Долгосрочный проект «РАЗВИВАЛОЧКА» . (Название проекта)
методическая разработка (средняя группа)
Социально- педагогический средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с № 11»)
ПРИНЯТО Педагогическим советом МДОУ «Д/с № 11» от « ___ »_________ 20__г. протокол заседания № __ | УТВЕРЖДЕНО приказом МДОУ «Д/с № 11» от «____» ________ 20___г. № _____________ ________________________ (подпись руководителя ДОУ) |
Долгосрочный проект
«РАЗВИВАЛОЧКА» .
(Название проекта)
Социально-педагогический.
(Направленность)
Возрастная группа 4-5 лет
Участники проекта: Воспитатели группы Кузнецова Е.Д.И, Сацюк Н.Н, воспитанники группы"Почемучки" |
г.Ухта, 2022 год
Введение
1. | Введение………………………… | 3 |
1.1 | Актуальность……………………… | 3 |
1.2 | Цель и задачи проекта……………………… | 3 |
1.3 | Планируемые результаты............ | 4 |
1.4 | Организационно-педагогические условия.......... | 5 |
2. | Практическая часть............. | 5 |
2.1 | Содержание проекта | 5 |
3. | Заключительная часть......... | 8 |
3.1 | Список литературы | 8 |
3.2 | Мониторинг(Приложение1) | 9 |
1.ВВЕДЕНИЕ
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка- дошкольника .Всем известно, что математика не только обладает уникальными возможностями для развития детей, приводит в порядок ум, но и формирует жизненно важные личностные качества, такие как: алгоритмические навыки, творческие способности, внимание и память, аккуратность и трудолюбие детей. У маленьких детей развитие познавательных процессов происходит очень интенсивно. В своей работе мы используем различные способы и методы, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей.
1.1 Актуальность проекта заключается в том, что он представляет собой систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Проект составлен на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулирует желание детей заниматься математикой, развивает логическое мышление. Проект «Развивалочка» рассчитан на детей средней группы(4-5 лет).
1.2.Цель проекта: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи :
- знакомить со счетом в пределах 5, познакомить с цифрами от1до5,учитьписать цифры по точкам, закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах,
- классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, познакомить с геометрическими телами: шар . куб, цилиндр,
- различать понятия : быстро, медленно, чувство времени, днями недели, развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве
- продолжать учить различать правую и левую руки, считать правой рукой слева направо.
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
Свою работу мы обозначили по основным разделам:
"Количество и счет"
"Геометрические фигуры"
"Величина"
"Ориентировка во времени "
"Ориентировка в пространстве"
"Логические задачи"
1.3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу года дети научатся:
- считать в пределах пяти, называть цифры от 1 до 5, писать их по точкам, соотносить количество предметов с цифрой;
- классифицировать геометрические фигуры по признакам, познакомятся с геометрическими телами: шар . куб, цилиндр,
- различать понятия : быстро, медленно, чувство времени, днями недели, ориентироваться на плоскости (листе бумаги), в пространстве
- различать правую и левую руки, считать правой рукой слева направо.
- решать логические задачи на сравнение, классификацию
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта осуществляется на совместной деятельности взрослых и детей, реализуется с помощью учебно-методического комплекта иллюстрированного и раздаточного материала с использованием словесных, наглядных, поисковых методов, направленных на создание положительного эмоционального фона, на освоение знаний, умений и способностей каждого ребенка, с учетом личностно-ориентированного подхода. Наш проект разделен на три этапа:
Подготовительный: Составлено основное содержание работы и мониторинга по долгосрочному проекту. Материально-технические база: раздаточный и демонстрационный материал, наборы тематических картинок и геометрических фигур, цветные карандаши, предметы разного размера объёмные игрушки, плоские изображения, использование стихов, загадок, динамических пауз. В начале и конце учебного года проводится мониторинг детей (приложение№1)
2.Практический:
2.1.Содержание проекта
Содержание деятельности | Материалы и оборудование |
Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой, маленький. Круг | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Карточки с предметами. Геометрические фигуры Цветные карандаши. |
Сравнение чисел 3-4, счет по образцу. Времена года (осень) Слева, справа. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Игрушки.. Картинки с предметами. Цветные карандаши. |
Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Развитие внимания. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Картинки "Времена года" Цветные карандаши. |
Счет по образцу, сравнение чисел 4-5, части суток. Слева, посередине справа. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Картинки с предметами.. Карточки "Времена суток" Цветные карандаши. |
Знакомство с цифрой 1.Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Предметные картинки. Цифра 1.Геометричекие фигуры Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о цифре 1.Большой, маленький, поменьше, одинаковый размер. Треугольник. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Предметы разного размера. Матрешка. Цветные карандаши. |
Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Близко, дальше. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Белка, гриб. Цветные карандаши. |
Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Ленты разной длины. Цветные карандаши. |
Знакомство с цифрой 3.Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень). | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет, карточки с предметами. Картинки "Времена года - Осень" Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о цифрах 1 2 3. Высокий, низкий. Развитие внимания. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Высокие и низкие предметы. Геометрические фигуры Цветные карандаши. |
Соотнесения количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Предметные картинки. Куклы, конфеты. Цветные карандаши. |
Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Развитие внимания. Круг, овал. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Предметные картинки. Цветные карандаши. |
Знакомство с цифрой 4.Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Предметы разного размера Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о цифрах 1 2 3 4 . Логическая задача. Влево, вправо. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Карточки с разным количеством предметов на каждого. Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о цифрах 1 2 3 4 . Счет по образцу, сравнение чисел 3-4. Далеко, близко. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Цветные карандаши. |
Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат , прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень). | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Картинки "Времена года" Цветные карандаши. |
Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Логическая задача. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Игрушки. Картинки "Времена года" Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Предметные картинки геометрической формы Цветные карандаши. |
Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет, Карточки с разным пространственным расположением предметов. Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Предметы разного размера. Цветные карандаши |
Сравнение знакомых предметов с геометрическими формами. Развитие глазомера. | Картинки с предметами и геометрических форм |
Независимость числа от величины предмета. Порядковый счет. Установление последовательности событий (Части суток) Широкий, поуже, еще поуже, самый узкий. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Картинки "Времена суток" Цветные карандаши. |
Счет по образцу, закрепление знаний о цифрах 1 2 3 4 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня. завтра. Шар, куб, цилиндр | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Картинки "Времена года " Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге , квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет геометрические фигуры Цветные карандаши. |
Установление соответствия между цифрами и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Предметные картинки. Цветные карандаши. |
Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая задача. Развитие глазомера. Развитие внимания. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Игрушки Цветные карандаши. |
Счет по образцу. Числа и цифры 1 2 3 4 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Игрушки. Цветные карандаши. |
Закрепление знаний о цифрах 1 2 3 4 5. Порядковый счет. Слева, справа, сверху, снизу | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет Цветные карандаши. |
Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу .Сравнение реальных предметов с геометрическими фигурами. Развитие внимания. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Фрукты. Цветные карандаши. |
Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания. | Тетрадь для выполнения заданий Е. В. Колесникова "Математика для детей 4-5 лет. Игрушки. Цветные карандаши. |
3.Заключительный
3.1.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-3-е изд, испр. и доп .-М.:Мозаика-Синтез, 2015.-368 с.
2.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошкольников. Просвещение, 1997.-175с.
3.Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. « Я считаю до пяти».- М.: Просвещение,2017.-80 с. (Математические ступеньки).
4.Методика обучения математике / Ерофеева Т. И., Новикова В. П., Павлова Л. -1993. – №5. - С. 54–55.
3.2.Заключительный:(Приложение№1)
Количество и счет | Геометрические фигуры | Величина | Ориентировка во времени | Ориентировка в пространстве | ||||||||||||||||
1.Умеет считать и отсчитывать, в пределах 5 знать итог счета. | 2.Умеет воспроизводить количество по образцу и числу. | 3.Умеетустанавливает связь между числом и количеством. | 1.Знает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр. | 2. Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. | 1.Умеет самостоятельно видеть и называет размеры и свойства предметов (длина, высота, ширина). | 1.Различает и правильно называет части суток, их последовательность. | 2.Сформированно понятие быстро – медленно. | 1. Умеет ориентироваться в групповой комнате, различает правую и левую руку. | 2. Умеет ориентироваться на листе бумаги. | |||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
1. | ||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
Критерии:
Сформировано - ребенок справился с заданием без ошибок.
На стадии формирования- ребенок выполнял задание с помощью взрослого.
Не сформировано- ребенок не выполнил задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...
Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".
Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»
Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «Мы – кубанцы!»
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а...





