёмах. Имя методики, которая помогает всё это реализовать на практике - эйдетика.

Термин «эйдетика» впервые ввел   в науку сербский ученый Виктор Урбанчич в 1907 году. Затем на длительный период этот метод был утрачен, но в настоящее время об этой методике заговорили вновь, её в полную силу стали применять люди, стремящиеся к саморазвитию и раскрытию собственного скрытого потенциала. Немаловажным является тот факт, что метод эйдетики позволяет не только укреплять и расширять границы памяти человека, но и формирует навыки творческого воображения, развития ассоциативных форм восприятия, она позволяет изучать новую информацию через хорошо знакомые человеку образы.

Уважаемые коллеги, прошу вас ответить на мой вопрос. Кто из вас может назвать тему моего мастер-класса?

Ответы участников и членов жюри.

Обратите внимание, тему мастер-класса я озвучила всего лишь две минуты назад, и при этом у большинства из вас возникли трудности в запоминании данной темы.

И поэтому сегодня я хочу вас познакомить с играми и упражнениями, которые основаны на приёмах эйдетики. Я прошу выйти в центр зала 5 участников фокус-группы и построиться в линию слева от меня, для того чтобы проверить возможности своего мозга и приобрести для себя новые способы укрепления свойств памяти, внимания, воображения.

К ведущей мастер-класса присоединяются 5 участников фокус-группы.

Пока ко мне присоединяются участники мастер-класса, я хочу сказать о том, что данные методы и приемы можно использовать, начиная с дошкольного возраста в процессе игры, потому что без игры невозможно достичь полноценного гармоничного развития личности ребенка. Перед тем, как мы приступим к практике, я предлагаю вам подготовить свой мозг к активной деятельности.

Итак, прошу вас разделиться на пары и встать друг напротив друга лицом к лицу. Каждый участник берет в правую руку мяч, протягивает руки на уровне живота, затем по команде начинает передавать мяч своему партнеру против часовой стрелки.

Ведущий и участники выполняют кинезеологическое упражнение.

Сейчас я предлагаю вам занять места за столом, и погрузиться в мир фантазий, воображения и нестандартного мышления.

Участники фокус-группы занимают места за столом.

Перед вами на столе лежат карточки с различными изображениями. Эти непонятные изображения называются  друдлы. Друдлы в переводе с английского означают каракули. Это некие графические головоломки, в которых требуется домыслить, что изображено на рисунке. Правильного ответа в друдлах просто не существует. Правильным считается самый интересный, необычный, оригинальный ответ. Перейдём к практике. Внимательно всмотритесь в свой друдл, на него можно смотреть под разными углами, с разных сторон. Поверните их так, как хочется вам самим и попробуйте их дорисовать.

Участники мастер-класса выполняют творческое задание, дорисовывая друдлы.

А пока участники фокус-группы выполняют это задание, я обращаюсь к вам, уважаемые члены жюри и зрители. Посмотрите на экран и скажите, на что, по вашему мнению, похож данный друдл?

На экране появляется изображение друдла, зрители и члены жюри высказывают свои предположения.

Вы заметили, что, сколько людей, столько и мнений. Друдлы позволяют подходить к процессу познания с творческой стороны, и каждый человек видит что-то свое.

Итак, я вижу, что все участники готовы продолжать работу. Прошу вас продемонстрировать всем свою работу и сказать, что вы изобразили.

Каждый участник показывает получившееся изображение.

А сейчас при помощи полученных вами образов попробуйте составить небольшой рассказ (историю в картинках).

Каждая картинка является маленькой игрой, в которой нам надо придумать, что же на ней изображено. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к одному изображению. Если у вас получится увидеть в друдле то, чего не видят другие, могу вас  поздравить: вы - обладатель оригинального творческого мышления.

Участники фокус-группы презентуют рассказ по картинкам.

Предлагаю участникам фокус – группы встать в полукруг слева от меня.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Именно такой вариант развития памяти я предлагаю применить и вам.  Поиграем в игру «Цифровые ассоциации». Для этого нам необходимо для каждой цифры от 0 до 9 найти образную ассоциацию, которая внешне будет напоминать какой-либо знакомый предмет. Например, цифра 1 внешне похожа на Буратино. Запомните эту пару «Один-Буратино». 2 – лебедь. 3 – верблюд. 4 – стул. 5 – яблоко. 6 – чайник. 7 – топор. 8 – снеговик. 9 – воздушный шарик. 0 – мяч.

А теперь попробуйте превратить предложения, которые я назову в числа. Например, «Буратино слепил снеговика» (18)

«Верблюду подарили воздушный шарик» (39)

«Лебедь играет в мяч» (20)

«Яблоко разрубили топором» (57)

«Чайник стоит на стуле» (64)

Каждому участнику дается возможность «превратить» предложения в числа.

Вы отлично справляетесь! А теперь попробуем усложнить задачу. Я называю число, а вы пробуете придумать подходящие предложения.

Участники выполняют «преобразование» чисел в предложения.

Давайте немного разомнемся. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение «Чемодан». Каждый из вас по очереди будет передавать этот символический чемодан следующему участнику, при этом произнося фразу «Я беру чемодан и кладу в него… и называет любой предмет. Сложность заключается в том, что каждый следующий участник должен назвать все предметы, упомянутые предыдущими участниками. Например, первый игрок произнес: «Я беру чемодан и кладу в него огурец», второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево». И так далее каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Выполнение группового упражнения.

Вы большие молодцы! Давайте поаплодируем нашей замечательной фокус-группе!

В заключение я предлагаю вам выполнить еще одно небольшое задание. Я прошу каждого из вас взять в руки часть пазла,  рассказать о своих эмоциях во время выполнения упражнений и от мастер-класса в целом, а затем из данных частей собрать общую картинку.

Каждый участник имеет возможность высказать свое мнение о мероприятии.

Замечательно! Дорогие участники, я очень вам признательна за активное участие в мероприятии и вашу поддержку! Вы можете пройти на свои места. С помощью участников  мастер-класса перед нами появился символ озарения и новых идей. Если мы с вами будем вкладываться в развитие собственных способностей, добавляя все новые методы и приемы в саморазвитие, то положительные результаты не заставят себя ждать. Помните, что с памятью можно дружить абсолютно в любом возрасте. Ухудшение памяти человек  получает только лишь как результат ее неиспользования и незадействования.

        А закончить свой мастер-класс я хотела бы строчками стихотворения.

Большой памяти открыли мы секреты.

Постарайтесь их использовать, друзья.

Ведь эйдетика поможет дать ответы

На любой вопрос, играя и шутя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой НОД: «Большой секрет маленькой семечки»

данное занятие с элементами детского экспериментирования раскрывает значение подсоднечника для человека....

Тренинг для воспитателей "Маленькие секреты большой работы"

Работа воспитателя -это множество должностей в одной! Это художник, сценарист, актер, мастер ручного труда, это мама, психолог, музыкант и т.д.  Профессия эта творческая и требует большогоэмоцион...

Маленькие секреты большого успеха или 10 заповедей успешного воспитания

Консультация психолога  в рамках родительской гостиной о том, как важно еще в детстве заложить прочный фундамент позитивного самоотношения.Вашему вниманию предстанут 10 заповедений успешного восп...

Мастер-класс «Эйдетика - секреты нашей памяти».

Мастер-класс «Эйдетика - секреты нашей памяти»....

Сценарий читательского события в подготовительной к школе группе «МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОЙ ДРУЖБЫ»

Федеральная инновационная площадкаГБДОУ детский сад № 8 Центрального района СПб      Сценарий читательского события в подготовительной к школе группе«МАЛЕНЬКИЕ СЕКР...

Конспект занятия с элементами эйдетики по методическому пособию «Маленькие секреты большой памяти» Тема: «Геометрические фигуры: дорисовывание до узнаваемого образа» В старшей логопедической группе №10

Методическое пособие "Маленькие секреты большой памяти" является частью учебно - методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет.  Методика, за...