КТП.Осень в творчестве поэтов и художников.
учебно-методический материал (старшая группа)

Уткина Наталья Александровна

КТП.Осень в творчестве поэтов и художников. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.09-25.09_osen_v_tvorchestve_poetov_i_hudozhnikov.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №53 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Группа №2 (старшая)

Регламентированные совместные и самостоятельные виды деятельности детей

        Дата:19.09.2022 – 25.09.2022 Тема: Осень в творчестве поэтов и художников.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня

Месяц: Сентябрь

Число: 19

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контуру

Индивидуальная работа:

Игра «Волшебный мешочек»

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях

Самостоятельная деятельность детей.

Свободные игры детей в центрах активности.

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях

Другие виды деятельности по выбору воспитателя                                         ( дежурство, трудовые поручения, беседы и пр.)

Полив комнатных растений.

Счет до 10 в прямом и обратном порядке

Утренняя гимнастика, комплекс 2

Индивидуальная работа:

Завтрак

Беседа « Как опрятно кушать»

Утренний круг (планирование дня)

Игра – тренинг «Общий круг»

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Основы науки и естествознания (окружающий мир)

«Осень в моем городе»

Цель: -обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;

-уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и птиц.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

 «Осень в городе»

Цель:

- поговорить о листопаде

- Закрепить умение подбора цвета

- Повторить умение изображать здания разной высотности

Физическое развитие

Индивидуальная работа:

Напомнить о необходимости отжимать кисть о край баночки.

Прогулка

Пространство детской реализации

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Догони мяч».

Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа:

Игра «Подбери предметы к признакам».

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Д/и «Закончи предложение».

Цель: формировать умение подбирать родственные слова

Самостоятельная деятельность детей.

Сбор веточек на участке

Игры по выбору детей.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Д/И «НАШ, НАША, НАШИ»

с существительными. Задачи: Учить детей различать окончания местоимений   и подбирать существительные  в соответствии с родом и числом местоимения. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень»

Индивидуальная работа.

Игра «Опиши друга».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Самостоятельная деятельность детей

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Вечерний круг (рефлексия дня)

Обсудить, что больше понравилось в сегодняшнем дне.

Прогулка

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Подвижная игра «Догони мяч».

Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Д/И «Вершки-корешки»

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

С/Р И «Магазин»

Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах;

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Месяц: Сентябрь

Число: 20

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.

Индивидуальная работа:

   «Фрукты – овощи»

Цель : дифференциация сходных понятий.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/И   «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

 

Решение проблемных ситуаций: «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Лото «В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Утренняя гимнастика, комплекс 2

Индивидуальная работа:

Утренний круг (планирование дня)

Беседа о том, что обсуждали с родителями по пути в сад.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация):

«Ёжик» в технике «веер».

Цель: Учить детей создавать объёмный образ. Научить складывать бумагу «гармошкой». Развивать моторику рук. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Вариативная часть

Петербурговедение

Визитная карточка города (символы нашего города: гимн, герб, флаг)

Цель: сформировать знание о символах города; - формирования понятия «Мы - Петербуржцы»; - изучение истории СПб через символы; - формирование гражданской позиции.

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Индивидуальная работа:

Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень»

Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

Прогулка

Пространство детской реализации

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея);

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа:

Д/и «Посчитай».

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

Самостоятельная деятельность детей.

 «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.


Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень».

Цель познакомить с произведением. 

Индивидуальная работа.

 «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровое упражнение «Ветер и листья».

Вечерний круг (рефлексия дня)

Беседа о понравившихся играх сегодня.

Прогулка

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа:

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.

Самостоятельная деятельность детей.

«Сбор урожая»

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;

Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня

Месяц: Сентябрь

Число: 21

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

Самостоятельная деятельность

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист» П/и по желанию детей.

КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа:

Завтрак

Дежурство

Утренний круг (планирование дня)

Составить план игр по предложениям детей.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Познавательное развитие (ФЭМП).

«В гости в математический замок»

  • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

   • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Речевое развитие:

"Осень глазами художников"

Продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Познакомить с жанрами изобразительного искусства пейзаж и натюрморт (с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников).

Познакомить с картинами русских художников, развивать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать умение  замечать особенности изображения осени в картине.

Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства.

Физическое развитие

Индивидуальная работа:

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Прогулка

Пространство детской реализации

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Индивидуальная работа:

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Самостоятельная деятельность детей.

С/Р игры по выбору детей.


Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

С/Р И «Путешествие по городу»

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость взаимосвязи разных объектов в городе (пост ГИБДД, супермаркет, ателье ит. д.). закреплять правила поведения в общественных местах;

Формировать умения детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей

Расширять сферу социальной активности.

Совершенствовать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры

Индивидуальная работа.

Д/и «Узнай по описанию».

Цель: учить составлять описательные рассказы о школьных предметах.

Самостоятельная деятельность детей.

Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие

Вечерний круг (рефлексия дня)

Вспомнить, как правильно нужно себя вести в опасных ситуациях.

Прогулка

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Моё имя».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы в первой половине дня

Месяц: Сентябрь

Число: 22

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Беседа «Приметы осени»

Цель: уточнить знания детей.

Индивидуальная работа:

 Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по выбору детей

Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

«Составь узор из спичек и палочек»

Цель: Учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.

Утренняя гимнастика,

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Повторение правил за столом.

Утренний круг (планирование дня)

Игра с мячом «Так и не так»

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

Познавательное развитие. (Модельно – конструктивная д-ть)

«Перелетные птицы»   (оригами)

Закреплять умение складывать листы бумаги в разных направлениях,

развивать глазомер, воспитывать усидчивость

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Индивидуальная работа:

Прогулка

Пространство детской реализации

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Самостоятельная деятельность детей.

Вечерний круг (рефлексия дня)

Прогулка

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

Месяц:

Число:

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики

Пространство детской реализации

Обогащённая игра в центах активности:

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика,

Индивидуальная работа:

Завтрак

Индивидуальная работа:

Утренний круг (планирование дня)

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

(занятия)

ХЭР (рисование).

Развитие речи, основы грамотности.

Индивидуальная работа:

Прогулка

Пространство детской реализации

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Планирование ежедневного образовательного процесса группы во второй половине дня

2 половина дня

Пространство детской реализации

Индивидуальная работа.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечерний круг (рефлексия дня)

Прогулка

Индивидуальная работа. 

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотая осень в творчестве художников и поэтов (презентация)

Презентация подготовлена для детей-дошкольников, тема - творчество поэтов и художников в осенний период. Может использоваться на литературных гостиных и на занятиях по ознакомлению с окружающим....

Непосредственная образовательная деятельность интегрированное занятие "Осень глазами композиторов, поэтов и художников"

Представлено занятие с использованием шедевров русских  и советских композиторов, поэтов и художников....

Презентация. Золотая осень в творчестве поэтов и писателей.

Презентация "Золотая осень в творчестве поэтов и писателей"...

Музыкальная гостиная "Образ весны в творчестве поэтов, художников и композиторов ".

Знакомим детей с выдающимися произведениями искусства, знаходимся с творчеством П.Чайковского и А.Вивальди, с репродукциями художников И.Левитана и А. Саврасова, как они отражают весну в своих произ...

Кружок "Художественное слово". Осень в творчестве поэтов.

В рамках кружка "Художественное слово", я организовала для детей "Час поэзии". Тема встречи "Осень в произведениях русских поэтов". С выразительностью и чуткостью дети 6 ...

конспект "Осень в творчестве русских поэтов и художников"

конспект по ознакомлению  с окр миром в подготовительной группе с элементами рисования...

Осень в творчестве поэтов , писателей , художников

Осень в творчестве поэтов , писателей , художников. Подготовительная группа.  Тематическое планирование на неделю по теме ....