«Профессия - повар»
проект (средняя группа)

Проект «Профессия - повар», уровень образова-тельной организации, 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская СОШ № 2

дошкольное отделение - детский сад № 62

 Творческий проект на тему:

«Профессия - повар»

Подготовила:

Воспитатель :

Королёва Р.Р.

г. Голицыно,2022 г.

Введение:

 Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.

В наши дни профессий стало очень много.  Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых.  Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире. Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде, уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги). Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Профессиональная ориентация, как педагогическая категория означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие.

Информационная карта проекта:

Название проекта: "Профессия - повар."

Автор проекта: Королёва Рина Ринатовна

Продолжительность проекта: с 14.03.2022г. по 28.03.2022г.

Вид проекта: Социально– значимый  творческий

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников

Возраст детей:  4-5 лет

Актуальность проекта: 

 В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей  дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.  Профессия повар - одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахте по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса - везде люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.

Цель проекта: формирование знаний у дошкольников о профессии повара в детском саду.

Задачи проекта: 

Дети:

- Формировать первичные представления о профессии повара, его трудовых действиях.

- Развивать любознательность и интерес к данной профессии.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Родители:

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Педагоги:

- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Постановка проблемы:

У детей недостаточно знаний о профессии повара в детском саду; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых людям данной профессии.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-расширение кругозора детей и закрепление их знаний о профессии повара;

 -осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;

-обогащение активного словаря детей;

-развитие продуктивной деятельности детей;

 -развитие детского творчества.

Родители:

-участие в воспитательно – образовательном процессе;

-педагогическая и методическая помощь;

Педагоги:

-укрепление социального партнерства с семьями воспитанников;

-обогащение  предметно – развивающей среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукты проектной деятельности:

Для детей:         

- экскурсия на кухню детского сада " Знакомство с поваром".

- коллективная работа " Посуда";

Для родителей:

- фотоотчет  " Знакомство с поваром";

-консультация дл родителей " Трудовое воспитание дошкольников в семье";

Для педагогов:

- обогащение педагогического опыта при знакомстве детей с профессией         повара;

Этапы проекта:

Этап

Вид деятельности

Подготовительный

(14.03.2022-16.03.2022)

  • Постановка проблемы, определение цели и задач  деятельности.
  • Опрос  детей для выявления уровня знаний о профессии повара.
  • Подбор материалов для работы с детьми (игры, презентации, стихотворения, загадки о профессии повара и т.д.)

                                                              Основной

                                                  (16.03.2022 - 25.03.2022)

Работа с детьми

  • Встреча с поваром детского сада
  • Беседа «Профессии сотрудников детского сада».
  • Экскурсия на кухню детского сада

ООД

  • ООД «Витамины». 
  • ООД «Чашка и блюдце»
  • ООД «Тарелочка расписная»

Дидактические игры:

  • Д/и«Что положим мы в салат?».
  • Д/и «Отгадай продукт».
  • «Профессии».

Разное:

  • Беседы о профессиях, о профессиональных обязанностях повара.
  •  Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику, составление описательных рассказов.
  • Использование художественного слова: загадок, пословиц, поговорок, стихотворений, литературных и музыкальных произведений.
  • Показ презентации о работе повара.

Работа с родителями 

  • Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье»
  • Индивидуальные беседы  с родителями о правильном питании дошкольников.

      Заключительный                         (25.03.2022-15.10.2022)

  • Коллективная работа на тему "Посуда».
  • Фотоколлаж ( совместно с родителями ) " Знакомство с поваром"

  • Фотоколлаж                        ( совместно с родителями  )                       " Знакомство с поваром"

Ресурсное обеспечение проекта:

 1. Информационные стенды для родителей.

2. Методические разработки.

3. Выставки  для родителей и детей.

Риски и пути преодоления рисков:

 Основным риском проекта является недостаточное участие родителей  в образовательном процессе. Совместная проектная деятельность поможет родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Проведение просветительской, практической и агитационной работы помогут значительно снизить риски проекта.

Выводы:

В ходе реализации проекта дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии обогатили словарь детей, способствовали повышению их речевой активности. Проект способствовал воспитанию у детей уважения к труду взрослых, бережного отношения к окружающему, укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнера.

Список литературы:

1. Алябенва Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

2. Гербова, Максакова. Дидактические игры.

3. С. Чертков – Детям о профессиях

4. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

6. Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых / В. И. Логинова, Л. А. Мишарина // Дошкольное воспитание. — 1978. — №10.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2020. – 128 с. (Вместе с детьми).

Приложение 1

Практическая часть:

 В работе с детьми:

  1. Ежедневная работа:

-Ежедневное дежурство по столовой.

-Рассматривание иллюстраций и картинок о профессиях;

-Раскрашивание раскрасок по теме;

-Физкультминутки и пальчиковые гимнастики;

-Дидактические и подвижные игры на заданную тему;

 2. Беседы:

Беседа «Профессии сотрудников детского сада».

Беседа «Каким должен быть повар?».

Беседа: «Столовая посуда».

Беседа «Полезные продукты».

 3. ООД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие»

ООД «Повар - вкусная профессия»

ООД " Полезные продукты"

Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, о профессиях;

 К. Чуковский «Федорино горе»Елена Благинина стихи«Бабушка-забота»«Шанежки»«Почему они серые»«Обедать» Сергей Михалков «А что у вас?».

Дидактические игры:  «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Собери картинку».

Сюжетно -ролевая игра " Поварята", " Кафе".

 Подвижные игры: «Посади и собери картошку", " Кто быстрее и красивее накроет на стол", " Помоги маме принести продукты из магазина"

- пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Повар»;

4. ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

  • ООД «Витамины». 
  • ООД «Чашка и блюдце»
  • ООД «Тарелочка расписная»
  • Коллективная работа «Посуда»

                                                                                                 

 Приложение 2

Игровая деятельность:

 Дидактическая игра «Сервируем стол» 

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку. Дидактическая игра «Собери сервиз» Дети рассматривают картинки чайных сервизов, имеющих разный стиль украшения и сюжет (с цветочками, с горохом, с животными). Детям предлагается назвать посуду, входящую в состав чайного сервиза (чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница). Затем воспитатель просит выделить основные признаки каждого набора (по цвету, сюжету, величине, расположению изображения). За правильные ответы дети получают фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры их будет больше. Цель игры: знакомство с понятием сервиз, определение признаков его классификации, выделение художественно-эстетическим особенностей оформления посуды из одинакового сервиза.

 Дидактическая игра «Варим компот», «Готовим борщ»

 Каждый ребёнок получает банку (кастрюлю), определяет, какой компот (Борщ) в ней будет, затем самостоятельно подбирает фрукты, выкладывает на контурные изображения, хорошо совмещая края, правильно их называет. В качестве итога дети образовывают относительные прилагательные, рассказывая друг другу о том, кто какой компот сварил.

Дидактическая игра «Ждем гостей»

 Цель: развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. Ход игры: воспитатель говорит, что сегодня к нам придут гости, давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить: Соль -…в солонку Салат -…в салатницу Сахар –… в сахарницу Конфеты –… в конфетницу Масло –… в маслёнку Хлеб – в хлебницу Селедку -…в селедочницу Фрукты – …в вазу Дидактическая игра « У кого что» 

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель - строит и т. д.).

Сюжетно – ролевая игра « Приглашение в гости»

 Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

 Задачи: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия, культуры поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми при распределении ролей.

 Игровой материал: Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги. Подготовка к игре.

 Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры. Игровые роли. Хозяева и гости.

 Ход игры. Воспитатель может проводить игру в разных вариантах. Ребята могут играть в своей группе в воображаемой ситуации, а могут пригласить гостей из другой группы. Подготовку к игре педагог начинает с беседы, в, которой сообщает, что правила игры требуют, чтобы хозяева были вежливы по отношению к гостям, предупредительны, употребляли вежливые слова: «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и, т. д. После этого все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них. Воспитатель сообщает ребятам, что перед приходом гостей хозяева должны убрать квартиру, украсить ее цветами, накрыть на стол, правильно расставить приборы. Затем взрослый предлагает ребятам договориться, как они встретят гостей, чем их займут. Также педагог может разучить с детьми куплет известной песенки с хлопками: К нам гости пришли, Дорогие пришли, Мы не зря кисель варили, Пироги пекли. И с капустой пирог, И с картошкой пирог. А который без начинки — Самый вкусный пирог! Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происходить в ней. Он может подать некоторые идеи более интересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами ребята. Один из вариантов игры может быть следующим. Когда «гости» пришли, «хозяева» правильно рассаживают их, предлагают самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой, их приветливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли еще чаю или сока?». После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми. Все это «хозяева» заранее обсуждают и готовят, распределяя, кто какие развлечения будет проводить. По окончании игры педагогу необходимо коллективно обсудить все ошибки, допущенные хозяевами или гостями.

 Сюжетно – ролевая игра «Столовая(Кафе)»

 Цели: Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище.

 Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

 Воспитательные: Заботливое отношение друг к другу. Заботиться о себе, о своем организме (здоровое питание) . Активизация словаря: повар, официант, администратор, посетители, здоровое питание. Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

 Предварительная работа: 1. Наблюдение за работой няни. 2. Наблюдение за приготовлением еды дома мамой на кухне. 3. Беседа о труде работников столовых, кафе. О том что готовит мама. 4. Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.

 Роли: повар, кулинар, грузчик, официант, посетители кафе, столовой. Предметно-игровая среда: Колпак белый (2 шт., фартук (2 шт., посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов)

 Игровые действия и ситуации: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе. На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку. Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.

C:\Users\Admin\Downloads\2acee388-3402-4eb2-9941-8a4611207a7c.jpg C:\Users\Admin\Downloads\e3a0d28c-3d9c-490d-9e8d-ce11604aa5b9.jpgC:\Users\Admin\Downloads\2149e410-5d62-4e7e-ad1b-3d59c43ea2ce.jpgC:\Users\Admin\Downloads\0f7a20ae-b03d-419c-81ba-09ba302f6ee8.jpg

                 

C:\Users\Admin\Downloads\966887a6-f1bc-49d6-9ab9-ca00cbb38a5e.jpgC:\Users\Admin\Downloads\a6260a79-ff21-43a3-99cc-06ec3c12b774.jpg C:\Users\Admin\Downloads\d453ac16-9916-4e3b-b71b-871f4f8f6e18.jpg C:\Users\Admin\Downloads\50b9f420-74cd-4eb5-8c97-4907fb85a953.jpg

                                                                                               Приложение 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская СОШ № 2

дошкольное отделение - детский сад № 62

«Экскурсия на кухню детского сада»

Воспитатель:

Королёва Р.Р.

г.Голицыно,2022г.

Экскурсия на кухню детского сада.

 Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

 Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

(повара:Ирина Геннадиевна, Елена Сергеевна) .

 Ход экскурсии:

-Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада № 62, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы) Кухня - это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю. Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

 Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу. Воспитатель :Покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак. Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао. Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы) А что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ) А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

 Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)

Воспитатель:  Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед. Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала повар (Ответы детей) Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды.

C:\Users\Admin\Downloads\36aa7fa3-ad92-47b0-abd5-ff8bc69d5a15.jpg C:\Users\Admin\Downloads\5281f869-2b56-4421-a562-24cffe7059de.jpg

                       

Приложение 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская СОШ № 2

дошкольное отделение - детский сад № 62

ООД по художественно-эстетическое развитию (лепка)

«Чашка и блюдце»

Воспитатель:

Королёва Р.Р.

г.Голицыно,2021 г.

Лепка в средней группе на тему посуда «Чашка и блюдце».

 Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:  знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы; развивать мышление, ловкость, память. воспитывать уверенность, инициативность.

 Материалы и оборудование: предметы посуды, чайная пара, пластилин, доски для лепки или клеенки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель  предлагает детям подойти к столу, на котором находятся предметы посуды. Дети называют посуду (вилка, чайник, нож, ложка, чашка с блюдцем) 2.Затем предлагает детям отгадать загадки и показать эти предметы посуды.

 На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

 Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса ...

Вилка

 Я пыхчу, пыхчу,

 Больше греться не хочу

 Крышка громко зазвенела:

 «Пейте чай, вода вскипела!»

 Чайник

 Она всем очень нравится,

 На блюдечке красавица,

 С одной рукой милашка,

Голубенькая ...

 Чашка

Если хорошо заточен,

 Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

 Ем столовой суп в обед,

 Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая ...

 Ложка

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

 Воспитатель  спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

 4. Динамическая пауза «Посуда».

 Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка) Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

 Вот фарфоровые чашки. (Приседание, одна рука на поясе)

 Очень хрупкие бедняжки.

 Вот фарфоровые блюдца. (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

 Вот серебряные ложки. (Потянулись, руки над головой)

 Голова на тонкой ножке.

 Вот пластмассовый поднос. (Наклонились вперед, руки вытянули) Он посуду нам принес.

 5. Лепка.

 Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

 Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка, это небольшой сосуд для питья, округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару. Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

 6. Рефлексия.

 Дети ставят на стол свою работу. Рассматривают и сравнивают с настоящей чайной парой. 

C:\Users\Admin\Downloads\866f201c-d347-45d7-b68f-d418f49d08c6.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\375f6231-49be-47cb-bc13-79f2207da606.jpg

Приложение 5

Картотека пальчиковых игр.

 «ПОВАР»

Повар готовил обед,

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет

(Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! 

(Разводят руками.)

«Магазин»

Мы пришли в магазин.(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка  согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой).

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец).

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца).

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца).

А киви купили — сразу четыре

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца).

Тема: «Продукты питания»

«Мы готовим»

Мы варили суп-суп

(Потираем ладошки друг о друга).

Из перловых круп-круп.

(Пальцы сложены в щепоть насыпаем крупу).

Получилась каша, (Хлопки).

То-то горе наше.(Хватаемся за голову).

Замесили тесто,(Сжимаем и разжимаем пальцы).

А оно ни с места.Опустить руки).

Замесили на дрожжах (Сжимаем и разжимаем пальцы)

Не удержишь на вожжах!

(Расставляем руки в стороны, как будто хотим

удержать).

 «Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой).

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе).

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть).

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо).

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони).

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев).

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую).

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу).

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую).

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев).

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук).

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь).

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально).

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки).

«Магазин продуктов»

В магазине мы купили

(кулачок-ладошка).

Сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Сок, овощи и фрукты.

( загибаем пальцы на руках).

Называем их продукты,

(кулачок-ладошка).

Называем их еда,

Очень любим их всегда.

( соединяем пальцы, начиная с большого).

«Каша»

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим.

По тарелке дадим.

Птичке – невеличке

Зайцу, лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке.

( Руки вверх, шевелить пальцами, пальчики идут, мешают кашу, загибают пальчики).

«Компот»

Будем мы варить компот. 
("варим" - водим пальчиком по ладошке).
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, 
(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки).
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, 
(сжимаем кулачки).
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, 
("варим").
угостим честной народ!
(руки вытянуть вперед ладонями вверх).

Тесто pучками помнем 
(сжимаем-pазжимаем пальчики).
Сладкий тоpтик испечем
(как будто мнем тесто).
Сеpединку смажем джемом 
(кpуговые движения ладошками).
А веpхушку сладким кpемом 
(по плоскости стола.)
И кокосовою кpошкой 
Мы пpисыплем тоpт немножко...
(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.

(одна рука пожимает другую).

Конфеты

У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.
Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине,
Марине и Нине. И сам съел конфету. 
А больше их нету. Сколько было конфет?

(Сгибаем или разгибаем пальчики под текст стихотворения).

«Пельмени»

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяя фарша горстку

На кружок кладу я горстку

Я края соединяю

Пальчиками их сжимаю

Пелеменьки получаю.

( Движения согласно тексту).

«Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (
Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем 
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот)

Тема: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни, разобьются.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.

(Изобразить руками названную посуду).

Раз, два, три, четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки). 
Мы посуду перемыли:
(трем ладошки, "моем" посуду.) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку, 
И большую поварёшку!
(загибаем пальчики).
Только чашку мы разбили. 
Поварешку разломили.
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали.(
разгибаем пальчики.) 
Так мы маме помогали.

Девочка Иринка порядок наводила.

(Показывают большой палец).

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно    соединяют    большой    палец    с остальными, начиная    с указательного).

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга).

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение).


Тема: «Хлеб»

Всех друзей угостим, по тарелке дадим.
Птичке – невеличке, зайцу и лисичке, 
Кошке и матрешке, всем дадим по ложке!

Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.

Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла,
Испекут нам из муки 
Булки, плюшки, крендельки, 
пирожки и колобки.

Мы спросили нашу печь:
(поднять кверху указательный палец)
Что сегодня нам испечь?
(«печем» пироги) 
Печку мы спросили,
(поднять кверху указательный палец)
тесто замесили. 
(Сжимаем и разжимаем кулаки)
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали. 
(Трем ладони)
Начинили творогом 
(«печем» пироги)
И назвали пирогом!
(поднять кверху указательный палец)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
(Вытянуть руки ладонями вверх).

«ПИРОЖКИ»

Я купила масло,

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

(Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты).

Пирожки пеку, пеку,

(Имитируем лепку пирожков).

Всех друзей я в гости жду!

(Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей).

 «Хлебные изделия»

Бублик  (Большой и указательный пальцы

образуют круг).

Баранку,  (Большой и средний пальцы

образуют круг).

Батон (Большой и безымянный пальцы

образуют круг).

И буханку

(Большой и мизинец образуют круг).

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки хлеба

 «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца).

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.

(Обе ладошки разворачивают вверх).

Очень вкусно! (Гладят живот).

«Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками),

Летом цвел и колосился, (поднятыми вверх).

А потом обмолотили,

(Постукивают кулаками друг о друга).

Он в зерно вдруг превратился.

(Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто,

(Сжимают и разжимают кулак).

В магазине занял место.

(Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Вырос он под синим небом,

(Поднимают руки вверх).

А пришел на стол к нам – хлебом.

(Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх).

Тема: «Молочные продукты»

«МОРОЖЕНОЕ»

Очень радовались дети:

(Хлопки).

Мама принесла в пакете

(Указательным и средним пальцами «идем» по столу).

Пряников для Машеньки,

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого).

Тема: «Овощи»

Мы капусту рубим,

(Ритмичные удары ребром ладоней по  столу).
Мы морковку трем,

(Трут ладони друг об друга).

Мы капусту солим,

(Указательный и средний палец трутся о большой).
Мы капусту жмем.

(Хватательные движения обеими руками).

Мы капусту нарубили,

(Ритмичные удары ребром ладоней по столу).
Перетерли,

(Трут ладони друг об друга).

Посолили, (Указательный и средний палец трут о большой).
И набили плотно в кадку (
Удары обеими руками по столу).
Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руками).

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина – молодец

(Показывают большой палец).

-ох-ох – лучше всех горох.

(Дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы).

Ха-ха-ха – это чепуха!

(хлопают в ладоши)

Ор-ор-ор – всех вкуснее помидор

(ударяют кулаками по коленям).

Овь-овь-овь – сладкая морковь

(хлопают ладонями по коленям).

Ла-ла-ла – вкусная свекла

(ритмично сжимают пальцы в кулаки).

Оп-оп-оп – душистый укроп

(ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх).

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей!

Дети хлопают в ладоши.

Режем мы капусту.

(Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямляя. Поочередно поднимают и опускают ладони).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

(Поглаживают пальцами тыльную сторону ладони).

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку,

(Трут кулачками друг о друга).

А потом, потом

(Стучат по ладони ребром другой ладони).

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубчик чеснока.

Мы посолим супчик.

(Мелко перебирают пальцами руки, собранными в щепоть).

Попробуй, голубчик!

(Протягивают обе ладони вперед).


Тема: «Фрукты»

«Апельсин»

Мы делили апельсин,

(Делают круг из пальцев рук) .
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного).

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

(Изображают пасть волка двумя руками).
Он сердит на нас – Беда!!!

Разбегайтесь, кто куда!

«ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого).

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

«Фрукты»

Как у нашей Зины фрукты в корзине:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы -
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
(Сгибают пальчики, начиная с мизинца.)
Вкуснее наших фруктов нет!

C:\Users\Admin\Downloads\7d22d4b2-91da-4af5-a738-8d8760feb788.jpgC:\Users\Admin\Downloads\c66f7a14-cbbc-46f9-ad3f-5a55469541a0.jpg

Приложение 6

Стихотворения про повара.

Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.
Суп мешают поварешкой
И толкушкой мнут картошку
Режут ножиком укроп
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимают пробы,
Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.

Емельянова О.

*****

Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня — кузница его.
Каждое его творенье —
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.

*****

Вот повар
В белом колпаке
С большим половником
В руке.
Умеет он
Искусно
Готовить
Кашу вкусную!
Такую
Кашу сладкую —
Её съем
Без остатка я!

Грахов Николай

*****

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

*****

Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!

*****

Кто в столовой самый нужный?
Кто готовит сотни блюд?
Все ответят сразу дружно:
Его поваром зовут.

Повещенко О.

*****

Жарит, парит и печёт —
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Санин Е.

*****

Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот
И бульон прозрачный.
Накормить скорей народ —
Вот его задача.

Сыт шофер и сыт солдат —
Значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт,
В детсаду — ребятки…

Не поверят, может, мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!

*****

Пахнет вкусно кашей, супом и котлетой.
На обед нам в садике принесут все это.
Славная кудесница наша повариха!
За столом орудуем ложками мы лихо!
Мы за обе щеки уплетаем кашу,
Говорим спасибо поварихе Маше!

*****

Самый вкусный, аппетитный,
Кисло-сладкий, горьковатый,
Ароматный и приятный,
Лучший в мире человек!

Вы всегда своим талантом,
Словно сказочным брильянтом,
Озаряете, слепите
Этот сочный белый свет.

Без кастрюль и поварёшек,
Вилок, противней и ложек,
Сковородок, мисок, чашек
Не прожить Вам даже дня.

Оттого-то, всем понятно
Человечек Вы занятный,
Смелый, стильный и опрятный,
Весь кипящий и прохладный,
Самый добрый для меня!

*****

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится —
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой —
Так сама решила я!

*****

Спасибо тёте-повару мы скажем
За щи и каши вкусные ваши,
Детишки наши их съедали
И незаметно подрастали.

*****

А у нас сегодня в группе
Будет нова игра:
Все девчонки — поварихи,
А мальчишки — повара.

Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.

Наши кубики — картошка,
А морковка — карандаш.
Даже мячик станет луком —
Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.

Разумова Л.

*****

Я, повар — кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.

Макарова О.

*****

Слава, слава поварам,
Ведь они готовят нам,
Вкусно так, что просто диво!
Украшают все красиво.
Но сегодня праздник их,
Посвятим им этот стих!
Поваров поздравить нужно,
Пожелать им счастья дружно!

*****

Я поздравить поваров
И хвалить всегда готов,
У вас золотые руки,
Пусть они не знают скуки.
Будьте счастливы друзья
И готовьте нам всегда,
Тортики и пирожки,
Замечательные щи,
И солянку, и окрошку,
С мясом на пару картошку,
Вкусностей прямо не счесть,
Как прекрасно, что вы есть.

*****

Снова пахнет чем-то вкусным —
Это повар нам готовит.
Он работает во благо,
И его поздравить стоит.
Он и жарит, он и тушит —
Нам всего не перечислить.
Говорим ему «Спасибо»,
Жизнь нам без него не мыслить!

*****

Поварам — хвала и честь,
У них всегда есть, что поесть!
А ведь покушать, все мы любим,
Хоть и фигуры этим губим,
Но очень скучно на диете,
Сидеть, мечтая о котлете!
Сегодня, нам не до диет,
Сегодня, праздничный обед
В честь повара, нас братцы ждет,
День повара ведь настает!
Наш классный повар, не скучай,
Хлебом и солью нас встречай,
Тебя мы, дружно поздравляем,
Здоровья, радости желаем,
Ведь ты, в кулинарии ас,
Твои шедевры — высший класс!

*****

Много счастья и здоровья
Поварихе мы желаем!
Ведь готовишь ты с любовью,
Хорошо мы это знаем!
Говорим тебе спасибо,
Что так вкусно кормишь нас,
Вся еда ну просто диво!
Видно, что ты высший класс!

*****

Повара, любой ведь злился,
Что готовить им не лень.
Вот для них и появился
Всенародный этот день.

Что хотите «балонезу»,
Или мясо принести?
Не жалеют майонезу,
Лишь бы фирму соблюсти.

Накормить готов любого
Этот ласковый народ.
Хоть унылого, хоть злого,
Лишь бы деньги наперед.

Что же, с праздником, ребятки,
Хоть я к ним не отношусь.
Главно, были б взятки гладки
И приварок будет пусть.

*****

Калорийное питанье,
Заключенное в еде,
Нужно нам для поддержанья
Сил телесных и т.д.

Входит в то т.д., известно,
Много факторов весьма:
Кроме просто сил телесных,
Сила духа и ума.

Также вкус и обонянье
Подключаются сюда.
В общем, важный, господа,
Жизненный аспект — питанье!

Но не многие умеют
Быть художником плиты,
Даже если юбилея
Достигают так, как ты.

Опыт — дело наживное,
А талант — от Бога он.
Преклоняюсь пред тобою,
Ты на кухне — чемпион.

Продолжай в таком же духе,
Перспектива хороша:
Все есть — мастерские руки
И художника душа!

*****

Повар, повар, поваренок
Ты готовишь аж с пеленок,
Все рецепты знаешь ты,
И с ножами не на вы,
Пирожком согреешь душу,
И борщом отгонишь стужу.
Пожелаю я тебе,
Быть всегда на высоте.

*****

Моя родная, повариха,
Твой праздник нынче подоспел,
Хочу, чтоб в доме было тихо,
Ни суеты, ни срочных дел,

Сварю сегодня сам картошку
И мелко накрошу салат,
Готовлю я совсем немножко,
Но нынче это сделать рад,

Я для тебя, мой ангел милый,
Сквозь воду и огонь пройду,
Любовь поможет, даст мне силы,
Как ты, другую не найду.

Моя родная повариха,
Нарвал тебе в саду цветы,
Пусть нынче в доме будет тихо
Лишь наши чувства, я и ты.

C:\Users\Admin\Downloads\59e05f8b-6eff-4889-945f-06189034f093 (1).jpg

C:\Users\Admin\Downloads\f3fb4e5e-5201-425b-bdb1-8ddfe0865d48.jpg

Приложение 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская СОШ № 2

дошкольное отделение - детский сад № 62

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание дошкольников в семье»

Воспитатель:

Королёва Р.Р.

г.Голицыно,2022 г.

Консультация для родителей

«Трудовое воспитание дошкольников в семье»

В дошкольном возрасте необходимо развивать у детей важные для труда физиологические и психологические предпосылки – самостоятельность, целеустремлённость, уверенность движений, активность. Основные задачи трудового воспитания детей: прививать элементарные трудовые навыки, формировать у детей интерес и любовь к труду, знакомить с работой взрослых, воспитывать уважение к людям труда. Конечная цель трудового воспитания - сформировать ответственное отношение к труду, готовность трудиться добросовестно, творчески. Всестороннее воспитание детей предлагает их и физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие. Формирование каждой из этих сторон невозможно вне труда.

Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности? 

1. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели).

2. Участие в трудовой деятельности способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности.

3. Проявляется уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Трудолюбие, как и любое другое средство личности, не появляется, само собой. Вряд ли найдётся взрослый, который будет возражать против того, что ребёнка нужно приобщать к труду. От первых попыток самостоятельно надеть рубашку до участия в общественном труде человек проходит большой путь. Родители хотят воспитывать детей трудолюбивыми, но не всегда знают, как это сделать. Но есть и категория родителей, которые считают, что заниматься трудовым воспитанием ребёнка никогда не поздно. «Вот подрастёт, тогда. А пока пользы от его труда всё равно нет». Действительно, ребёнок не создаёт материальных ценностей, не участвует в общественном производстве, но приобщение детей к труду имеет воспитательные цели. В труде возникает необходимость видеть последствия своих действий, проявляется настойчивость, чтобы добиться результата, следовательно, развивается умение управлять своим поведением.

Хорошо выполненная работа вызывает эстетические чувства, дети учатся видеть красоту в самых привычных, будничных предметах, создавать с помощью взрослых прекрасное своими руками. И, конечно, следует помнить, что в дошкольном возрасте дети готовятся к трудовой деятельности в школе, получают необходимые навыки общения с простейшими инструментами, орудиями труда, приучаются к самообслуживанию, относительно независимы от взрослых. Выполняя поручения, дети привыкают слышать и выполнять требования взрослого, появляется опыт послушания. Ребёнок растёт и поручения усложняются. В семейном коллективе все связаны друг с другом делами, заботами, обязанностями. Чтобы ребёнок хорошо чувствовал себя среди близких, он также должен принимать участие в общих делах.

С первых трудовых шагов учите ребёнка следовать двум правилам:

1. Начатое дело должно быть закончено.

2. Всё, что делаешь нужно делать хорошо. Это значит – добросовестно, аккуратно, ловко, быстро, самостоятельно, дружно.

Ни в коем случае не наказывайте ребёнка трудом. Никогда не упускайте случая подбодрить, поощрить ребёнка, если он что - то делает по своей инициативе, проявляет заботу, предусмотрительность.


О чём должны помнить взрослые:

1. Не запрещайте ребенку помогать вам.

Наоборот, выразите радость и дайте понять ребенку, что без его помощи вам не обойтись. Понятно, что взрослым проще и быстрее сделать все самим, но дайте ребенку возможность ощутить свою полезность.

2. Превратите домашнюю работу в игру.

Если вы не хотите напрочь отбить желание ребенка вам помогать – не заставляйте его.  А просто превратите домашнюю работу в игру. Вариантов много. Самое главное, чтобы ребенку было интересно.

3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи.

Пусть у каждого в семье будут распределены обязанности.  Когда ребенок увидит, что каждый в семье выполняет свои обязанности, то он осознает свою важность и не будет отказываться от работы.

4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.

Многие взрослые привыкли, что их понимают с полуслова. Не ждите этого от детей. Нужно четко сформулировать, какую помощь вы хотите получить от ребенка. Очень хорошо, если вы предложите ребенку сделать что-то вместе. Можно предлагать ребенку выбор: «Ты будешь мыть посуду или вытирать пыль?» Чтобы ребенок понимал обязательность домашней работы, но имел право выбора.

5.  Самое главное – не забывайте хвалить ребенка!

Надо приучать ребёнка к тому, что помогая вам, он приносит пользу близким людям. Он должен испытывать гордость за то, что может самостоятельно выполнять какое-то задание.

6. Не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.

Обратите внимание, с какими эмоциями, словами, настроением вы выполняете домашнюю работу. Старайтесь всем своим видом и поведением вызвать у ребенка желание вам помочь. Он должен понять, что это интересно и равняться на вас.

C:\Users\Admin\Downloads\e967d384-e182-4c8a-98b7-54f20a14ebc6.jpg

Приложение 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Голицынская СОШ № 2

дошкольное отделение - детский сад № 62

Трудовое воспитание в рамках образовательной деятельности по теме:

" Профессия - повар" в средней группе.

                                                                  Подготовила : Королёва Р.Р.

г.Голицыно, 2022 г.

Цель : продолжать знакомство с профессией повара.

Задачи :

- расширять представления детей о профессии повара;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание уважения к труду повара.

 Предварительная работа:

- экскурсия  на кухню детского сада;

-чтение Д. Родари " Чем пахнут ремёсла? ", И. Чуковского " Федорино горе";

-беседа о труде взрослых в детском саду;

-рассматривание иллюстраций " Профессии";

-наблюдение за работой младшего воспитателя.

Материалы и оборудование :

-фонограмма с музыкой, кастрюля, 2 шумовки,  2 тарелки, бубен, фен, нож, утюг, колпак и фартук повара, разделочная доска;

-раздаточный материал: подносы с пластилином, картоном, салфетками по количеству детей.

1.

 Орг.момент.

Дети сидят на стульях на ковре полукругом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: "Ребята, вспомните, куда недавно мы ходили на экскурсию? (На кухню).А кто работает на кухне? ( Повар). Всё верно.

Знакомство с поваром.

В группу входит повар детского сада. Повар: " Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Леонидовна. Вы догадались, кем я работаю? (Поваром). А что на работе делает повар? (Готовит еду для детей). А какие блюда готовит для вас повар? (Кашу, суп, компот, салат, макароны, котлеты...).

Воспитатель: " Посмотрите, ребята, на одежду повара. На Ирине Леонидовне - халат, фартук, головной убор, перчатки. А для чего это нужно? ( Халат и фартук - для чистоты, гигиены; колпак - чтобы волосы не попали в пищу, перчатки - для гигиены). А если я сейчас одену фартук, колпак - я буду поваром сразу? ( Нет). Чтобы стать поваром - надо учиться! Надо знать, как правильно обрабатывать продукты, как их готовить, сколько  и каких продуктов надо взять для каждого блюда!

Профессия повар - сложная! Какими качествами должен обладать хороший повар? (  Должен быть здоровым, выносливым, быстрым, активным, любить детей).

А сейчас мы поблагодарим Ирину Леонидовну за ее труд и отпустим на кухню - готовить вкусный и полезный обед!" (Дети благодарят повара).

2.

Разминка для детей.

Воспитатель: "Предлагаю под музыку стать воображаемыми поварами и заготовить капусту."

Под музыку дети поют и показывают движения возле своих стульев ( звучит фонограмма).

"Мы капустку чистим, чистим. (движения кистями рук, имитирующие отрывание листьев от капусты).

Мы капустку рубим, рубим ( резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).

Мы капустку давим, давим( сжимаем, разжимаем кулаки).

Мы капустку солим, солим ( движения пальцев рук, имитирующие посыпание солью)."

Воспитатель хвалит детей, просит сесть на стулья.

Игра " Найди нужное".

Воспитатель: " Ребята, в кастрюле спрятаны предметы. Если эти предметы относятся к профессии повара - хлопайте в ладоши. Если нет - молчите."

Воспитатель достает из кастрюли предметы : бубен, фен, пазлы, утюг, колпак повара ( хлопают), нож ( хлопают), разделочная доска( хлопают), шумовка     ( хлопают). Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: " Ребята, а что это за ложка с дырочками? ( показывает шумовку). Для чего она нужна? ( пену снимать с бульона, вынимать из кастрюли что-то без воды ). А называется этот предмет - шумовка! Повторите - шумовка!"

Игра " Вынь шумовкой фрукт из кастрюли".

Воспитатель просит вынуть каждого ребенка по очереди из кастрюли с водой шумовкой фрукт на тарелку. (Большая  кастрюля с водой и пластиковыми фруктами стоит на ковре перед ребятами ). Ребенок после выполнения задания берет стул и садится за стол.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: " Ребята, мы сегодня слепим из пластилина - шумовку.

Перед вами на подносе 2 куска пластилина. Берем 1 кусок. Катаем шар на доске. Кладем перед собой картон.  Прижимаем шар на картоне в виде лепешки. Берем второй кусок пластилина - катаем сначала шар, из шара - колбаску длинную.  Это ручка шумовки. Прикрепляем ручку на картон. Теперь надо сделать в шумовке дырочки с помощью карандаша. Держим карандаш вертикально, аккуратно делаем в шумовке дырочки."

 Воспитатель помогает детям выполнять поделку в случае затруднений. Дети после лепки вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: "Ребята, мы так много на нашем занятии успели сделать.... А чем мы сегодня занимались, кто запомнил? ( Лепили шумовку, играли - предметы для повара выбирали, с поваром знакомились).

Профессия повар - нужная, важная, интересная.  Дома расскажите о том, что вам запомнилось на занятии.

Молодцы, ребята!"

Успехов Вам!

C:\Users\Admin\Downloads\dc840616-7cb0-4345-a6d2-46d301f76392.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\05f73f76-a7f0-42fa-a315-599d54e488a4.jpg

Приложение 9

Дежурство по столовой

C:\Users\Admin\Downloads\cc92f7f1-3821-4c83-a238-d405b07ae817.jpgC:\Users\Admin\Downloads\907a3116-e688-453c-a404-28888ca042c5.jpg

Приложение 10

ООД «Витамины»- лепка

C:\Users\Admin\Downloads\11638d23-40ae-47d8-8f23-8cebe2f48bc8.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\ee7353c6-9da7-4f24-807f-9ac96fb42dd9.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\a0fb8503-aeb0-443a-942e-a87b8ea3b85e.jpg

Приложение 11

ООД " Расписная тарелочка"

C:\Users\Admin\Downloads\3c8340c3-9133-4b41-8553-8604f4ccb778.jpgC:\Users\Admin\Downloads\9b777548-1043-4856-9c88-5b777f9a2319.jpg

Приложение 12

Коллективная работа по сказке К. Чуковского " Федорино горе"

C:\Users\Admin\Downloads\b2c73767-2cb4-4d75-b39a-d450d42bb6ae.jpg

C:\Users\Admin\Downloads\8ec35cf7-35cc-42a4-9f0e-ca1a2fe4ceb1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...