Консультация для педагогов «Лэпбук"
консультация

Суховольская Елена Викторовна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_lepbuk.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№14 «Золотой ключик» «ЛЭПБУК» Музыкальный руководитель : Е.В . Суховольская г. Дивногорск, 2018 г.

Слайд 2

Лэпбук - интерактивная, тематическая папка или книга маленьких секретов.. ( Lap – колени, book –книга )

Слайд 3

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. -информативен; - полифункционален ; -способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого (как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 4

1. Накопление (систематизация) материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. 2. Как способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. 3. Организация индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. 4. Оформление результатов совместной проектной деятельности. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ЛЭПБУКА

Слайд 5

5. Как форма организации «Центра музыкального развития» в группе (целесообразно использовать тематический лэпбук ) . 6. Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей. 7. Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку:организационную (экскурсии, походы); техническую (фото, видео); информационную (сбор информации для лэпбука ); мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе) 8. Взаимодействие п ри сборе информации и оформлении лэпбука:педагог-ребёнок , ребёнок-родитель, педагог-родитель.

Слайд 6

АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА Определение темы, типа лэпбука (групповой, индивидуальный, подгрупповой), назначение (форма музыкального центра, результат проектной деятельности, дидактическое пособие или игра). Содержание (что дети должны освоить или закрепить, обобщить и т.д.). Выбор формата лэпбука (А4, А3, альбомная или книжная ориентация, количество страниц) и изготовление чертежа- разметки лэпбука (продумывание формы, количества кармашков, окошек, мини-книжек, активных вкладок и т.д. и их расположение). Изготовление всех намеченных элементов. Объединение изготовленных элементов в единую папку-лэпбук .

Слайд 7

Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Универсальная технология позволяет работать педагогам, которые ориентированы на разные области развития детей. 6. Использование лэпбука открывает новые возможност и в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста 7. Это просто интересное и творческое занятие !

Слайд 8

Результативность применения лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников. В результате применения лэпбуков при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности нами получены положительные результаты: Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей. У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала. Улучшились результаты освоения программы кружковой работы по музицированию , дети охотнее и быстрее осваивают основы нотной грамоты, развиваясь в соответствии со своими индивидуальными возможностями. Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Лэпбук"

Лэпбук - тематическая папка, книга маленьких секретов и больших открытий....

Консультация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС"

Консультация для педагогов о использовании и изготовлении лэпбуков....

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология  пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш мент...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Консультация для педагогов «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»

Лэпбук - это универсальное пособие, которое может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию....

Консультация для родителей и педагогов «Лэпбук в современной педагогике »

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, ин...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук, как средство поддержки детской инициативы»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.Задачи:...