«Используемые технологии для развития здорового, творческого дошкольника»
материал

Для успешной реализации Программы педагог обеспечивает следующие психолого-педагогические условия (п.3.2.1 ФГОС ДО), которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_vtso.docx154.48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ВЦО №2 имени маршала В.И.Чуйкова

                                  структурное подразделение детский сад №4

«Используемые технологии для развития здорового,

 творческого дошкольника»

Для успешной реализации Программы педагог обеспечивает следующие психолого-педагогические условия (п.3.2.1 ФГОС ДО), которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие. В работе с детьми создает образовательное пространство, которое способствует эмоциональному благополучию ребенка, стимулирует моторную, сенсорную, познавательную активность ребенка, способствует коммуникативному развитию и накоплению социального опыта. Строит образовательный процесс  так, чтобы ребенок чувствовал себя естественно и уверенно, с удовольствием сотрудничал со сверстниками и педагогами, был увлечен музыкальной деятельностью, жил ею и творил, был уверен в своих способностях, успехе, умел оценивать себя и друзей. Татьяна Сергеевна подходит к каждому ребенку с учетом его индивидуальных способностей и возможностей, составляет индивидуальные маршруты как для отстающих детей, так и одаренных. В рабочую программу музыкального руководителя входят и алгоритм работы с одаренными детьми, алгоритм работы с детьми с помощью  современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей  детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья;  схема усложнения программных требований и методических приёмов в процессе обучения по всем разделам музыкального развития, с методическими приемами. Педагог разработала схему выбора методических приемов для формирования  певческих умений и навыков.

Авсеенко Т.С. был обобщен опыт работы по теме «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей». Имеются богатые методические разработки по данной теме»: рабочая программа по ритмике для старшего дошкольного возраста, перспективный план по направлению музыкально-ритмической деятельности, схемы  реализации индивидуального маршрута развития музыкально-ритмических способностей одаренных детей, сценарии различных мероприятий, разработки нерегламентированной музыкально-игровой деятельности по возрастам, проекты, конспекты НОД, анкеты для родителей.  Все материалы представлены на конкурс в папке достижений педагога.

Используемые технологии

Оздоровление   детей  занимает большое место  в  работе музыкального руководителя. В целях охраны и укрепления физического и психического здоровья детей регулярно проводятся:

  • Музыкальное сопровождение проведения утренней гимнастики (ежедневно), физкультурных занятий (2 раза в неделю), спортивных праздников (2 раза в год), физкультурных досугов (ежемесячно)
  • Проведение музыкальных занятий  в соответствии с требованиями  СанПиН.

Для повышения результативности образовательной программы, в целях сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников, Татьяна Сергеевна использует такие здоровьесберегающие технологии, как:

  • Пальчиковая гимнастика (С.Е. Большакова, Л. Савина, М. Картушина);
  • Психогимнастики (М.И.Чистякова);
  • Артикуляционные гимнастики (Е. Колесникова);
  • Фонопедический упражнения (по М.Ю.Картушиной);
  • Оздоровительные упражнения для горла (по О.Н. Арсеневской)
  • Музыкотерапия.
  • Массаж с предметами и без.
  • Валеологические песенки 
  • Логоритмика
  • Упражнения на дыхание

 Педагогом созданы  презентации по теме: «Самомассаж», «Технология обучения здоровому образу жизни».

Для сохранения эмоционального благополучия детей Татьяна Сергеевна применяет различные методы и приемы:

1. Организация совместной музыкальной деятельности вариативного построения с педагогами -это праздники, развлечения, досуги, где есть совместные танцы, игры, инсценирование, спонтанные игры, учитывающие индивидуальность ребенка;

2. Проведение нетрадиционных видов занятий (занятий исследовательского характера, занятий-концертов, занятий-фантазий, занятий-викторин, занятий - сюжетно-ролевых игр, театрализованных занятий и др.)

3. Поддержка индивидуальности и инициативы детей

  • через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
  • через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • через не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)

4. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

  • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
  • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
  • развитие умения детей работать в группе сверстников

5. Музыкотерапия.

Активно использует информационно-коммуникативные технологии   в своей профессиональной деятельности, что позволяет  оперативно работать с информацией, регулярно использовать в работе с детьми, родителями и педагогами аудио и видеоматериалы.

     Использование ИКТ в  работе: 
- пополнение личной методической библиотеки, фонотеки, видеотеки;
- создание мультимедийных презентаций;
- компьютерная обработка медиафайлов с целью соответствия возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Разработанные в процессе обучения средства к технологии:
- фонотеки по разделам «Музыка для занятий, утренников», «Вокал», «Танцы, ритмика»;
- презентации к праздникам и развлечениям по сюжету сценариев( Кащей, баба-яга, осенний паровозик ,в гости к ежику и мн.др..

-презентации: «Художники о войне», «Памятные места Венева» и мн. др…..

-мультимедийные презентации для игры на ДМИ;

. Игровые технологии

Использование игровых технологий в  работе:
- музыкальные игры;
- музыкально- дидактические игры;
- игровая методика обучения детей пению ;

Игровая технология формирования навыков творческого музицирования (Т.Э. Тютюнникова)        Цель: Сохранить  и   развить природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия,  безоценочного музыкального процесса.

Разработанные в процессе обучения средства к технологии:
1.ритмические палочки;

2.часики-тарелочки;

3. грибочки-шумелки и т.д

Технология проектной деятельности.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Разработанные в процессе обучения:
Проекты: «Волшебница осень», «Созвездие талантов», « Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем, песенки споем!»

. Здоровьесберегающие технологии. 
Используемые в работе
- логоритмика;
- ритмопластика;
- музыкальная пальчиковая гимнастика;

-ритмическая гимнастика после сна;

-дыхательная гимнастика

-.коммуникативные танцы
Технология хор рук.

«Хор рук» - это одна из инновационных музыкально-педагогических технологий.

Авсеенко Т.С. в   образовательном   процессе  активно использует   информационно -  коммуникативные    технологии,    умеет работать  с    различными    видами    информации с  помощью   компьютера и других   средств.     ИКТ      дает   ей  возможность     профессионального   роста, стремления  к  образованию   и   самообразованию,  ответственного  отношения к  использованию  и   распространению   информации. Татьяна Сергеевна работает   в   инновационном    режиме, находится в  постоянном поиске эффективных  форм  организации   воспитательно – образовательного процесса. Мультимедийные презентации применяются педагогом как в совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе при решении таких задач как:

  • ознакомление с новым материалом (дать первоначальные представления, познакомить);
  • усвоение и понимание материала (уточнить, систематизировать);
  • закрепление материала (создать условия для применения материала).

Для оптимизации процесса усвоения детьми информации, были составлены тематические презентации - «Война и дети», «Музыка осени», «Поздравляю свою маму", оформление песен видеосопровождением к праздникам, развлечениям, занятиям, составление видео мнемотаблиц для пения и мн.др.

Разработанные презентации повышают познавательный интерес, развивают наглядно-образное мышление (за счёт повышения уровня наглядности) и формируют информационной культуры. Также могут использоваться родителями дома (по желанию), в качестве дополнительного развивающего материала.

Татьяна Сергеевна создала несколько  видеофильмов к праздничным мероприятиям (День дошкольного работника «Всем спасибо говорим!»,

День матери «Самым милым и любимым!»- https://ok.ru/video/2115870722644

 День победы «Спасибо за победу!» - https://ok.ru/video/2531960949332

 «Юбилей детского сада» - https://ok.ru/video/2132661963348


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент фор...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Презентация. Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников.

Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников....

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент фор...

Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...