Муниципальный методический семинар «Развитие детской инициативы через использование комплекса современных педагогических технологий»
консультация

Подолина Галина Петровна

Уважаемые гости тема нашего семинара «Развитие детской инициативы

через использование комплекса современных педагогических технологий»

СЛ. 2. Современный мир динамичен и меняется, поэтому общество

нуждается в мобильных гражданах, самостоятельно принимающих решения, способных проявлять поисковую активность.

СЛ.3 Мы сегодня поговорим об особенностях развития детской инициативы.

 

Дошкольное детство является самым благоприятным моментом для формирования таких качеств личности как фантазия, смекалка, любознательность, воображение, инициатива.

 

СЛ.4 Педагоги нашего детского сада используют различные педагогические технологии, способствующие формированию детской активности и инициативы.

 

СЛ 5 Проблема формирования у детей инициативы и

самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Наиболее актуальной она стала с момента внедрения

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

СЛ.6    Что же такое детская инициатива?

Под инициативой мы понимаем внутреннее побуждение к новым формам деятельности.

 

СЛ. 7   Инициативный ребёнок стремиться к организации игр,

содержательному общению, он может найти себе занятие, способен предложить интересное дело другим детям.

 

СЛ.8   Для развития детской инициативы у нас в саду создаются необходимые условия.

 

СЛ. 9  Чтобы дети с желанием и охотой, без всякого принуждения, проявляли себя, мы стараемся наполнить их жизнь яркими, красивыми,

радостными, впечатлениями и помочь им разнообразно, в доступной форме выразить себя.

 

СЛ 10 Для этого мы окружаем детей красотой, искусством, природой, рассказываем им об удивительном и великом, способном их восхитить,

 

СЛ.11  учим не оставаться равнодушными, даем доступные возрасту средства выражения и непременно все делаем и проживаем вместе.

 

Сл.12  Необходимое условие для развития инициативного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения.

 

Сл.13 для поддержки детской инициативы наши педагоги

 

  • предоставляют детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья.
  • поддерживают интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты
  • отмечают и приветствуют даже минимальные успехи детей;
  • не критикуют результаты деятельности ребенка и его самого как личность.

 

Слайд 14

Инициатива проявляется во всех видах педагогических технологий , ярче всего в игровой, экспериментальной, проектной и здоровьесберегающей.

Она является важнейшим показателем развития детского интеллекта.

 

Таким образом, применение разнообразных современных

образовательных педагогических технологий дает возможность поддержать детскую инициативу и проследить положительную динамику роста развития наших воспитанников.

 

Слайд 15

 

Первая педагогическая технология на которой мне бы хотелось сегодня остановиться это - технология проектной деятельности.

 

Примером проекта основанного на поддержке детской инициативы, может служить проект под названием «Для чего нужны деревья?»

 

Этот проект возник при проведении наблюдений за деревьями.

 

СЛ 16 Детей заинтересовало дерево, на котором были засохшие веточки. Перед детьми встал вопрос «Что случилось с деревом?» (сухая земля,

сильная жара и.т.д.) После обсуждения каждого предложения выяснили, что дерево старое и оно погибает от старости

 

Сл. 16  Возникла проблема «Что делать?» Дети стали предлагать посадить новые деревья, но где их взять? Обратиться за помощью ко взрослым .

 

Сл. 17 Мы так и сделали, и теперь у нас на участке растёт много молодых саженцев.

 

Сл. 18 Мы активно используем технологию проектной деятельности, т. к. она позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию ребенка и поддерживать устойчивый познавательный интерес.

 

Педагоги нашего д/с разработали и реализовали множество проектов.

Некоторые из них вы видели на экране, а с другими с ними вы можете ознакомиться на нашей выставке.

Слайд 19

Следующая технология –это информационно коммуникационная - технология.

 

В современных условиях каждый ребёнок должен владеть новым интеллектуальным орудием. Без повышения технологического уровня не мыслится современное образование.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка.Информационно-

коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные,

творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве — умение самостоятельно приобретать новые знания.

 

Сл. 20 Педагоги нашего детского сада так же успешно применяют ИКТ технологию в своей работе.

Они создают различные презентации, на занятиях используют мультимедийные дидактические игры.

 

А о следующих педагогических технологиях используемых в нашем д/с нам хочется остановиться по подробнее…

 

ВЕД.: Дальнейшую нашу встречу, мы предлагаем провести в виде путешествия по планетам педагогических технологий.

Уважаемые гости в нашем д/ с произошло чрезвычайное происшествие космические пираты похитили инициативу наших ребят и заперли её в волшебном шаре. И чтобы помочь нашим ребятам нам необходимо

отправиться в космическое путешествие по планетам педагогических технологий и добыть звёзды, с помощью которых мы откроем волшебный шар.

 

Закрываем глаза и поехали. Звучит музыка. Мы находимся на борту космического корабля который унесёт нас в космическую даль .

Садитесь поудобнее, сделайте глубокий вдох – выдох… Вы чувствуете, как мы постепенно отрываемся от земли, наше тело становится невесомым, лёгким… мы начинаем медленно, медленно подниматься вверх. Корабль взлетает. Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно лёгкое,

невесомое. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости, но наша цель – здоровьесберегающая планета.

Вот она уже совсем близко, яркая, красивая. Давайте приземлимся на ней.

Делаем глубокий вдох – выдох. Вот мы и приземлились. Открываем глаза.

 

Вот мы с вами и прибыли на первую планету.

 

Первая планета «Здоровьесберегающие технологии»

На этой планете нас встречает воспитатель второй группы раннего возраста Гранчак И.А. с презентацией на тему «Игры в сухом бассейне, как способ оздоровления и развития инициативы детей второй группы раннего возраста» А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Весёлую разминку проведёт инструктор по физической культуре Правдина Н.А.

Хорошо отдохнули…..

В продолжении темы здоровьесбережения воспитатель подготовительной группы Фомина Н.В. проведёт с вами деловую игру на тему:

«Здоровьесберегающие технологии».

Правдина Н.А.  За то, что вы были активны на нашей планете, мы дарим вам эту звезду.

Спасибо, нам пора отправляться на следующую планету. (смена декораций)

 

Закрываем глаза мы с вами вновь на борту нашего космического корабля который унесёт нас к следующей планете.

Садитесь поудобнее, сделайте глубокий вдох – выдох. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно пролетаете мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца, Почувствуйте его приятное тепло. Мы подлетаем к планете игровых технологий.

Вот она уже совсем близко, яркая, красивая. Давайте приземлимся на ней.

Делаем глубокий вдох – выдох. Вот мы и приземлились. Открываем глаза.

Открываем глаза мы прибыли на планету игровых технологий.

 

И на этой удивительной планете встречает нас педагог дополнительного образования Гуськова О.В. с презентацией на тему «Влияние игровых технологий на развитие детской инициативы»

А сейчас я передаю слово музыкальному руководителю Кеменевой Е.А.

Выступление детей : игра « Дударь»

 

Игра с гостями «Дед Мазай»

Гуськова . Ах, какие инициативные у нас сегодня гости. За вашу инициативу мы дарим вам звезду.

Вед.: Ну что ж, Отправляемся дальше на планету технологий эксперимен- тирования. Закрываем глаза поехали. (смена декораций)

Садитесь поудобнее, сделайте глубокий вдох – выдох. Мы путешествуем по огромному небесному миру, встречаем различные звёзды… А где же

наша звезда? Вон она. Яркая, красивая. Давайте приземлимся на ней. Делаем глубокий вдох – выдох. Вот мы и приземлились. Открываем глаза.

 

Вот мы с вами и прибыли на планету эксперементирования.

Здесь нас встречает воспитатель Исаева Л.А. она подготовила презентацию на тему: «Влияние технологии экспериментирования на развитие детской инициативы ».

На этой планете встречает вас воспитатель Рассказова О.В., она проведёт свой мастер – класс на тему «Весёлая наука «Кислотность».

А сейчас для вас проведёт мастер-класс воспитатель Правдина Н.А.

Правдина Н.А. Ах, какие инициативные у нас сегодня гости. За вашу инициативу мы дарим вам звезду.

 

После прикрепления последней звезды шар открывается и зажигается иллюминация.

Как здорово, вы помогли нам освободить инициативу наших ребят.

И в благодарность наши дети хотят подарить вам песню «Дочки и сыночки». На этом наш семинар закончен.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon munitsipalnyy_seminar.pdf453.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской инициативы через музыкотерапию

Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"...

«Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий»

В докладе уделяется внимание различным формам методической рабоы с педагогами в ДОУ с целью повышения их педмастерства,  и как следствие качества образования в  ДОО....

Развитие детской инициативы через муз. сказки

Развитие детской инициативы через муз. сказки...

Доклад по теме: "Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность"

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.Инициативно...

Развитие детской инициативы через организацию экспериментальной деятельности.

Инициативность — Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в соотв...

Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "

В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов....

Выступление на методическом семинаре "Развитие детской инициативы в условиях организации образовательной деятельности в ДОУ"

Цель: Демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиямиФГОС ДО. Расширение знаний педагогов о технологиях ...