Непосредственная образовательная деятельность интегрированное занятие "Осень глазами композиторов, поэтов и художников"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Дудина Елена Александровна

Представлено занятие с использованием шедевров русских  и советских композиторов, поэтов и художников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_-_integr.zan-e.docx20.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

  «Осень глазами

 композиторов, поэтов и художников»

для детей подготовительной группы

подготовила и провела музыкальный руководитель МБДОУ № 7

ДУДИНА Е.А.

Читает музыкальный руководитель у экрана с заставкой «Осень» К. Васильева

 под музыкальное сопровождение «Осень» А. Пугачевой (минусовка)

Снова птицы в стаи собираются,

Ждет их за моря дорога дальняя,

Яркое, веселое, зеленое –

До свиданья, лето, до свидания…

За окном сентябрь  провода качает,

И дожди порой - день и два подряд…

Пролетит сентябрь с тихою печалью,

А октябрь несет  листопад…. (А. Пугачева)

На проигрыш   дети спокойно входят в зал и встают свободно.

Вед.  Какое прекрасное время года - Осень, а какие  у нее разные лица, не правда ли?  Давайте присядем и послушаем: какую осень в музыке изобразил  композитор Антонио Вивальди.

(дети берут подушки-игрушки и усаживаются удобно на ковре)

Слушание: 1  фрагмент «Сентябрь» (трек7), беседа о характере (торжественный (играет симфонический оркестр), не грустный, неспешный темп, лад мажорный)

Стихотворение:

Иван Бунин «Листопад»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень, тихою такой, -
Вступает в пестрый терем свой…(сентябрь)

(звучит фрагмент  1-А из «Времен года» П. Чайковского  - «Сентябрь» («Охота»)

Вед.  Петр Ильич  написал совсем другую музыку, не похожую на Вивальди, ведь каждый человек чувствует по-своему. Но, по характеру эти мелодии схожи? (мажор,  не грустная)

Вед.  Кто сказал, что осень грустная пора? Запевайте нашу песню, детвора!

ПЕСНЯ  «Кто сказал, что осень грустная пора?»

О. Девочкиной

ОРКЕСТР

(треугольники, металлофоны, шуршалки)

Е. Трутнева

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

        Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

        И листок березы золотистой пчелкой

        Вьется и летает над зеленой елкой.

                Осень за окошком

                Ходит не спеша.

                Листья на дорожках

                Падают, шурша.

        Тонкие осинки

        В лужицы глядят,

        На ветвях дождинки

        Бусами висят.

Танцевальная миниатюра «Листики»

(А. Петров «Вальс»)

Вед.  Предлагает послушать следующий 2 фрагмент «Октябрь» П. Чайковского (трек 8), беседа  (характер тоскливый, мрачный, печальный, в миноре; темп тягучий, медленный, однообразный)

Константин Бальмонт

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.(октябрь)

Вед.  Предлагает фрагмент 2-А П. Чайковского «Октябрь», характер грустный, медленный темп)

Вед. А мы и песню знаем про грустную осень, он атак и называется

«Осень» О. Девочкиной

Оркестр

(треугольники, металлофоны, маракасики)

 Вед. Напоминает детям, что они рассматривали картины русских художников Шишкина, Саврасова, Репина, Левитана, которые также рисовали разную осень (показ альбома) и предлагает рассмотреть картины современных художников (что изображено, фон, задний и передний план, краски, что видим внизу-вверху картины), сравнить (яркие и мрачные, холодные краски, небо голубое и сизое, трава зеленая и пожухлая, листья разноцветные и грязно-желтые, безоблачное небо и тучи, спокойная природа и порывы ветра)

Вед. Предлагает послушать звуки осени (насекомые, ручей, птицы – ранняя осень; дождь – поздняя). Затем зовет детей собирать капельки в глубине зала (идут под фонограмму дождя, как бы на ладошках несут воду к ведущей, и вдруг в руках у нее «появляется водный» шар (устанавливает на подставке). 

Вед. Просит ребят взять подушки-игрушки  и прилечь на ковер (вначале зала), послушать шум дождя и посмотреть на волшебный шар. Выключается свет, звучит шум дождя и фонограмма П. Чайковского «Осенняя песня»(современная запись)

Вед. (включается свет) Про какой месяц мы сейчас будем говорить? Про ноябрь.

Сергей Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога,

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани. (ноябрь)

(фрагмент 3 Вивальди «Ноябрь» (трек 9)

Вед. Какую  музыку вы услышали? (торжественная, не грустная, темп средний, солируют скрипки, играют так, как будто что-то закружилось) Что же завертелось? Что так рисует музыка? (первые снежинки) Да! Природа уже остыла, нет слякоти, по ночам замерзают лужи, небо пасмурное, но без туч. Природа стоит торжественно застывшая.

А что же у Петра Ильича? Какая музыка у него?

(фрагмент 3- А «Ноябрь» («Тройка») П. Чайковского)

  Вед. Подводит итог  занятия и отправляет детей рисовать Свою Осень. Просит  помнить о том, что Осень  многолика (Вивальди трек 13).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова

Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Мороз-художник"

Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные цветы, вырастают изящ...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника»

Тема ООД: «В гостях у художника»Цель: познакомить с работой художника.Задачи:Образовательные : формировать представления детей о работе художника; закреплять знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»

Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста.  Воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вн...

план-конспет непосредственной образовательной деятельности "Мой город глазами гостей"

Образовательная область «Познавательное развитие» -формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, расширять представления детей о родном городе Сызрани, Самарской области,...