Развитие детской инициативы через муз. сказки
методическая разработка по развитию речи

Балясникова Элеонора Петровна

Развитие детской инициативы через муз. сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детская инициатива через сказки19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детской инициативы в музыкальной деятельности через

музыкальные сказки

        

Цель: дать представление о музыкально – сценическом жанре; обогатить детей новой информацией о музыкальном театре; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности.

        

Развивающие задачи: развить музыкальные и творческие способности детей посредством музыкально - практической деятельности в жанре музыкальной сказки и детской оперы; развивать умение двигаться под музыку; совершенствовать вокально-хоровые навыки, развивать память, дикцию, умение свободно держаться на сцене;

        

Воспитательные задачи: способствовать позитивному отношению к театру; воспитывать музыкальный и эстетический вкус к классическим образцам оперы; воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь и уважение;

Образовательные задачи: закрепить знания детей о музыкальных сказках,  об опере; обогатить духовный мир ребят, эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания.

 

Виды деятельности детей:

1. Исполнение песен-арий

2. Исполнение танцев

3. Слушание музыки

4. Слушание звучания колокольного звона (в исполнении фортепиано и в записи)

5. Театральная игра (мимика, жесты, выразительность, эмоциональность…)

6. Умение чётко, грамотно и в образе говорить текст.

   

Сказки. Что это такое? Это наследие народной мудрости. Всё это пережито, перечувствовано и выстрадано. Ребёнок, дитя, не знает ещё всех жизненных ценностей, а сказка-мудрость передаёт эту ценность ему: ласка матери, красота природы, высота слова.

     Слушая сказки, а тем более, исполняя их, дети вдохновляются духом добра. А в музыкальных сказках слово усиливается музыкой.  Именно музыка поднимает сказку на порядок выше, положительно  воздействует на душу ребёнка.

   И это чудесное состояние, которое они пережили, им хочется ещё раз пережить, повторить. Как и когда читают детям сказки, они просят одну и ту же сказку прочитать ещё и ещё раз, а музыкальные сказки – особенно.

     Эти переживания – богатство, потому что музыка приносит степени и оттенки чувств: волнение, покой, радость, ликование…Ребята обогащаются этим.

     Поэтому мы и вовлекаем детей в музыкальные сказки, удивительное творчество, благотворно влияющие на развитие и, что очень важно, на душу ребёнка.

     С сентября 2015 года мы с детьми в детском саду познакомились с некоторыми музыкальными сказками. И я предложила ребятам, их родителям и своим коллегам начать постановки сказок. Моё предложение было одобрено.

     И уже в октябре у нас был дебют. С ребятишками старшей группы мы поставили  музыкальную сказку «Теремок». Слова сказки в стихах я нашла в интернете, а музыку и все песенки написала сама.

     С подготовительной группой мы поставили сказку «Колобок» - эту сказку я нашла в журнале «Музыкальный руководитель», но добавила танцевальные номера и музыку к ним.

     На Новый год дети старшей группы подготовили сказку «Петушок и лисичка у Петрушки в гостях» и показали её ребятишкам 2 младшей группы.    

     А с ребятами из подготовительной группы мы подготовили сказку «Новый год в лесу» и показали её в средней, старшей и своей, подготовительной группах.

       Надо отметить, что желание играть в музыкальных сказках у детей огромное. Подготовить сказку, да ещё и с песнями, танцами, музыкально-ритмическими движениями – это большой труд. Но ребятам этот труд в радость. На репетиции они бегут с удовольствием, очень терпеливо занимаясь и отрабатывая и пение, и танцы, и слова.

       Здесь ребятишки много слушают музыку, учатся понимать её оттенки и интонации. Так же проходит огромная работа над речью и дикцией. Кроме этого, у ребят развивается память, мышление.  

     На Рождество у нас прошёл праздник, в котором принимали участие не только дети (они пели, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах (оркестр), а ребята старшей группы показали гостям музыкальную постановку «Игрушки»), но и коллектив садика.

     Мы подготовили и показали сказку «Снежная королева».  

     Очень важно то, что во время подготовки, репетиций и концертов формируется действительно слаженный, сплочённый и дружный коллектив, где не каждый за себя, а один за всех и все за одного.

     Очень трогательные отношения в нашем коллективе и среди коллег, и детей и родителей. Все друг другу помогают, друг за друга переживают и искренне радуются успехам друг друга.

     Костюмы и декорации тоже готовим сообща. Это и весело, и интересно.

     Но, наверно, самое важное то, что наша работа – дарить радость людям, нести им свет и тепло своим творчеством. И дети это понимают.

     Совсем недавно познакомила детей с оперой.  Планирую начать постанову опер в старшей и подготовительной группах.

     В сказках - операх дети совсем не говорят, а только поют. Детская опера – сложный музыкальный жанр, но дети от него просто в восторге.

Они увлечены, заняты интересным и полезным делом.

Надеюсь, что это творчество станет для нас традиционным.

     Ребятам, их родителям и воспитателям  очень нравится этот вид деятельности. И все мы получаем радость от нашего творчества.

     Хочу так же сказать, что мне посчастливилось работать в замечательном, дружном коллективе, где царит атмосфера любви, взаимопонимания, взаимоуважения и взаимопомощи.

Вывод:  Таким образом, благодаря использованию методики музыкальных сказок, отмечается результативность и эффективность работы. За небольшой период заметна положительная динамика: было отмечено, что если в начале года некоторые дети стеснялись, были замкнуты и закомплексованы, то сейчас с определённой долей уверенности можно сказать, что ребятишки  стали более раскрепощённые, сами проявляют инициативу участия, научились сопереживать и дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской инициативы через музыкотерапию

Статья "Развитие детской инициативы через музыкотерапию"...

Доклад по теме: "Условия для развития детской инициативы через игровую деятельность"

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.Инициативно...

Развитие детской инициативы через организацию экспериментальной деятельности.

Инициативность — Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность в дошкольном возрасте – это действие, направленное на преодоление наличной ситуации в соотв...

Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "

В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов....

Развитие детской инициативы через реализацию национально-регионального компонента В ДОУ. Из опыта работы.

Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации ...

Консультация для педагогов "Создание условий для развития детской инициативы через систему краткосрочных проектов"

Проектирование - один из методов оранизции образовательной деятеьности, которое формирует активную  и инициативную позицию дошкольника....

Муниципальный методический семинар «Развитие детской инициативы через использование комплекса современных педагогических технологий»

Уважаемые гости тема нашего семинара «Развитие детской инициативычерез использование комплекса современных педагогических технологий»СЛ. 2. Современный мир динамичен и меняется, поэтому об...