Выступление на методическом семинаре "Развитие детской инициативы в условиях организации образовательной деятельности в ДОУ"
учебно-методический материал
Цель: Демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиямиФГОС ДО. Расширение знаний педагогов о технологиях поддержки детской инициативы с учетом современных требований и социальных изменений.
Задачи:
• Проанализировать эффективность используемых форм и методов поддержки детской инициативы детей в ДОУ;
• Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в способах поддержки детской инициативы;
• Познакомить с вариантами создания условий для поддержки детской инициативы, с методическим обеспечением, формами, принципами работы по данной теме;
• Представить опыт педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_detskaya_initsiativa.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Может самостоятельно организовать знакомую игру с группой сверстников Умеет спланировать свое свободное время Может включиться в разговор Может предложить интересное дело Заинтересует окружающих Вовлечет в свою деятельность других детей
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРА ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять и развивать себя как личность: Чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, следовательно и динамичнее развитие личности. КОММУНИКА-ТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬ-НО-ИССЛЕДОВА-ТЕЛЬСКАЯ Д.
Приоритетные сферы деятельности развития инициативы: В 3-4 года - продуктивная деятельность; В 4-5 лет - познавательная деятельность; В 5-6 лет - общение; В 6-8 лет - образовательная деятельность.
Условия, необходимые для развития детской инициативы 1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию.
Условия, необходимые для развития детской инициативы 1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию.
Условия, необходимые для развития детской инициативы 1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию.
Условия, необходимые для развития детской инициативы 1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию.
Условия, необходимые для развития детской инициативы 1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразная по своему содержанию.
2 . Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей.
2 . Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей.
2 . Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей.
3. В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми.
Как же развивать детскую инициативу?
ДАВАТЬ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ! (снимая страх «не справлюсь») ДАВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ! (где у ребенка есть личный интерес) ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНИЦИАТИВУ! (хвалить ребенка) НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ!
«ДАЖЕ ИНИЦИАТИВНЫЙ ГЛУПЕЦ, КОТОРЫЙ ХОТЬ ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ, БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ ОБОЙДЕТ ПАССИВНОГО ГЕНИЯ.» Тейлор Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»
Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...
Методические материалы для выступления на межрегиональном семинаре по ПДД.
В этом материале представлен накопленный и систематизированный опыт работы ДОУ по вопросам ознакомления детей с правилами поведения пешеходов на дороге....
Методический семинар по теме «Инновационные технологии как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (Выступление на РМО из опыта работы)
Данный материал может быть полезен для педагогов...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ: «СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОУ» ТЕМА: «НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКО...
КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ на районном семинаре для старших воспитателей на тему « Апробация программно-методического обеспечения православного компонента ФГОС ДО в ДОО ИГОСК»
Дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и по...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...
Выступление на методическом семинаре "Организация работы с детьми при подготовке к конкурсам"
Вопрос обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой задачей современной государственной политики Российской Ф...