Проектная карта
проект (подготовительная группа)

Тема проекта: Творческий проект «Во саду, ли в огороде»                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty_2022.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Творческий проект «Во саду, ли в огороде»                                                                                                      Дата: 12.09.2022 – 16.10.2022

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе подготовки к развлечению.

Итоговое событие: Развлечение «Праздник урожая»

Дни недели

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Осень в городе»

Задачи:

1. Создать условия для:  

- взаимодействия в группах;     - выражения детьми своего мнения;

-  поисково-исследовательской деятельности (умение находить нужный материал в разных источниках инф-и);

- фиксации найденной информации схематичными рисунками.

2. Создать условия для:

- развития представлений о фруктах и овощах, их разновидностях плодов, пользе для здоровья человека;

- развития представлений о свойствах  фруктов и овощей;

 -различения признаков фруктов и овощей, нахождения их сходства.

3. Создать условия для:               - воспитания любознательности, творческой активности.                                

«Коммуникативная деятельность»

Тема: «Овощи и фрукты для Незнайки» 

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу).                      

2. Создать условия для:

- составления своего рассказа, с помощью мнемо - таблиц;

- расширения представления об умении рассматривать понятия в сравнении;

- расширения представлений образовывать имёна существительные с помощью уменьшительных суффиксов.

3. Создать условия для:              - воспитания любознательности, творческой активности;

-  воспитания чувство взаимовыручки.

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Поможем матрешке»

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах (по четыре);

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-ориентирования  на листе бумаги и в пространстве;

- сопоставления формы знака и геометрической фигуры;

- классификации и сериации предметов по форме, цвету, величине;

- развития представлений о дорожных знаках на дороге и их значении

«Обучение грамоте»

Тема: «Гласные звуки потерялись в алфавите» 

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;                                    - умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление;                                

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

2. Создать условия для:

- умения составлять предложения и рассказ по группе сюжетных картинок;  

- умения придумывать окончания рассказа;

- составления простых предложений по предложенной схеме.

3. Создать условия для:

- воспитания любознательности, творческой активности.

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Чудо овощи и фрукты»

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;        - представлений о связи между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии фотографий;

-  выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- развития умения словесно передавать сюжет фотографии;

- развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности;

- развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям.

3. Создать условия для:              - воспитания чувства прекрасного.  

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

«Речевое  развитие»

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа «Сказка в помощь зайке» 

Задачи:

1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;

- выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- творческого рассказывания, умения придерживаться сюжетной линии в рассказе;

- применения в своей речи образных выражений, активизация употреблений прилагательных-эпитетов, связанных с темой деятельности.

3. Создать условия для:

- воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов.

 «Конструктивная деятельность»

Тема: Как на кустиках

поспели ягодки» 

Задачи: 

1. Создать условия для:            - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

-  развития интереса к созданию образа кустика со спелыми ягодками;

-развития техники скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом;

- развития воображения, чувства цвета, мелкой моторики, координации в системе «глаз рука»;

- творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира;

- развития умения соединять детали между собой.

3. Создать условия для:

- воспитания старательности, воображения. 

«Изобразительная деятельность»

(лепка)

Тема: «Яблоки для ежика»

Задачи:

 1. Создать условия для:

- взаимодействия в группах;    - выражения детьми своего мнения;

2. Создать условия для:

- закрепления внешнего вида, на примере,  яблок (форма, цвет, величина)

- развития умения лепить предметы круглой формы, разной величины путем катания «шарика»;

- умения детей лепить предметы округлой формы;

- синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней;

3. Создать условия для:            - воспитания интереса к лепке.

«Изобразительная деятельность»

(аппликация)

Тема: «Наполни тарелку»

Задачи:

1. Создать условия для:            - взаимодействия в группах;  

- выражения детьми своего мнения;                                       - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа;           - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами.                             2. Создать условия для:            - расширения представления детей о фруктах и овощах;           - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы.                            3. Создать условия для:              - воспитания интереса к аппликации.

«Изобразительная деятельность»

(рисование)

Тема: «Тарелка для гостей»

Задачи: 

 1. Создать условия для:                - взаимодействия в группах;  

- развития умения взаимодействовать в группах;

-выражения детьми своего мнения.

2. Создать условия для:

- передачи в рисунке сюжетного изображения;

 - расширения представления детей  рисовать фрукты;

- расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций.

3. Создать условия для:

- воспитания интереса к рисованию.

«Двигательная деятельность»

 (на воздухе)

Тема: «Пешеходы на переходе»

 I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному,  на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп»             Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг Основная часть                    ОРУ (без предметов)                 -  Ходьба с перешагиванием через кубики                                          - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед                 - «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) Заключительная                    III. Заключительная часть              П/И: «Самолеты»                 Ходьба в колонне друг за другом.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и  самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и  культурных практиках

Познавательно-исследовательская деятельность

I.Наблюдение за клумбой

Видеопрезентации «В огороде»

Д/И" Что сажают в огороде?»

II.    Д/И «Горох-налево, фасоль- направо»(классификация)

    I.Наблюдение за листьями

  Д/И «Разложи овощи и фрукты по местам»

    II. Д/И «Горшочки» (большой – маленький)

    I.Наблюдение за

травой

Игры -экспериментирования

«Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)

II. Д/и «Угадай на вкус»

I.Наблюдение за солнцем

Д/И «Солнышко в гостях»

II. Игры-экспериментирования              «Найди такой же»(обследование

на ощупь)

I.Наблюдение за деревьями  

Д/И «Цветные горошинки» (умение классифицировать предметы по цвету)

II. Д/И «Узнай и назови»

Коммуникативная деятельность

I.  Беседа «Витамины и полезные продукты»

(развитие речевой активности)

II. П/И «Капуста»

I. Ситуативная беседа «Где живут витамины»

II.П/И «Компот» (развитие внимательности)

I. Беседа «Почему нужно кушать фрукты» (умение доказывать свою точку зрения)

II. П/и «Что лишнее» (описание иллюстрации)

I. Беседа «Где живет лучок»

(развитие устной речи)

II.П/И «Салат»

I.Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоровым»

II. П/и «Чудесный мешочек»

Восприятие художественной литературы

I. Чтение перед сном Токмакова И. «Яблонька»

I. Чтение перед сном «Мешок яблок»

II. Чтение В. Сутеев «Яблоко» (умение оценивать поступки героев)

I. Чтение перед сном РНС «Репка»

II. Чтение перед сном Барто A. «Морковный сок» (умение отвечать на вопросы)  

I. Чтение перед сном РНС «Вершки и корешки»

II. Чтение загадок о овощах и фруктах

I. Чтение перед сном Трутнева E. «Урожай, урожай»

II. Чтение Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» (умение отвечать на вопросы)  

Конструктивная деятельность

I. Крупный строительный материал «Ящики под фрукты» (умение строить по размеру)

II. Крупное лего «Забор вокруг огорода» (обстраивание предмета)

I.Конструирование из кубиков «Дорожка в огороде»

II.Конструирование из деревянного конструктора «Грядка для овощей»

I. Палочки Кьюзенера «Забор вокруг сада» (обстраивание предмета)

II. Конструирование крупный строительный материал «Машина для овощей»

I. Крупное лего «Корзинка для грибов»  (умение строить вместе)

II. Конструирование из среднего строительного материала «Корзинка с яблоками»

    II. Конструирование из мелкого лего «Коробка для морковки»

Игровая деятельность

I.    СД/И«Магазин овощей» (познакомить с новыми игровыми действиями)

II.    С/И «Сварим компот» (умение играть вместе)

I.СД/И  «Мама готовит обед» (проговаривание своих действий)

II. Игры в театральном уголке (сказка репка, ширма)

I. С/И «Собираем овощи с грядки»

II. СД/ И «Магазин фруктов и овощей»

I. Соц/И «Собираем урожай» (умение договариваться)

II. Игра «Путаница» (корзинки с овощами и фруктами)

I. Р/и «Витамины в корзине»

II. Т/И  «Наш богатый урожай» (развитие воображения)

Изобразительная  деятельность

I    Раскраски «Лимон» (штриховка)

II     Рисование «Ягоды для морса» (цв. карандаши)

I    Рисование карандашами

 «Любимый фрукт»

I    Схемы для лепки «Морковка»

I     Схемы для аппликации

I    Воск мелки, карандаши «Огород у бабушки»

II    Раскраски «Сказка Репка»

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рассматривание иллюстраций Токмакова И. «Яблонька»

   Рассматривание иллюстрации к рассказу В. Сутеев «Яблоко»

    Рассматривание иллюстрации к рассказу В. Сутеев «Яблоко»

    Рассматривание иллюстраций к РНС «Вершки и корешки»

Рассматривание иллюстраций к РНС «Вершки и корешки»

Музыкальная деятельность

I    Слушание песни «Урожай собирай»

II     Слушание песни про осень

II    Муз/и «Угадай что звучит» (развитие слуха)

I    Муз/и «Игра на инструментах»

II    Разучивание отрывка из песни«Урожай собирай»

II     Муз/и «Оркестр» (умение вступать в игру других)

I    Муз/и «Повтори звук»

II    Муз/и «Кто как едет» (тише - громче)

Трудовая деятельность  (Самообслуживание и элементарный бытовой труд)

I Поручение: уход за цветами в группе (полив, протирание)

   (Лена, Соня)

II    Порядок в своей кабинке (Артем К., Дарина, Арсений)

I    Рассматривание иллюстраций труд людей на огороде

II   Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Поручение: полив цветов в группе

   (Карина, Соня)

II    Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности)

I    Уборка участка от камней (развитие навыков труда в природе) 

II    Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания)

II    Уборка игрушек в группе

 

Двигательная деятельность

I.  В группе:    

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись»

     Мешочки с песком

       Упражнение с В/У «Попади в мяч»

Максим, Арина

На прогулке:

       П/И «Птицы собираются в стаю»,  «Повтори за мной»

    Лопатки

     Прыжки на двух ногах

Лена, Соня Г.

II. В группе:    

    Кегли

    Ходьба на пяточках

Артем П., Дарина

На прогулке: 

   П/И «Палочка-застука», «Крот и улитка»

    Мячи Су-Джок                          

    Упражнение с Н/У «Найди пару в круге»

Сеня, Ульяна

I. В группе:

Физминутка «А пора и отдохнуть»

     Дуги

     Упражнение с Н/У «Кто быстрее»

Артем К., Даша Е

На прогулке: 

   П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой»

 (развития умения  скорости)          

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Донеси мешочек»

Маша, Саша.

II.  В группе:

     Мячи Су-Джок

       Пройди по канату

Карина, Соня М.

На прогулке: 

   П/И «Выше ноги от земли»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч»

Никита, Злата

I. В группе:

Физминутка «Первоклашки дружно встали»

     Мячи Су-Джок

       Упражнение с Н/У «Не давай мяч»

Соня Ч., Арина

На прогулке:

   П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись»

     Кубики

     Ходьба через предметы

 Уля, Даша Т.

   

II. В группе:

     Мячи среднего размера

      Упражнение с В/У «Петушиные бои»

Артем П.,  Саша

На прогулке: 

   П/И «Третий лишний», «Кто быстрее»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «Не теряй домик»

Арина, Настя

    I.    В группе: 

Физминутка «Дети утром рано встали»                              

     Массажные дорожки

      Упражнение с Н/У «Схвати шнур»                                                                              

 На прогулке:                           П/И «Кукушка», «Повтори за мной»

    Стоим на одной ножке

Карина,Соня Г.

II. В группе: 

     Кольцеброс

На прогулке: 

   П/И «Крот и улитка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с В/У «Петрушка»

Маша, Настя

I. В группе: 

   Физминутка «На зарядку солнышко»                              

      Кегли

 На прогулке:

     П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята»

     Мяч

    Упражнение с В/У  «Не урони шарик»

Настя, Арина.    

II.В группе:

    Мешочки для метания

       Ходьба боком

Артем П., Лена

На прогулке: 

   П/И «Догонялки», «Мышеловка»

    Мешочки с песком                          

    Упражнение с Н/У «От пола на ракетку»

Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber)

Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Папка-передвижка «Интересные факты об овощах и фруктах»

Памятка «В каких продуктах живут витамины»

Папка - передвижка «Здоровье всему голова»

«Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...