ПЛАНИРОВАНИЕ ОКТЯБРЬ
материал (старшая группа)

Едомских Наталья Ивановна

ОКТЯБРЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx97.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Животные и птицы Урала.

Цели: Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных.

Расширять представления о взаимосвязях животных со средой. Развивать интерес, творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 03 октября 202 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Упражнять Дашу  Аню в прыжках на одной и двух ногах в п/и «Классы»

-        ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости альбом: «Животные и птицы Урала»;

НОД

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Лиса в курятнике»

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

. -        трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных;

Работа перед сном

-чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»; -чтение:  Н.Сладкова «Лесные сказки»; 

Вечер

С/р игра «Школа для зверят» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»

-        разрезные картинки, «Домино - животные»;

-        картины  из серии «Дикие животные»;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. Д/И «Узнай, какой ты зверь» Цель: развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

Работа с родит.

Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах».

Тема Животные и птицы Урала.

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование

НОД

Прогулка

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? П/И «Лохматый пес»

 упражнять детей в беге и прыжках на дальность с места, в метании мешочка на дальность. Игровые упражнения «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки»

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными»

. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа перед сном

«Слепая лошадь2 К. Ушинского. Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, учить оценивать поступки героев.

Вечер

Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных

Закрепить понятие многоугольника (выкладывание его из палочек), упражнять детей в умении соотносить число с цифрой. Развивать память, внимание, зрительное восприятие.

Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.  

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Не оставайся на полу»

Работа с родит.

Консультация:

«Одежда осенью». 

Тема Животные и птицы Урала

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05 октября   2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.  

Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

-        ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», Набор сюжетных картин по теме

НОД

Прогулка

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка»

Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете

-        ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

. Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Вечер

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения

Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вечерняя прогулка

подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Ловля обезьян», и др.   сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»,

Работа с родит.

Консультация: «Польза прогулок осенью».

Тема: Животные и птицы Урала

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к

-        ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

-        разрезные картинки, «Домино - животные»;

-        картины  из серии «Дикие животные»;

НОД

Прогулка

-        наблюдения за осенними изменениями в природе (за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»);

-        подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля»,

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

. -        атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

-        материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

Работа перед сном

-        чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»;

Вечер

-        чтение:  Н.Сладкова «Лесные сказки»;

-        составление моделей  «Правила поведения с животными»;  

Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки.

-        ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

-        коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

-        иллюстрации с изображением  животных;

Вечерняя прогулка

сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»,

Работа с родит.

Беседа с родителями:

«Для чего нужны жилеты со световозвращающими элементами».

Тема: Животные и птицы Урала

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

. -чтение:  Н.Сладкова «Лесные сказки»;составление моделей  «Правила поведения с животными»;

Совершенствовать умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

-        атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

НОД

Прогулка

«Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка»; -        наблюдение за собакой на прогулке (почему  опасны контакты с бездомными животными);

- труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования);

-        ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

. -        строительный материал;

Работа перед сном

Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения

Вечер

-        чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы о животных;

-        составление загадок и отгадывание загадок о  животных;

-        ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

-        плакаты «Правила безопасного поведения в лесу».

Вечерняя прогулка

-        наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

-        самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа с родител.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Тема: «Я -- ЧЕЛОВЕК»

 Цель: способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10 октября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутка: «Мы топаем ногами».

Д/И «Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

        

Внести мнемотаблицы по теме: « Я человек» -для развития речи, памяти и логики.

Создать условия для Д/И «Найди отличия» - развивать внимание, мышление

НОД

Прогулка

Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги»,

П/и «Угадай и догони».

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

        использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность;

        дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями;

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности

Вечер

Д/И « Чудо – цветик» - развивать пространственное и логическое мышление, память, воображение.

Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»- развивать речь, мышление; обогащать словарный запас.

Закрепить количественный и порядковый счетД/И «Я начну, а ты продолжи»- формировать умение детей пересказывать прочитанное произведение

        ситуативные разговоры о культуре поведения за столом; Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»- формировать  умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

        дид. игра «Собери портрет»;

        картины для рассматривания «Девочка с персиками», «Микки Морозов»;

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за деятельность людей осенью.

Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо»,

Работа с родит

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома.

«Как сохранить здоровье ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Тема «Я -- ЧЕЛОВЕК»

: Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа с детьми «Спорт и люди» - формировать умение детей делать простейшие выводы, умозаключения.

Д/и «Зашифрованное слово» Цель: Учить определять и называть первый звук в слове,.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование

НОД

Прогулка

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Цель: Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность.

Д/и «Какое время года?»

Цель: Закреплять знания о месяцах каждого времени года.

 «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» П/и «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.

        использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;

        ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать творческие способности

Вечер

С/р игра «Семья».

Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

        картины для рассматривания  «Я и моё тело»;

        дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями;

Вечерняя прогулка

Наблюдения за звездами на вечернем небе.

Цель: Расширение кругозора.

Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям

Работа с родит

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Тема: «Я -- ЧЕЛОВЕК»

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12 октября   2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Беседа на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу»-  познакомить с пищеварительным трактом,  закреплять представления о здоровой пище,  воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг».
Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

        

дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

П/народные игры «Горелки», «Жмурки».

Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками .

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность;        

П/И «Мышеловка» - формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» - развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

Работа перед сном

чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,

Вечер

Конструирование «Автомобиль скорой помощи»- развивать конструкторские способности.

Мероприятие «День красоты» - создать радостное настроение.        

«Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

ситуативные разговоры о культуре поведения за столом;        

дид. игра «Собери портрет»;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/и «Эхо»

Цель: развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Работа с родит

Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Тема: «Я -- ЧЕЛОВЕК»

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Беседа «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.

Д/И «Угадай вид спорта» - развивать внимание, умение отгадывать виды спорта.        

Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем

-        ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

-        разрезные картинки, «Домино - животные»;

-        картины  из серии « ЧЕЛОВЕК»;

НОД

Прогулка

-        наблюдения за осенними изменениями в природе (за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»);

-        подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля»,

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

. -        атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

-        материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

Работа перед сном

Паустовский. «Кот-ворюга» - развивать умение внимательно слушать, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания.

Вечер

Д/И  «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.

Рассматривание альбома  с иллюстрациями  «Первая помощь при травмах».        

Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки.

-        ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

-        коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

-        иллюстрации с изображением  животных;

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за деятельность людей осенью.

Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Ловишки на одной ноге»,

Работа с родит

Родителям Маши  вместе с ребёнком

выучить домашний адрес.

При приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Тема «Я - ЧЕЛОВЕК»

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.        

Предложить протереть пыль на крупных листьях растений – воспитывать желание ухаживать за цветами.

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

        альбом  с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», «Познай себя сам»,

НОД

Прогулка

Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри»,

- труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования);

-        ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

        строительный материал; Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Создать условия для Д/И «Одень правильно»- развивать внимательность, память.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой.

Вечер

Д/И  «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.

Рассматривание альбома  с иллюстрациями  «Первая помощь при травмах».        

Д/И «Который час?» - закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах         ;

-        ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

        картины для рассматривания  «Я и моё тело»;

        дидактические игры: « Угадай из какой сказки»,

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за деятельность людей осенью.

Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Ловишки на одной ноге»,

Работа с родит

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.

Тема: История и быт народов Урала

Цель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала.  Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17 октября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Мы живем на Урале,  «Уральские профессии».
Чтение пословиц и поговорок о жизни людей, о родном крае

Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах закрепить правила сервирования стола. д/и, самостоятельная деятельность в центрах занятости..

предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками; Рассматривание мини музея, беседы: «Урал, мой край родной»

НОД

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Беседа о красоте осенней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать

Подвижные игры Южного Урала Развитие ловкости, координации движения

«С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах        

старые предметы домашнего быта для организации с/р игры; Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Работа перед сном

«Синий камень» Н; Кондратковская.  Знакомить детей с жанром легенд и преданий, учить выделять отличительные особенности жанра, воспитывать интерес к народному творчеству

Вечер

рассматривание изделий народных промыслов;

рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов;

Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

импровизированные стеллажи, экспонаты для игры «Музей», раскраски «Дымковская игрушка»;

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями, используя поговорки

Подвижные игры: «Ключи», «Краски», «Городки», «Бабки», «Кондалы», «Ловишки парами», «Веретено»,«Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?» Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве». Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку Дидактическая игра «Третий лишний» (растения) Разучить с детьми татарскую народную игру « Займи место

Работа с родит.

Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных с целью выявления заболеваний

Тема: История и быт народов Урала.

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Рассматривание иллюстраций «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы», «Города Урала», «Символика Урала», «Национальности Урала»

Разучивание стихотворений об осени 

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала»

Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок».

НОД

Прогулка

Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам,

 «Быстро передай», «Кто дальше прыгнет?», «Меткие стрелки» П/и «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.

        использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;

        ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

. Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Работа перед сном

Чтение сказки   П.Бажова «Голубая змейка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Вечер

С/р игра «Семья».

Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях.

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

        картины для рассматривания  «Я и моё тело»;

        дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями;

Вечерняя прогулка

Наблюдения за звездами на вечернем небе.

Цель: Расширение кругозора.

Игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям

Работа с родит.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Тема: История и быт народов Урала.

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19 октября   2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг».
Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

        

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома.

Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду»

Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество»

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

П/народные игры «Горелки», «Жмурки».

Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками .

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность;        

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Работа перед сном

чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»,

Вечер

Беседа: «Мы живем на Урале, «Уральские профессии».
Чтение пословиц и поговорок о жизни людей, о родном крае.

«Угадай, что в руке» Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

ситуативные разговоры о культуре поведения за столом;        

Наборы матрешек

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/и «Эхо»

Цель: развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

Упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Работа с родит.

Беседа с родителями на тему: «Как формируется личность» Консультация родителей на тему: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

Тема: История и быт народов Урала.

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Беседа «Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения        

Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

 Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

-        ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

        предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками; Наборы матрешек

Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»

НОД

Прогулка

-        наблюдения за осенними изменениями в природе (за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»);

-        подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля»,

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

        старые предметы домашнего быта для организации с/р игры; Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Работа перед сном

«Синий камень» Н; Кондратковская.  Знакомить детей с жанром легенд и преданий, учить выделять отличительные особенности жанра, воспитывать интерес к народному творчеству

Вечер

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки

Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки.

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

        народные музыкальные инструменты;

«Малахитовая» шкатулка, демонстрационный набор «Камни Урала»

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями, используя поговорки

Подвижные игры: «Ключи», «Краски», «Городки», «Бабки», «Кондалы», «Ловишки парами»,

Работа с родит.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Тема: История и быт народов Урала.

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Работа в уголке природы. Заполняем календарь. Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.        

Назвать диких животных, которые встречаются на Урале

-        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

        альбом  с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах», «Познай себя сам»,

НОД

Прогулка

Наблюдение: деятельность людей, одежда осенью Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри»,

- труд на участке (кормление птиц, сбор листьев и семян для засушивания, сбор веточек для конструирования);

-        ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми».

        Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Работа перед сном

чтение сказки «Огневушка- поскакушка». Рассматривание коллекции «Камни Урала»,

Вечер

Рассматривание коллекции «Камни Урала», презентации «Урал мой край родной», «Животные и растения Урала»

Сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Каменный цветок».        

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

-        ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

        картины для рассматривания  «Я и моё тело»;

        дидактические игры: « Угадай из какой сказки»,

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за деятельность людей осенью.

Подвижные игры: «Не намочи ног», «Угадай, что поймал», «Замри», «К названному дереву беги», «Пробегите тихо», «Охотник и зайцы», «Космонавты», «Ловишки на одной ноге»,

Работа с родит.

Консультация родителей на тему: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

Тема: День герба Российской  Федерации

Цель: - Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном.

- Воспитывать у детей любовь к Родине; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

- Вызвать интерес и систематизировать знания детей о России, природе в нашей стране, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных.

- Развивать интерес к изучению истории нашей страны, какие памятные даты связаны с историей нашей Родины, умение делать выводы.

- Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях нашей страны;

 о морально-нравственных аспектах культивирующихся в нашей стране( честь, доблесть, трудолюбие, любовь к Родине, к людям, взаимовыручка, дружба народов и т.д.). Рассказы о России.   

Итоговое мероприятие Выставка детского творчества

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24 октября 2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

1. Введение детей в тему недели «Россия. Государственная символика» 

2.Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями

3.Чтение  и заучивание  

«Родина»(Владимир Натанович Орлов)

Разговор о сезонных изменениях.

Закрепить понятия «Символика государства»

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.

 Книги для чтения и рассматривания.

Стихотворение

З.Александровой «Родина»

НОД

Прогулка

.1.Наблюдение за погодой.(инеем)

П/игра: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу.

игровое упражнение «Не ошибись» (ориентировка в пространстве)

использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;

        ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

Приготовить выносной материал для игр на участке.

Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки.

Работа перед сном

Повторение и чтение наизусть выученного ранее стихотворения З.Александровой «Родина»

Вечер

Дидактическая игра «Соедини по точкам» закреплять представления об источниках опасности в быту

В уголке природы полить цветы, порыхлить землю

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

плакаты по темам: “Пожарная безопасность”,”02, 03, 04”;

загадки, кроссворды по бытовым приборам.

Вечерняя прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Магазин электротоваров».

Игры с мелким конструктором.

Работа с родит.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Домашнее задание для детей: узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы.

Тема: День герба Российской  Федерации

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 25 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

1. Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной».

Цели: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства.

Словотворчество: «Кому нужны названия улиц?

Учить находить в групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и другие. Учить соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях.

 Флаг, герб России.

Картинки, фотографии с изображением зданий на которых изображены герб, флаг России .

Альбом « Природа России».

НОД

Прогулка

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Дидактическая игра 
 «Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

Приготовить выносной материал для игр на участке.

Лопатки, санки, лыжи, клюшки, ведерки.

Работа перед сном

Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная». Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки.

Вечер

Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия».

Цели: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.

Ситуативный разговор «На какой улице ты живёшь?»

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, листы бумаги разной величины.

Вечерняя прогулка

Народные игры. «Гори, гори ясно!», «Лапта» «Чехарда», «Кондалы».

Работа с родит

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей: « Это интересно знать»

( информация о гербе и флаге России)

Тема: День герба Российской  Федерации

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 26 октября   2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

 Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

использовать приёмы закрепления навыков самообслуживания;

ситуативные разговоры о культуре внешнего вида;

        

Иллюстрации: герба и флага РФ; климатических зон, народов разных рас.

Иллюстрации о современных достижениях России;

НОД

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером.

П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Упражнять в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками .

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность;        Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Выносной материал: рули,  лопатки

Приготовить выносной материал для игр на участке

перед сном

Чтение: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Вечер

Речевая игра «Путешествие по стране»

 Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Дидактическая игра «Светит – греет»

Цель: закреплять представления об бытовых предметах и их назначении

ситуативные разговоры о культуре поведения за столом;        

Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления

Средства обучения: фотографии Россия, мой город

Разрезные картинки» - по теме.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Горелки», «Коршун и Haceдкa». С прыжками. «Волк во рву». С метанием и ловлей. «Ловишки с мячом». С элементами соревнования. «Kто скорее добежит через препятствия к флажку?»

Работа с родит

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя Родина - Россия»  Памятка для родителей:

«Это интересно знать»

(информация о гербе и флаге России)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Тема: День герба Российской  Федерации

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 27 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Тема «Климат России». Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.        

упражняться в определении звука в словах Закрепить умение штриховать в одном направлении

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться) «Сервировка стола»

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы:  

предметы быта, народно-прикладного искусства, народными играми, игрушками;

НОД

Прогулка

Наблюдение за автобусом (закрепить знания детей о транспортных средствах в городе)

Подвижная игра «На шоссе» (развивать координацию слов с движениями, развивать воображение, добиться автоматизации шипящих звуков)

Труд на участке – собрать мусор.

упражнять в метании мяча в вертикальную цель.

- Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раз- девания.        

Выносной материал:

 лопатки, ведерки,

формочки,  машинки,  мячи.

Работа перед сном

чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество».

Цели: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину.

Вечер

Конструирование из бумаги :

 « Флажок»

Цель: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу..

Беседы: « Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», « Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?» 

Беседа «Как вести себя за столом».

Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами.

народные музыкальные инструменты;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом (закрепить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления детей о воздушном и водном транспорте)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (учить детей составлять описательный рассказ)

Подвижные игры «Горелки» , «Волк во рву»

Работа родит

Пригласить родителей на родительское собрание 5 октября.

Тема: День герба Российской  Федерации

Итоговое мероприятие 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 28 октября  2022 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседы: «Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», «Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?»

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться)

Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

НОД

Прогулка

Наблюдение за тем, как одеты люди осенью (развивать наблюдательность, закрепить виды осенней одежды). Беседа по наблюдению за прохожими.

Загадывание загадок об одежде.

Повторить правила поведения на улице

        ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

сюжетно-ролевая игра «Лото»        

Работа перед сном

Прослушивание аудиосказок

Вечер

Беседа «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства.        

Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое

Ситуативные разговоры о культуре приёма пищи в разных странах

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Вечерняя прогулка

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте»

Труд на участке – собрать мусор.

Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родит

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...

Тематическое планирование октябрь, тема недели кладовая леса

понедельное тематическое планирование во второй младшей группе...

тематическое планирование( октябрь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя

Ежедневное планирование октябрь 1-я неделя...

Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя

Ежедневное планирование октябрь 2-я неделя...

планирование октябрь

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 1 ОКТЯБРЯ – ПО 15 ОКТЯБРЯ 2014 Тема недели «Осени весёлый хоровод»Направления развития (ОО)Физическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеС...