Мастер - класс для родителей «Играем - память развиваем»
материал (средняя группа)

Мастер - класс для родителей  «Играем - память развиваем» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_igraem_-_pamyat_razvivaet.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

   

      Российская Федерация

комитет по образованию администрации  городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА  КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125

Мастер - класс для родителей

«Играем - память развиваем» 

  

 

               

               

Педагог - психолог Лабуткина Т.В.

г. Калининград, 2022 г.

                                                                         

Цель: повышение педагогических компетенций родителей в области познавательного развития детей средней группы

  Задачи.

  1. Актуализировать и структурировать знания родителей  о развитии психических процессов детей дошкольного возраста.

2. Показать способы организации совместной игровой  деятельности с детьми, направленной на развитие памяти дошкольника.

3. Способствовать воспитанию культуры совместной игровой деятельности.

Количество участников: от 15 до 40 человек.

Длительность: 35 - 45 минут.

1 этап теоретический

 

Введение

  1. Что такое память.
  2. Виды памяти и особенности их развития в дошкольном возрасте.
  3. Почему память можно и нужно тренировать, игровые методы тренировки памяти с детьми дошкольного возраста.  

2 этап

Игровая практическая деятельность родителей.

 Родители разбиваются на пары для дальнейшего выполнения игровых упражнений на развитие памяти. Задания выполняет каждый родитель поочереди.

  1. Психологическое упражнение «Улыбка» - знакомство, развитие коммуникации, снятие психологического напряжения.
  2. Игра «Что пропало?»

Задачаразвить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование3 - 4 картинки с хорошо знакомыми   предметами или 3 - 4 игрушки.

ОписаниеПосле рассматривания картинок (игрушек) участник раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем второй участник закрывает глаза, а первый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов.   Нужно вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог.  Например, «Не стало картинки с куклой».

  1. Игра «Что изменилось»

Задача :  развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: несколько знакомых предметов или игрушек.

Описание: разложить на столе несколько предметов. Попросить одного из участников отвернуться и поменять местами два и более предметов . Предложить воссоздать изменения.

  1. Игра «Повтори за мной действия»

Задачаразвить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

ОписаниеВзрослые стоят напротив друг друга. Один показывает второму сначала 2 - 3 движения (затем увеличиваем - 5 - 6 движений), следующих сразу друг за другом, нужно запомнить их  последовательность и самостоятельно повторить. Например, руки вверх - вперёд - в стороны.... Затем родители меняются ролями.

  1. Игра «Постучи, как я»

Задачаразвить слуховое внимание и память, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу.

Описание: Один участник предлагает второму прослушать несложный ритм, который он отстучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

  1. Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: развивать внимание, память, координацию движений.

 Игровой материал: мяч.

Описание: ловить мяч, если  , кидая его, называется ведущим  съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.

 3 этап.

 Рефлексия

 

Вопросы участникам мастер - класса:

- Что нового узнали?

- Что было интересным?

- Что было трудным?

- Что было полезным?

 - Что надо сделать, чтобы следующий мастер-класс был ещё интереснее и полезнее?

Участникам предлагается заполнить небольшие анкеты по итогам работы на мастер - классе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на  закрепление  звуков, развитие  мелкой моторики для коррекции речи....

Мастер – класс для родителей «Играя с детьми, развиваем речь детей».

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольниковсамостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьныеуроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений поразвитию речи у дете...

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём»

повышение психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....

Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР

Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»

Мастер-класс для повышения профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....