Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

  Свое название изобретение - "Круги Луллия" получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов, построенных по троичной логике.

Круги Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей, развитие интеллектуально – творческих способностей в детском саду. Круги Луллия вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Круги Луллия - это средство многофункционального характера, для воспитания и развития детей не только по формированию элементарных математических представлений, но и по всем разделам программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx85.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Оборудование:

Круги Луллия по сказкам: «Репка»», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя».

Возраст: младший дошкольный возраст (2-3 года).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Варианты игры:

1 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

2 вариант: загадываем загадку, а ребенок отгадывая, показывает картинку-отгадку.

3 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает ее (характер, внешность, поступки и т. д.).

4 вариант: спрашиваем что было сначала, а что потом.

5 вариант: задаём вопросы по сказкам (смотри ниже).

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Репка

- Кто посадил репку?

- Кого дед позвал на помощь сначала, а кого потом?

- Как зовут собачку?

- Где спряталась мышка (кошка, собачка Жучка?

- Где у мышки (кошки, собачки) ушки (глазки, носик, ротик?

- Где живёт мышка (кошка, собачка?

- А у репки есть ушки?

- Репка – это животное?

- Где живёт репка?

- А кошка живёт на грядке?

- Кто ёщё живёт на грядке?

- Как назвать одним словом?

- Что посадил дед и она выросла большая – пребольшая?

- Какая выросла репка?

- Какая репка была сначала? А какая выросла потом?

- А что ещё бывает жёлтое? твёрдое? большое? маленькое?

- Кто помог вытянуть репку?

- Что дед будет делать с репкой?

Курочка Ряба

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что умеет делать курочка?

- Что есть у курочки?

- Зачем дед и баба хотели разбить яичко?

- Как помочь бабе и деду?

- Почему золотое яичко не разбилось?

- Золотое яичко какое?

- Мышка какая?

- Что есть у мышки?

- У кого ещё есть хвост?

- Что можно приготовить из простого яичка?

- Где жили баб и деда?

Колобок

- Это кто? (Колобок)

- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- Что еще бывает такое же круглое? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.

- Кто испёк Колобка?

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Куда отправился Колобок? Зачем?

- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Кто съел колобка?

- Почему лиса съела колобка?

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).

- Что бы было, если бы колобок встретил ёжика?

Теремок

- Где стоял Теремок?

- Кто первым прибежал к теремку?

- Какая мышка? Что умеет делать? Как пищит?

- Кто жил в Теремке сначала? Кто потом?

- Почему мышка пустила лягушку в Теремок жить?

- Какой герой? Что умеет делать? Как говорит?

- Что случилось с Теремком?

- Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?

- Как вы думаете, почему зверям грустно? (остались без дома)

- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.)

- Что нужно Теремку? (стены, окна, крыша, двери)

- Какой Теремок был сначала? А какой потом?

- Теремок большой или маленький?

- А что ещё бывает большим? маленьким?

- А вы где живёте?

Три медведя

- Кто пришел в гости к медведям?

- Медведь какой?

- А Мишутка какой?

- А вы сейчас какие: большие или маленькие?

- А раньше вы какими были?

- Что вы умеете делать?

- А раньше умели это делать?

- Какими вы будете, когда вырастите?

- Что вы будете уметь делать?

- Зачем медведю дом?

- Что у медведей есть в доме?

- Что ещё есть в спальне?

- Кто ещё живёт в домах?

- А вы где живёте?

- Кто ещё живёт в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста "Заплатки для варежек"

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их формах, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значен...

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания, для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры на формирование речевого дыхания, предполагают выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произн...

Дидактическое пособие ЭКО- календарь «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие создано для детей младшего дошкольного возраста. При взаимодействии с дидактическим пособием у детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов...

Дидактическая игра-лото "Путешествие по сказкам" для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра-лото  "Путешествие по сказкам" предназначена для детей младшего возраста. Игра помогает вызвать у детей потребность в общении, развивает зрительное внимание. Закрепля...

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Раймонд Луллий создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. Оказывается её можно прекрасно использовать как средство развития речи...