Долгосрочный проект «РАЗВИВАЛОЧКА» . (Название проекта)
методическая разработка (средняя группа)

Сацюк Наталья

Социально- педагогический   средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvivalochka_sr.gr4-5let.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 общеразвивающего вида»

(МДОУ «Д/с № 11»)

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МДОУ «Д/с № 11»

от « ___ »_________  20__г.

протокол заседания № __

УТВЕРЖДЕНО

приказом МДОУ «Д/с № 11»

от «____» ________ 20___г.

 № _____________

________________________

(подпись руководителя ДОУ)

Долгосрочный проект

   «РАЗВИВАЛОЧКА»  .

(Название проекта)

Социально-педагогический.

 (Направленность)

Возрастная группа 4-5 лет                        

                                                  

Участники проекта: Воспитатели группы Кузнецова Е.Д.И, Сацюк Н.Н, воспитанники группы"Почемучки"  

г.Ухта, 2022 год

Введение

1.

Введение…………………………                    

3

1.1

Актуальность………………………                      

3

1.2

 Цель и задачи проекта………………………                  

3

1.3

Планируемые результаты............            

4

1.4

Организационно-педагогические условия..........

5

2.

Практическая часть.............

5

2.1

Содержание проекта

5

3.

Заключительная часть.........

8

3.1

Список литературы

8

3.2

 Мониторинг(Приложение1)

9

     

1.ВВЕДЕНИЕ

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка- дошкольника .Всем известно, что математика не только обладает уникальными возможностями для развития детей, приводит в порядок ум, но и формирует жизненно важные личностные качества, такие как: алгоритмические навыки, творческие способности, внимание и память, аккуратность и трудолюбие детей. У маленьких детей развитие познавательных процессов происходит очень интенсивно. В своей работе мы используем различные способы и методы, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей.

1.1 Актуальность проекта заключается в том, что он представляет собой систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Проект составлен на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулирует желание  детей заниматься математикой, развивает  логическое  мышление. Проект «Развивалочка» рассчитан на детей средней группы(4-5 лет).           

1.2.Цель проекта: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Задачи :

  • знакомить со счетом в пределах 5, познакомить с цифрами  от1до5,учитьписать цифры по точкам, закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах,
  • классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, познакомить с геометрическими телами: шар . куб, цилиндр,
  • различать понятия : быстро, медленно, чувство времени,  днями недели, развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве
  • продолжать  учить различать правую и левую руки, считать правой рукой слева направо.
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

Свою работу мы обозначили по основным разделам:

"Количество и счет"

"Геометрические фигуры"

"Величина"

"Ориентировка во времени "

 "Ориентировка в пространстве"

"Логические задачи"

1.3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года дети научатся:

  • считать в пределах пяти, называть цифры от 1 до 5, писать их по точкам, соотносить количество предметов с цифрой;
  • классифицировать геометрические фигуры по  признакам, познакомятся с геометрическими телами: шар . куб, цилиндр,
  • различать понятия : быстро, медленно, чувство времени,  днями недели, ориентироваться на плоскости (листе бумаги), в пространстве
  • различать правую и левую руки, считать правой рукой слева направо.
  • решать логические задачи на сравнение, классификацию
  • понимать задание и выполнять его самостоятельно;
  • проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТА

 Реализация проекта осуществляется на совместной деятельности взрослых и детей, реализуется с помощью учебно-методического комплекта иллюстрированного и раздаточного  материала с  использованием  словесных, наглядных,  поисковых методов, направленных на создание положительного эмоционального фона, на освоение знаний, умений и способностей каждого ребенка,  с учетом личностно-ориентированного  подхода. Наш проект разделен на три этапа:

Подготовительный: Составлено основное содержание работы и мониторинга по долгосрочному проекту.  Материально-технические база: раздаточный и демонстрационный материал, наборы тематических картинок и геометрических фигур,  цветные карандаши,  предметы разного размера  объёмные игрушки, плоские изображения, использование стихов, загадок, динамических пауз. В начале и конце учебного года проводится мониторинг детей (приложение№1)

2.Практический:             

2.1.Содержание проекта

Содержание деятельности

Материалы и оборудование

Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой, маленький. Круг

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Карточки с предметами. Геометрические фигуры Цветные карандаши.

Сравнение чисел 3-4, счет по образцу. Времена года (осень) Слева, справа.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Игрушки.. Картинки с предметами. Цветные карандаши.

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат. Развитие внимания.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Картинки "Времена года" Цветные карандаши.

Счет по образцу, сравнение чисел 4-5, части суток. Слева, посередине справа.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Картинки с предметами.. Карточки "Времена суток" Цветные карандаши.

Знакомство с цифрой 1.Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Предметные картинки. Цифра 1.Геометричекие фигуры Цветные карандаши.

Закрепление знаний о цифре 1.Большой, маленький, поменьше, одинаковый размер. Треугольник.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Предметы разного размера. Матрешка. Цветные карандаши.

Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Близко, дальше.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Белка, гриб. Цветные карандаши.

Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Ленты разной длины. Цветные карандаши.

Знакомство с цифрой 3.Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет, карточки с предметами. Картинки  "Времена года - Осень" Цветные карандаши.

Закрепление знаний о цифрах 1 2 3. Высокий, низкий. Развитие внимания.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Высокие и низкие предметы. Геометрические фигуры Цветные карандаши.

Соотнесения количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Предметные картинки. Куклы, конфеты. Цветные карандаши.

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Развитие внимания. Круг, овал.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Предметные картинки. Цветные карандаши.

Знакомство с цифрой 4.Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Предметы разного размера Цветные карандаши.

Закрепление знаний о цифрах 1 2 3 4 . Логическая задача. Влево, вправо.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Карточки с разным количеством предметов на каждого. Цветные карандаши.

Закрепление знаний о цифрах 1 2 3 4 . Счет по образцу, сравнение чисел 3-4. Далеко, близко.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Цветные карандаши.

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат , прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Картинки "Времена года" Цветные карандаши.

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа. Логическая задача.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Игрушки. Картинки "Времена года" Цветные карандаши.

Закрепление знаний о цифре 5. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Предметные картинки  геометрической формы Цветные карандаши.

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет, Карточки с разным пространственным расположением предметов. Цветные карандаши.

Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Предметы разного размера. Цветные карандаши

Сравнение знакомых предметов с геометрическими формами. Развитие глазомера.

Картинки с предметами и геометрических форм

Независимость числа от величины предмета. Порядковый счет. Установление последовательности событий (Части суток) Широкий, поуже, еще поуже, самый узкий.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Картинки  "Времена суток" Цветные карандаши.

Счет по образцу, закрепление знаний о цифрах 1 2 3 4 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня. завтра. Шар, куб, цилиндр

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Картинки "Времена года " Цветные карандаши.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия  между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге , квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет геометрические фигуры Цветные карандаши.

Установление соответствия между цифрами и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Цветные карандаши.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия  между количеством предметов и цифрой.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Предметные картинки. Цветные карандаши.

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая задача. Развитие глазомера. Развитие внимания.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Цветные карандаши.

Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Игрушки Цветные карандаши.

Счет по образцу. Числа и цифры 1 2 3 4 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Игрушки. Цветные карандаши.

Закрепление знаний о цифрах 1 2 3 4 5. Порядковый счет. Слева, справа, сверху, снизу

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет Цветные карандаши.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу .Сравнение реальных предметов с геометрическими фигурами. Развитие внимания.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Фрукты. Цветные карандаши.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.

Тетрадь для выполнения заданий  Е. В. Колесникова "Математика для  детей 4-5 лет. Игрушки. Цветные карандаши.

3.Заключительный  

3.1.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.-3-е изд, испр. и доп .-М.:Мозаика-Синтез, 2015.-368 с.

2.Ерофеева Т.И., Павлова  Л.Н. Математика для дошкольников. Просвещение, 1997.-175с.

3.Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. « Я считаю до пяти».- М.: Просвещение,2017.-80 с. (Математические ступеньки).

4.Методика обучения математике / Ерофеева Т. И., Новикова В. П., Павлова Л. -1993. – №5. - С. 54–55.

3.2.Заключительный:(Приложение№1)

Количество и счет

Геометрические фигуры

Величина

Ориентировка во времени

Ориентировка в пространстве

1.Умеет считать и отсчитывать, в пределах 5 знать итог счета.

2.Умеет воспроизводить количество по образцу и числу.

3.Умеетустанавливает связь между числом и количеством.

1.Знает и  называет  геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

2. Умеет соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

1.Умеет самостоятельно видеть и называет размеры и свойства предметов (длина, высота, ширина).

1.Различает и правильно называет части суток, их последовательность.

2.Сформированно понятие быстро – медленно.

1. Умеет ориентироваться  в групповой комнате, различает правую и левую руку.

2. Умеет ориентироваться на листе бумаги.

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1.

2.

3.

Критерии:

Сформировано - ребенок справился с заданием без ошибок.

На стадии формирования- ребенок выполнял задание с помощью взрослого.

Не сформировано- ребенок не выполнил задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"

Материал содержит подробное описание краткосрочного  проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Тема проекта:"Безопасность на дорогах". Название проекта:"Красный, желтый, зеленый".

Актуальность проекта обусловлена тем, что окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Ежегодно увеличивается количество авт...

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».

Проект по благоустройству территории детского сада.  Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...

«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «Мы – кубанцы!»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а...