Родительское собрание в группе 4-5 лет
консультация (средняя группа)

Петрова Наталья Алексеевна

Что рассказать педагогу-психологу на родительском собрании в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_4-5_.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе 4-5 лет

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас! Я педагог-психолог в нашем детском саду, зовут меня Наталья Алексеевна.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Дошкольники 4-5 лет испытывают большую потребность в движении. В случае, если эта потребность не удовлетворяется, двигательная активность ограничена, дети быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Если это произошло, ребенок перевозбужден, необходимо переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ему восстановить силы и успокоиться.

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек и совместных игр. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Так же по другому строится общение средних дошкольников со взрослыми. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Это проявляется в многочисленных вопросах детей: «Зачем»«Почему»«Когда»«Для чего» и т. д. Нередко они многократно обращаются с одним и тем же вопросом и от взрослых требуется большое терпение. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или раздражается. Доброжелательное отношение взрослого к детским вопросам помогает развивать познавательную активность и укрепляет доверие ребенка к взрослому.

Восприятие: к 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребѐнок уже может целенаправленно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребѐнку необходимо отчѐтливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

К 5 годам внимание становится всѐ более устойчивым (ребёнок занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут, нежели как это было ранее 10-15 мин в возрасте 3-4 года) - если ребѐнок пошѐл за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребѐнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В 5 лет интенсивно развивается память ребѐнка - он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15), изображѐнных на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребѐнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.

В возрасте 4-5 лет воображение напрямую зависит от недавно услышанного стихотворения или сказки, рассказа взрослого, либо просмотренного мультфильма и т.д. Особенности образов воображения зависят от опыта ребѐнка: в них часто смешивается реальное и сказочное, фантастическое.

Взрослому необходимо понимать, что воображение помогает ребѐнку познавать окружающий мир, переходить от известного к неизвестному. Развитие воображения происходит в игре, рисовании, конструировании.

Дети среднего дошкольного возраста свободно ведут счет в пределах 5, видят геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называют времена года, части суток. Различают правую и левую руку

Спасибо за внимание! Пусть каждый день общения вас с вашим ребёнком приносит вам радость и ваша взаимная любовь только крепнет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Экскурсия по группе"

Данное родительское собрание поможет родителям узнать,как проходит день ребёнка в детском саду.Собрание организованно в необычной форме- родители превращаются ненадолго в своих детей....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Сценарий родительского собрания "Веселая группа" в средней группе

Сценарий родительского собрания "Веселая группа" в средней группе...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»

Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста «Успехи нашей группы за год»...