Конспект занятия для раннего возраста «Птичий двор»
план-конспект занятия по музыке на тему

Золотухина Евгения Валерьевна

 

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для раннего возраста «Птичий двор»

Цели:

  • развивать умение ритмично ходить и бегать под музыку;
  • слушать песни в исполнении взрослого, подпевать звукоподражание;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • повторять знакомые пляски и упражнения;
  • развивать слуховое внимание, тембровый слух.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте, малыши! Сегодня мы будем  с вами здороваться необычно, а мамы будут нам помогать.

Здравствуйте, котятки!  (мяу-мяу ) – поглаживание рук
Здравствуйте, щенятки! (ав-ав) –
сжимать и разжимать кулачки
Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи) –
по ладошке стучать пальчиком
Здравствуйте, ребятки!  (здравствуйте) –
раскрыть широко руки

Детям помогают воспроизводить звукоподражание мамы, если дети затрудняются это сделать.

Педагог: Дети! Вы так хорошо пропищали, прямо как настоящие цыплята! А посмотрите, кто на ваш зов пришел?

Выносим к детям Курицу, те разглядывают ее, гладят.

Педагог: А давайте мы сегодня так поиграем: вы будете цыплятками, а курочка – ваша мама-наседка. Согласны? Тогда отправляемся на птичий двор!

«Птички» (пальчиковая игра)

Птички полетели, – дети быстро машут кистями рук
Крыльями махали, –
сжимают и разжимают кулачки
На деревья сели, –
 растопырили пальцы (деревья) и положили на колени руки
Вместе отдыхали –
 руки под щечку.

Курочка:

Молодые петушки!
Расправляйте гребешки!
Выходите за порог,
Ждут вас просо и горох!

«Петушок-проказник» муз.И.Пономаревой

Дети на 1 ч – шагают, поднимая колени, 2 ч – стучат руками по бокам (крылья)

Курочка:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!

«Цыплята» (подпрыгивание и бег)

Дети на 1 ч – подпрыгивают, 2 ч – бегают, по окончании присели и клюют зернышки (по полу)

Педагог: Молодцы, цыплятки, наелись зернышек! А теперь посидите, отдохните, да послушайте, с кем еще любят дружить курочки и петушки.

Песня «Есть у солнышка дружок» авт. Тиличеева

1. Есть у солнышка дружок,
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок.

2. Есть у солнышка друзья,
Это мы,  и ты и я!
Хорошо, когда друзья,
Это мы и ты, и я!

Дети,  сидя у мам на коленях,  слушают песню, в конце исполняют звукоподражание «Ку-ка-ре-ку!»

Курочка: Я по извилистой дорожке принесла платки в лукошке. Посмотрите, вот какие: красные и голубые!

«Пляска с платочками» муз. Ануфриева 

1. У кого у руках платочек, – идут по кругу с платочком
Выходи ко мне, дружочек.
И платочек всем покажет
И так весело помашет

Припев:  

Вот так вот, платок какой,
Покружись над головой (2 раза) –
кружатся

2. Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки, –
поднимают и опускают платочки
И поднимем выше, выше,
И опустим ниже, ниже

Припев:

Вот так вот, платок какой,
Покружись над головой (2 раза) –
кружатся

3. Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек, –
на корточках присев, прячутся за платок
А потом, а потом,                    –
встают, опуская платок.
Всех ребяток мы найдем.

Припев:

Вот так вот, платок какой,
Покружись над головой (2 раза) –
кружатся

4. Как похожи на цветочки – кладут платочки на голову
Наши яркие платочки,
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.

Припев:  

Вот так вот, платок какой,
Покружись над головой (2 раза) –
кружатся

Педагог: Все ребята молодцы, танцевали от души! А теперь пришла пора послушать сказку, которую нам  приготовила Курочка …

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»  (сказка-шумелка) 

Используется ширма, игрушки би-ба-бо, музыкальные инструменты.

Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так:
СВИСТЕЛКА
Курица-мама  подбежала к гнезду и стала слушать.
В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть громче:
СВИСТЕЛКА
Курица осторожно постучала по яйцу.
ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО   СТОЛУ
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький  цыплёнок:
СВИСТЕЛКА
«С днём рожденья, малыш», – сказала мама-курица.
«Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать», и она пошла из курятника во двор, вот так:
КОРОБОЧКА
А цыплёнок побежал за ней, вот так:
КОРОБОЧКА
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с кашей. И они начали её клевать. Вот так:
КСИЛОФОН  КРУГОВОЙ
Мама-курица сказала: «Стой здесь, я сейчас приду!», и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял, стоял и вдруг услышал  тихий звон.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Как красиво звонят», – сказал цыплёнок. «Это потому, что у меня день рожденья?  Надо об этом всем рассказать.»  И он подошёл к  большой важной утке.
КАСТАНЬЕТЫ
«Слышите, как красиво звонят?» спросил цыплёнок.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у меня день рожденья!». Но утка ничего ему не ответила. Тогда цыплёнок  подошёл к толстой свинье, которая  что-то ела из корыта.
КУБАСА
«Слышите, как красиво звонят?»
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у меня день рожденья!» Но свинья ничего не сказала.   Тогда цыплёнок подошёл к   кошке, которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?».
Кошка сказала «Мяу» и тихонько пошла к цыплёнку поближе.
ТИХОНЬКО ПОСТУЧАТЬ подушечками пальцев
Но тут прибежала мама-курица и закричала: «Ну-ка  быстро домой!» И они пошли в курятник.
ПОСТУЧАТЬ ПО КОРОБОЧКЕ
А в курятнике бегало много  маленьких цыплят:
СВИСТУЛЬКИ   ДВЕ
«Слышите, как красиво звонят», – спросил цыплёнок.
ТРЕУГОЛЬНИК
«Это потому, что у нас день рожденья!», – запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так:
ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ

Педагог:  А теперь давайте попрощаемся с Курочкой. Наше занятие окончено.

Дети прощаются с Курицей, уходят домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей раннего возраста «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация».Программное содержание:Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и жела...

Творческое занятие для детей раннего возраста "Птичий двор"

Предлагаемые материалы помогут в организации творческого развивающего занятия в группах раннего развития детей (ЦИПР и ГКП)....

Конспект занятия по природному миру: "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы. Образовательная область: "ПОЗНАНИЕ"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Птичий двор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста: «Птичий двор. Чтение потешки: «Наши уточка с утра…». Д/и «Кто пришел? Кто ушел?»

Задачи: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…» Учить детей различать и называть домашних птиц и их детенышей, о которых упоминается в потешке; сравнивать их; рассказыв...