конспекты по областям для раннего возраста
план-конспект занятия

Олеся Наумова

Художествено -эстетическое развитие - лепка, рисование 

ознакомление с окружающим;

Развити речи ;

Действия с предметами;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_risovaniyu_okrmir_dsp.docx98.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста

на тему:

« Научим зайку быть здоровым»

г. Полевской

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины,  предметов одежды). Закрепить основные навыки личной гигиены.

Задачи:

  • Развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей: снег - холодный, здоровье, витамины.
  • Воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в весенней одежде, иллюстрации с занятием физических нагрузок,  муляжи фруктов и овощей, снежки из ваты.

Словарная работа: пальто, шапка, сапоги, перчатки, витамины, зарядка.

Содержание образовательной деятельности. Дети входят в группу, здороваются. Звучит тихая музыка. На полу следы из снега.( Комки ваты )

Воспитатель: «Ой, что это?» ( ответ детей: «снег») «Кто-то здесь проходил и оставил свои следы. Скажите, ребята, у нас в группе тепло или холодно?» (ответ детей: «тепло»)  «А, что происходит со снегом когда, он полежит в тепле» (ответ детей: «тает»). «Правильно, молодцы». Тогда, получается, что сейчас снег растает и пол каким будет? (ответ детей: «мокрым») – «Правильно, Что же нам делать? Нужно убрать снег». (дети собирают комочки снега ( ваты) и кладут их в корзинку) Воспитатель продолжает вести беседу с детьми: - «Можно снег брать в рот?» ( ответ детей : «нет. Он грязный, холодный, горлышко заболит») –«А если снег взять в руки и подержать долго, что буде, наши руки замёрзнут?» Трогаю руки детей. - «А если руки замёрзнут, значит мы с вами» (заболеем). – «А, чтобы этого не произошло, давайте погреем руки».

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп - 2 раза

Воспитатель. Интересно, кто же всё-таки оставил следы у нас в группе. Давайте поищем. (находим зайку) – «Так вот, это кто. Здравствуй, зайка. Ребята, поздоровайтесь.» - «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и добрый доктор Айболит отравил его к нам , чтобы мы рассказали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. Расскажем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: « Вот смотри зайка, у нас в группе есть вот такая интересная книга. Посмотрите на эти картинки. Что тут нарисовано?» (Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку) ответы детей: - « Девочка и мальчик делают зарядку».

Воспитатель: «Правильно. А для чего мы делаем зарядку?» (чтобы не болеть) «Значит, зарядка помогает нам быть здоровыми , сильными и ловкими.  Ой, посмотрите, кто к нам ещё пришел!» (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) –«Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя… (Дети перечисляют названия кукольной одежды)

Воспитатель продолжает вести беседу с детьми. - «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет, у нее заболит горлышко. Нужно одеваться по погоде»

Воспитатель:  «Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А вот мы с вами ходили на прогулку, поиграли. Пришли, разделись и сразу побежали за стол?»  (ответ детей: нет) –«А, что ещё сделали?» (ответ детей: помыли руки)

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, если мы не будем мыть руки, что будет? (ответ детей: «живот заболит») - «А почему?»  ( ответ детей: «На руках живут микробы».)

Воспитатель подводит итоги занятия и спрашивает у детей, что они запомнили.  – «Всё понял зайка. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А ты зайчик запоминай».

- делать зарядку;

- мыть руки и грязную еду;

- одеваться по погоде;

- кушать продукты, богатые витаминами;

Воспитатель: «Ну вот, зайчик мы тебя всему, что знали, теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть.


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – рисование в группе раннего возраста

на тему:

«Лук растим - быть здоровыми хотим»

г. Полевской

 

Цель: Правильно и аккуратно использовать краски, ориентироваться на листе бумаги.

Задачи: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком.

Предварительная работа:

- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.

- Чтение стихов о луке;

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука.

Словарная работа: закрепить название овоща: лук, перья, цвета: желтый, зеленый, черный.

Содержание образовательной деятельности. Давайте с вами вспомним как  мы сажали лук  в ящик на нашем подоконнике.

Дети рассказывают этапы посадки лука.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какой формы лук?»,  «Какого он цвета?»,  «Какого цвета перышки у лука?»,  «На что они похожи?»,  «Во что мы посадили лук?»,  «Какого цвета земля?», « Для чего нам нужен лук?»

Дальше воспитатель предлагает в воздухе нарисовать лук.  «Поднимаем правую руку вверх и рисуем сначала землю: прямая горизонтальная линия, затем лук: круг, затем перья: вертикальные линии».

Показ приемов рисования воспитателем. Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую землю. Обмакиваю ворс кисти в черную краску и рисую черную горизонтальную линию внизу листа слева направо. Затем хорошо промываю кисть и обмакиваю лишнюю воду об салфетку. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу-вверх. Получился лук.

Дети рисуют лук самостоятельно.

Выставка детских работ.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько полезного и красивого лука мы вырастили. Молодцы! Мы обязательно его покажем мамам и папам и расскажем о его пользе».


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности действия с предметами в группе раннего возраста

на тему:

«Предметы гигиены для Маши»

г. Полевской

Цель: Закрепление навыков в умывании.

Задачи: Знакомство с предметами туалета и их назначением. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Материал: Кукла, зубная щётка, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Содержание образовательной деятельности. В группе появляется солнышко.

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.

Мы проснулись рано утром

(шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно 

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел-зевнули,

Головой слегка тряхнули

(выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте

(бегут на месте)

К ванне побежали вместе (выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались, 

(выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно 

(гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно 

(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть 

( хлопают в ладошки).

Вот какие молодцы!

В группе появляется грязная кукла Маша. 

Воспитатель и дети здороваются с куклой Машей.

Воспитатель: «Ах ты девочка чумазая,

где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях дорожки».

«Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?» (ответы детей) Воспитатель продолжает. «Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»

Маша: Не умею.

Воспитатель предлагает детям научить Машу умываться. «Ребята, научим Машу умываться?» Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

«Давайте представим, что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?» (ответы детей)  «Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно».

Чтение потешек:

"Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит".

Воспитатель вместе с детьми продолжает показывать  навыки умывания. «Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умывается).

Чтение потешек:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Маша умывается,

Солнцу улыбается!

Воспитатель: «Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?» Дети: Да!

Воспитатель дает мешочек с предметами: полотенце, зубная щетка,  мыло. Спрашивает -  «для чего эти предметы?» (Ответы детей) «Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр».

.


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – лепка  в группе раннего возраста

на тему:

«Витамины всем нужны – для здоровья важны»

г. Полевской

Цель: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей.

Задачи:

  • Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке;
  • Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт  фрукта и ягоды.
  • Закреплять красный, зеленый и жёлтый цвета.

Материал: мягкая игрушка Зайчик, иллюстрации лимона и малины, силуэт из картона  лимона и малины для каждого ребёнка, пластилин красного, зелёного и жёлтого цветов, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с

шариками, рассказ о пользе лимона и малины, лепка поделок круглой формы.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.

- «Посмотрите, ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним» «Ты почему грустный, зайчонок?» Зайчик чихает, кашляет. –«Неужели ты заболел, зайчик?» Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает: - «Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?» Воспитатель: - «Не грусти зайка, ребятки тебе помогут. Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел?» (Да). «А как мы сможем помочь ему?» (Ему нужны витамины). Воспитатель обращается к зайке: - «Ты присядь, зайчонок, отдохни». Дети усаживаются на места. Воспитатель продолжает вести беседу с детьми. – «Ребята, а откуда можно взять витамины, что бы укрепить свой организм (ответы детей) – давайте поможем зайчику и слепим ему лимон и малину, что бы он смог выздороветь. –«Посмотрите, какого цвета у вас пластилин?» (Красного, жёлтого)

-Воспитатель показывает, что  нужно скатать из пластилина шарик и закрепить его на шаблоне лимона или малины. Воспитатель: –« Что нужно сделать, чтобы получился шарик?»  (Дети рассказывают и показывают).

-«А как нам получить маленький шарик?»

Воспитатель напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.

Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина. По окончании работы вместе с зайчиком рассматривают готовые шаблоны лимона и малины.

Зайчик: «Я пойду в лес, угощать своих друзей. Буду вместе с ними укреплять свой иммунитет. Пока!»

Воспитатель подводит итоги и закрепляет знания детей. «Кто к нам приходил?», «Что случилось у зайчика?», «Как мы ему помогли?», «Из какого цвета мы лепили лимон и малину?»


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

на тему:

«Витамины на грядках»

г. Полевской

Цель: Формировать у детей представления о пользе овощей. 

Задачи: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста.

Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, вежливость.

Материал и оборудование: кукла Катя, корзинка, муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, капуста),

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «овощи на огороде»,

беседа о здоровом образе жизни, о  гигиене.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель собирает детей вокруг себя. «Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это?» Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи.  Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Воспитатель: « Ребята, давайте посмотрим, что же это в корзинке?»

Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сиди себе на грядке,
С людьми играет в прятки.
Воспитатель показывает овощ, спрашивает, какого он цвета и проговаривает вместе с детьми название.


Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат,
Каждый будет очень рад.
Воспитатель показывает овощ, спрашивает, кого он цвета и проговаривает вместе с детьми название.

Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.

Воспитатель показывает овощ, спрашивает, кого он цвета и проговаривает вместе с детьми название.

Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!

Воспитатель показывает овощ, спрашивает, кого он цвета и проговаривает вместе с детьми название.

Воспитатель спрашивает у детей – «Где растут огурец, морковь, капуста и помидор?» (в огороде) – «А если они растут в огороде, то значит это овощи».
Вместе с детьми проговаривают слово овощи, и что к ним относится.

Воспитатель проговаривает, почему так важно употреблять овощи. «Овощи нужно есть потому что:  Когда мы едим овощи, наш иммунитет укрепляется, то есть мы реже болеем.  В овощах содержится очень много полезных витаминов. Перед употреблением, обязательно помой!»


Воспитатель предлагает сыграть в игру «Найди овощ».
Кукла Катя просит найти помидор – он красный, вкусный; огурец –

он зеленый, вкусный и т.д Игра повторяется несколько раз.
После игры дети помогают кукле Кате собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета



Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

        

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста

на тему:

«Светофорчик и зебра»

г. Полевской


Цель:  Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета. Так же познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»

Задачи:

  • Дать детям представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах;
  • Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора;
  • Активизировать в речи детей слова по теме светофор, дорога, машины, красный, жёлтый, зелёный;
  • Развитие общей моторики, развитие познавательных интересов;

Материал и оборудование: Картинки с сюжетами ПДД, макет светофора, машинки.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит – «Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Лапка поранена. Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Теперь он хочет с вами поделиться тем, что нужно  делать, чтоб не быть на его месте.

Зайчик: переходите дорогу правильно. Воспитатель показывает иллюстрации «Как правильно переходить дорогу» и рассказывает

Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.

Воспитатель: воспитатель показывает и знакомит детей со светофором. Посмотрите, на светофор у него есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и  красный.

Воспитатель: Что же означают цвета светофора? 

Красный цвет - дороги нет,

Желтый — приготовиться,

А зеленый - иди смело.

Игра «Светофор»

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый – ходим по группе;

Желтый – внимание. Головой вправо, влево.

Красный – стой на место ровно.

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте попрощаемся с Зайкой, поблагодарим его и пожелаем удачи. Мы его будем ждать в гости в следующий раз.


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

        

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – лепка  в группе раннего возраста

на тему:

«Колёса для большой и маленькой машины»

г. Полевской


Цель: Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.

    Задачи:

  • Продолжать формировать умения работать с пластилином.
  • Знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький».
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Материал и оборудование: Дощечки для лепки, пластилин, салфетки для рук, распечатанные трафареты машин с разными размерами колёс, картинки с изображением машинок.

Содержание образовательной деятельности.  Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми. Приветствие «Здравствуй»

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками)

Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно все поздоровались, а сейчас я хочу прочесть вам одно стихотворение.

Моя сестра играет в куклы,
А я с машинками вожусь.
Но когда просит меня Даша —
Своей машинкой поделюсь.

- Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Вот – это трактор, вот машина маленькая – это легковая.

Посмотрите на нашу картинку. Где же колёса? Давайте выделим их пластилином.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.

По шоссе идут машины, (имитировать движения водителя)

По асфальту едут шины, (потират ладони друг о друга)

По дороге не беги, (дети ритмично потопывают ногами)

Я скажу тебе: «БИ-БИ».(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Воспитатель: -  Мы возьмем кусочек пластилина, помнем его в руках. Воспитатель обращает внимание и проговаривает детям, какой по структуре пластилин – мягкий.  (Показ воспитателя).  

- А теперь из пластилина скатаем шарики, один готовый шарик приложим на колесо легкой машины и прижмем пальчиком. Воспитатель поясняет детям, что  у легковой машины колеса маленькие.

- Дальше шарики нужно приложить на большое колесо трактора и размазать пластилин по колесу, не выходя за контур колеса.  Воспитатель так же обращает внимание на размер колеса.

-Вот какие у нас получились яркие машинки. Теперь они могут отправляться дальше, радовать ребят.


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – рисование в группе раннего возраста

на тему:

«Дорога для машины»

г. Полевской

Цель: формировать умение детей  рисовать прямые линии и извилистые.

Задачи:

- познакомить детей с красками, с кисточкой ;

- учить правильно, пользоваться кисточкой, проводить прямые линии и извилистые

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, чувствительность.

-воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной   деятельности.

Предварительная работа:  рассматривание с детьми картинок, на которых изображены автомобили, дорога, игры с машинами в свободной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: машины (большая и маленькая). Картины, плакаты с изображением дорог, мольберт, краски, кисточки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель показывает две машины.

Воспитатель: ребята, посмотрите на машинки.

У них есть окна, колеса, фары. Одна большая машина другая маленькая.

Воспитатель: ребятки, а как вы думаете,  где  ездят машины?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы и  показывая картины на которых изображены, машины, едущие по дороге.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами сейчас нарисуем, дорогу для маленьких машинок. Воспитатель показывает детям, на мольберте, как надо нарисовать дорогу. (сопровождая показ объяснением).

Сначала мы берем кисточку, набираем не нее в краску, затем,  ставим кисточку на листочек и проводим прямую, ровную линию. ,  а затем извилистую.

Воспитатель: ребята, что бы наша дорога получилась хорошей, ровной давайте немного разомнем наши пальчики.

Будем рисовать сейчас! (круговые движения кистями рук)

Где тут кисточки у нас?( пожимаем плечами)

Вот они! Стоят как дружно!( пальцами давим ладошку)

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста. (зажимаем пальцы)

Эта, как кусок хвоста,(зажимаем пальцы)

Эта вовсе, как мочалка,( зажимаем пальцы)

Эту, новенькую, жалко!

А вот эта хороша (хлопаем в ладоши)

Для любого малыша.

После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает детям занять свои места за столами, напоминает детям правила пользования красками и кисточкой.

После работы воспитатель предлагает детям вытереть руки влажной салфеткой.

После, дать детям машинки и проехать машинками по линиям.


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности действия с предметами в группе раннего возраста

на тему:

«Кто где едет и идёт»

г. Полевской

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.

Задачи: 

- учить различать цвета светофора, знать их значение;

- дать знания о пешеходном переходе (зебре)

-дать знания, где едут автомобили.

Материалы и оборудование: макет светофора, детский руль, моделирование  зебры из белых листов бумаги на полу

Содержание образовательной деятельности: Воспитатель подзывает к себе детей и говорит: -  звонил зайка, позвал нас в гости. Но предупредил, что бы мы были внимательны.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

Воспитатель: 

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. А, что такое «проезжая часть»? «Проезжая часть» - это та часть дороги, по которой едут машины. А часть дороги, по которой ходят пешеходы - пешеходная или тротуар.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут добираться до зайчика управляя транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут добираться пешком будут – пешеходами. А я буду – инспектором ДПС и буду следить, как вы выполняете правила дорожного движения. Обыгрывается ситуация и добираются в гости до зайчика 

Молодцы ребята! Теперь вы знаете, что машина едет по дороге, а пешеходы идут по тротуару  и все участники движения обращают внимание на светофор. Наставления зайчика выполнили, вы были очень внимательны.


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Полевского городского округа «детский сад № 69 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста

на тему:

«Какой бывает транспорт»

г. Полевской

Цель: Познакомить детей с видами транспорта. Формировать обобщающее понятие "Транспорт".

Задачи:

- стимулировать познавательную активность детей;

- развивать познавательный интерес у ребёнка;

- Активизировать словарь детей за счет лепетных слов обозначающих транспорт (машина – би –би; паровоз – ту-ту; автобус – вжу-вжу; самолет -  ууу);

Воспитатель ввозит на машинке Петрушку:

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости. Давайте познакомимся. Это Петрушка. А как вас зовут? (каждый ребенок называет свое имя).

- На чем приехал Петрушка (на машине)

- Как она едет? Как гудит, сигналит (би-би)

Воспитатель читает стихотворение:

Машина, машина

Идет, гудит.

А в каждой машине

Шофер сидит.

«Би-би, поехали»,-говорит.

- Ой, смотрите, кто же еще к нам приехал? Слоник

- На чём он приехал?  (на паровозе)

-Как едет паровоз? Как гудит?

Воспитатель читает стихотворение:

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

- Смотрите еще гости! Кто это,  ребята? Лошадка!

-На чём приехала лошадка? (на автобусе)

- Как едет автобус ? ( жу-жу-жу-)

Воспитатель читает стихотворение:

Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не хотите прокатиться ?
На моём автобусе

- Дети, а еще на чем можно передвигаться, ездить? Посмотрите (на самолете).

- Как летит? Как гудит?

Воспитатель читает стихотворение:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме (все вместе).

-Теперь давайте немного побегаем, покажем, как летают самолеты. (проводится игра «Самолеты»).

Самолеты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками.

Самолеты полетели. Руки разводят в стороны, бегут по комнате.

На полянку тихо сели, Приседают, руки к коленям. Да и снова полетели. Руки разводят в стороны, снова бегут по комнате.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие мы с вами гостеприимные, вон сколько к нам приехало гостей. Кто к нам приехал, давайте назовем. Петрушка на чем приехал? На машине. Лошадка на чём приехала? На автобусе. Слоник на чём приехал? На паровозе. И кто к нам прилетел? Самолёт.

Пойдемте теперь пить чай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект развлечения "Зима" ранний возраст

Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"

Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...

Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»

Конспект ННОД для раннего  возраста. Тема: «Мячики для котика» ...

Конспект ООД в раннем возрасте

Тема: «Поймаем котику рыбку!»...

Конспект НОД в раннем возрасте.Тема "Мячики для котика"

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»  Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста. Цели: ОО «...