Тренинг для воспитателей "Маленькие секреты большой работы"
консультация по обж на тему

Пчелкина Светлана Анатольевна

Работа воспитателя -это множество должностей в одной! Это художник, сценарист, актер, мастер ручного труда, это мама, психолог, музыкант и т.д.  Профессия эта творческая и требует большогоэмоционального вложения и напряжения. Помимо работы с детьми, педагог должен  много работать с бумагами-написание планов, отчётов, занятий, досугов, составление проектов и. д. Как всё успеть и не сгореть на работе? Как продолжать любить свою работу, приходить на нее с радостью и получать удовлетворение? Тренинг научит педагогов  осознать свои профессиональные мотивы, сильные и слабые стороны, составить для себя тайм менеджмент. Освоить упражнения по восполнению энергиии повышении самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_malenkie_sekrety.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг- семинар для педагогов ДОУ  в рамках комплекса на тему:

 « Маленькие секреты большой работы»   2016г. Москва.

Ведущие тренинга

педагоги-психологи:

Никулищева Мария,

Пчёлкина Светлана,

Бажанова Елена

        План семинара:

Сообщение темы сегодняшней встречи.

Упражнение 1. Самопрезентация.

Ведущий тренинга просит всех участников рассказать о себе c помощью метафорических карт.  

Важно говорить не столько о биографии, сколько о своих личностных и профессиональных  качествах.

Участники тренинга могут задавать уточняющие вопросы.

Акцент необходимо делать на положительных качествах.

На самопрезентацию одного участника отводится 1-2 минуты.

Упражнение 2. Мозговой штурм. «Успешная деятельность»

 Записать все слова, которые скажут педагоги.

Основные задачи: прояснение своих мотив и потребностей, развитие самосознания и самоисследование участников, почувствовать собственную ответственность за свои профессиональные мотивы. «Нужны ли профессиональные мотивы в педагогической деятельности?»

Одним их психологических факторов, оказывающих влияние на процесс и результат профессионального становления будущих педагогов, являются мотивы.

Термин  «мотив» произошел от французского «motif» и означает «побуждение».

«Всегда ли человек осознает свои побуждения (цели, потребности, идеалы, направленность своей личности)? Безусловно, нет. Если бы это было так, человек бы обладал идеальным самосознанием, в совершенстве знал бы себя, давал бы точную самооценку». В.Г. Асеев

Мотивы возникают, развиваются и формируются на основе потребностей.. Потребность человека – это испытываемая нужда в чем-то, мотивы же – это побуждения человека в связи с этой нуждой. 

Новый подход в понимании мотивов и их классификации:

«Мотив - это ресурс (власть, деньги, комфорт и т.д.), стремление получить или сохранить который обусловливает поведение субъекта. Иначе говоря, мотив - это ресурс, детерминирующий определённое поведение субъекта».

                                    Мотивы педагогической деятельности

       внешние                                                                                                             

доминирующий интерес:        доминирующий интерес        получение результата                      получение вознаграждения

получение вознаграждения

внутренние

доминирующий интерес:

получение результата

                                                                                                       

1) позиция семьи;                                                                   жизненные планы;        

2) позиция сверстников;                                                                                                  

3) позицию педагогов;                                                                                                

4) притязание на общественное признание

  • способности и их проявления
  • информированность о профессиональной деятельности
  • склонности         

                                                                                                             

   Упражнение  Рассказ «Моя работа».( не обязательно)


Участники составляют письменный рассказ о своей работе в произвольной форме, но важно, чтобы в рассказе были ответы на следующие вопросы:
· Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?
· Что нужно делать, чтобы достичь высоких результатов в профессиональной деятельности?
· Помогает ли мне работа в достижении других жизненных целей?
· Каковы мои цели (ближние и дальние) продвижения по службе?
· Какую работу я хочу выполнять через 10лет?
· Есть ли у меня энтузиазм и стремление к работе?
·
Что является для меня ведущим мотивом профессиональной деятельности в настоящее время?
· Каковы сильные и слабые стороны моих мотивов профессиональной деятельности?

В конце занятия проходит обсуждение тех сложностей, которые возникли у участников тренинга в ходе составления рассказа. При желании участники предоставляют свой рассказ на общее обсуждение.

                                                                                                                       

Тайм-менеджмент

Упражнения

Психологическая зарядка

Нижеприведённые психологические зарядки помогут овладеть приёмами релаксации

и концентрации, способствуют повышению энергетического потенциала воспитателей.

Для достижения желаемого результата зарядку рекомендуется проводить каждый день по несколько минут.

Комплекс упражнений.

Каждое упражнение повторить от 3 до 5 раз

  1. Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить:» я одобряю себя».
  2. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем».
  3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево, повторить « Каждый день чудесен».
  4. Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: « я королева» ( правая нога, левая нога)
  5. Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: « мои мечты сбываются».
  6. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: « я решаю любые проблемы»
  7. Массируя мочки ушей, зажмуривая попеременно левый и правый глаз, повторить: « будущее прекрасно».
  8. Правой рукой, поглаживая левый (правый) локоть, повторить: « я любима».
  9. Перекатываясь с носка на пятку, повторить: « Мне всё удаётся».
  10. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, повторить: « Я спокойна».
  11. Перед любой деятельностью сделать вдох, выдох, сказать: «Я всегда всё делаю вовремя и великолепно!».

Повышаем самооценку.

Самооценка - наше мнение о себе. В детстве ребёнок судит о себе по 4 критериям:

  1. Когнитивная компетентность, т. е. способность решать проблемы и достигать поставленных целей.
  2. Социальная компетентность, т. е. способность поддерживать  отношения с другими людьми.
  3. Физическая компетентность – что я умею или не умею делать ( бегать, танцевать, играть в футбол, кататься на лыжах, и т. д.
  4. Кодекс поведения – хороший или плохой мальчик (девочка)

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированными по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах других людей, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т. д.

Упражнение на самооценку.

Сейчас мы выполним упражнение, которое позволит определить отношение к самим себе.

Вам даётся 5 минут, чтобы составить наиболее полный перечень своих достоинств. У кого получилось больше всех?

Упражнение «Комплименты».

Все участники группы образуют два круга (внутренний и внешний).

Участники стоят лицом друг к другу и образуют пару. Первый партнер оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив. Он говорит ему что-либо приятное, связанное с его личностными качествами, актуальными в профессиональной деятельности. Тот отвечает: «Да, конечно, но, кроме того, я еще и …» (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это внимание). Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и, таким образом образуют новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг. Выполнив упражнение, участники группы обсуждают, какие чувства они испытывали, какие знаки внимания оказывали они и их партнеры в их адрес.

Взаимодействие.

Общение  - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Предлагаем игры, которые  помогут сплотить коллектив и посмотреть другими глазами на коллег.

Упражнение « Меняются местами те, у кого…»
Упражнение «Подпиши открытку коллеге»

Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова подпишите открытку коллеге.

Упражнение: « А я еду, а я рядом, а я с (имя)…»

Наш тренинг подходит к концу. Подведём итоги..( подводим итог)

Упражнение «Чемодан пожеланий».

Участникам тренинга предлагается сказать пожелания всем участникам тренинга. Эти пожелания должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку.
Все участники тренинга записывают высказываемые пожелания в свой адрес, а в конце ранжируют их по степени значимости для себя.
В конце занятия проводится опрос, в котором все желающие высказывают свое мнение о проводимом тренинге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие секреты большого успеха или 10 заповедей успешного воспитания

Консультация психолога  в рамках родительской гостиной о том, как важно еще в детстве заложить прочный фундамент позитивного самоотношения.Вашему вниманию предстанут 10 заповедений успешного восп...

Коммуникативный тренинг для педагогов "Секреты общения"

Психологический климат – это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.В одном климате растение может расцвести, в другом — зач...

Сценарий читательского события в подготовительной к школе группе «МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ БОЛЬШОЙ ДРУЖБЫ»

Федеральная инновационная площадкаГБДОУ детский сад № 8 Центрального района СПб      Сценарий читательского события в подготовительной к школе группе«МАЛЕНЬКИЕ СЕКР...

Конспект занятия с элементами эйдетики по методическому пособию «Маленькие секреты большой памяти» Тема: «Геометрические фигуры: дорисовывание до узнаваемого образа» В старшей логопедической группе №10

Методическое пособие "Маленькие секреты большой памяти" является частью учебно - методического комплекса, направленного на развитие внимания и памяти детей от 4 до 12 лет.  Методика, за...

Конспект мастер-класса "Маленькие секреты большой памяти"

Цель: создание условий для повышения профессиональной  компетентности, мастерства и творческого потенциала педагогов.Задачи:1.Познакомить педагогов с методами стимуляции мозговой активности через...

Маленькие секреты большой Педагогики детства или формула успеха

Статья описывает профессиональное кредо, ориентарованное на самоценность дошкольного детства...