Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Терешкина Наталья Анатольевна

Тема ООД«В гостях у художника»

Цель: познакомить с работой художника.

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о работе художника; закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. - познакомить с батарейкой – хранителем электричества.

Развивающие: развивать творческое воображениехудожественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника»

Терешкина Наталья

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника»

Тема ООД«В гостях у художника»

Цель: познакомить с работой художника.

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о работе художника; закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. - познакомить с батарейкой – хранителем электричества.

Развивающие: развивать творческое воображениехудожественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, поощрение.

Словарная работа: обогащение словаря - «пейзаж»«натюрморт»«портрет»«мольберт»«палитра»«оттенок»«холст».

Индивидуальная работа: активизировать словарный посредством знакомства с новыми словами«пейзаж»«натюрморт»«портрет».

Предварительная работа: беседа о профессии художника, рассматривание пейзажа, разучивание пословиц, загадок и стихов об изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: репродукции картин разных художников; красок разных цветов и их оттенков; графическое изображение солнышка без лучей и солнышка с семью самостоятельными лучами, окрашенными цветами спектра из бумажных модулей. Карточки с изображением основных цветов (красный, жёлтый, синий) Цветное изображение летнего и зимнего пейзажа. Оборудование для самостоятельного творчества детей: белые и тонированные альбомные листы, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, кисточки, баночки с водой. Сказка Н. Носова "Как Незнайка был художником"

Организационный момент (или проблемная ситуация) : помочь правильно понимать детям профессию художника.

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

I.Организационный момент

(мотивация)

- О чем же сегодня мы будем говорить, вы сможете узнать, отгадав загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

- О чем сегодня будем говорить?

- Что вы знаете о них?

- Что бы вы хотели узнать?

художник

- о художнике

II. Основной этап

Игра "Художники"

Слайд 4

- Как вы думаете, сложно ли быть художником?

- Вот сейчас мы и узнаем это, прочитав главу из книги "приключения Незнайки и его друзей".

- Получилось у Незнайки стать художником?

- Почему?

- А какие инструменты нужны художнику, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Это очень интересный предмет

Не нарисовать без него портрет.

Холст на этот предмет художник поставит,

Рисовать красиво станет.

2. Нарисую панораму.

Натяну его на раму,

Он матерчат, плотен, толст.

Для картины нужен.

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

4. Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -.

5. Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой.

Физминутка:

Сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание «Художники» Правила игры: Я говорю вам слово «художники» и делаю какое либо движение и вы повторяете, но я буду хитрить. Называть и другие слова. А вы будьте внимательны! ( другие слова: врачи. учителя, артисты, строители, дизайнеры, малыши, великаны, музыкант, инженеры, ученые, космонавты, механики, плотники).

- Мы с вами назвали инструменты, которыми создаются картины, но мы не знаем хитростей, которыми пользуются художники для создания своих работ.

-Что перед нами? Для чего она?

- Давайте с вами узнаем, кок получают новые цвета.

Существуют 3 основных цвета: красный, желтый и синий.

Если смешать желтый и красный получится оранжевый.

Если смешать красный и синий получится фиолетовый.

Если смешать синий и желтый получится зеленый.

- Есть еще секреты, которые используют художники.

Сейчас мы их рассмотрим.

(оттенки цветов)

Художники могут рисовать разные картины. Послушаем песню, и назовем их.

- Что художники изображают на пейзаже?

- Что художники изображают на натюрморте?

Что художники изображают на портрете? - ответы детей

III. Заключительный этап

(Итог)

-Сейчас я вам показываю картину, а вы мне отвечаете, что на ней изображено : пейзаж. натюрморт или портрет.

- Что нового узнали?

- Что было наиболее интересным?

- Тяжела она, работа художника? Дети выполняют задание

Используемая литература:

1. О. А. Соломенникова «В гостях у художника»

2. Загадки.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ

Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий художник.

После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художникомПришел он к Тюбику и говорит:

– Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточку.

Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька.

Незнайка говорит:

– Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на стуле и все время вертелся.

– Не вертись, не вертись, – говорил ему Незнайка, – а то непохоже получится.

– А сейчас получается похоже? – спросил Гунька.

– Очень похоже, – ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой краской усы.

– Ну-ка, покажи, что получилось! – попросил Гунька, когда Незнайка окончил портрет.

Незнайка показал.

– Да разве я такой? – закричал Гунька в испуге.

– Конечно, такой. Какой же еще?

– А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

– Ну, вырастут когда-нибудь.

– А нос почему красный?

– Это чтоб было красивее.

– А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

– Голубые, – ответил Незнайка. – Но, если тебе не нравится, я могу сделать зеленые.

– Нет, это плохой портрет, – сказал Гунька. – Дай я его порву.

– Зачем же уничтожать художественное произведение? – ответил Незнайка.

Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.

– Вы чего деретесь? – спрашивают.

– Вот, – закричал Гунька, – рассудите вы нас: скажите, кто здесь нарисован? Правда, это не я?

– Конечно, не ты, – ответили малыши. – Тут какое-то пугало огородное нарисовано.

Незнайка говорит:

– Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и все будет понятно.

Он взял карандаш и подписал под портретом печатными буквами«ГУНЬКА»Потом повесил портрет на стене и сказал:

– Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.

– Все равно, – сказал Гунька, – когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.

– А я ночью не лягу спать и буду стеречь, – ответил Незнайка.

Гунька обиделся и ушел домой, а Незнайка на самом деле не лег вечером спать.

Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде.

К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи, так что получилась целая выставка.

Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.

– Молодец, Незнайка! – говорил доктор Пилюлькин. – Никогда в жизни я так не смеялся!

Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:

– А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.

– Зачем снимать? Пусть повисит, – ответил Незнайка.

Доктор Пилюлькин обиделся и сказал:

– Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на ночь касторки дать.

Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит:

– Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.

Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.

Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел свой портрет, и настроение у него сразу испортилось.

– Это плохой портрет, – сказал он. – Не похож на меня. Ты сними его, а то я не буду тебя с собой на охоту брать.

Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со всеми. Всем нравились портреты других, а свои не нравились.

Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.

На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошел к своему другу.

– Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься, – предложил Незнайка.

Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:

– Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.

– А я никогда больше не буду рисовать, – ответил Незнайка. – Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"

«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможност...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"

Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".

В конспекте  интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к белочке в осенний лес»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о диких животных.Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:  «Художественно-э...