Конспект образовательной ситуации «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе «Ягодка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукиных Елена Кимовна

Конспект образовательной ситуации «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе «Ягодка»

Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» Лукиных Е.К. г.Улан-Удэ

24.01.2020

Цель: Формировать представление детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Познакомить детей с дымковской уточкой (элементами узора).

Задачи:

-Учить различать элементы дымковской росписи, научить рисовать круги, точки, волнистые линии, с помощью кисточки и ватной палочки;

- Аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть;

-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

- Развивать эстетическое восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе «Ягодка»

Воспитатель МБДОУ №104 «Зорька» Лукиных Е.К.

24.01.2020

Цель: Формировать представление детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Познакомить детей с дымковской уточкой (элементами узора).

Задачи:

-Учить различать элементы дымковской росписи, научить рисовать круги, точки, волнистые линии, с помощью кисточки и ватной палочки;

- Аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть;

-Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

- Развивать эстетическое восприятие.

    Материал:

Образец рисунка воспитателя, дымковская уточка; мольберт, краски гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, листы бумаги, шаблон уточки (для каждого ребёнка), простой карандаш.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, дымковской уточки, элементами дымковской росписи. Загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дымковские игрушки».

Ход НОД:

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, мне пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.

- Здравствуйте, ребята! Конечно же вы меня узнали, я матрёшка. Недавно я побывала в деревне Дымково, которая славится знаменитыми дымковскими игрушками и узнала, что у мастеров большая беда. Они изготовили много игрушек, а расписать их не успевают. Поэтому по почте они выслали вам шаблоны игрушек, помогите их расписать, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем мастерам?

Стук в дверь, воспитатель принимает посылку.

-Ребята, мастера приготовили для вас интересное задание, но для этого сначала нужно отгадать загадку:

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой.

-Кто это? (ответы детей) 

(воспитатель достаёт из посылки шаблоны дымковских уточек и одну игрушку-уточку).

- Ребята, посмотрите, да это же уточки. Почему они все белые? Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивые и нарядные? (ответы детей)

-Тогда отправляемся в нашу мастерскую и приступим к росписи уточки.

-Посмотрите на доску, вот таких уточек изготавливают мастера в деревне Дымково. Поэтому и название этой игрушки-дымковская.

- На дымковских игрушках бывают такие узоры, как прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

- Для росписи игрушек мастера использовали цвета-красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, чёрный.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу уточку.

(воспитатель обращает внимание на дымковскую уточку)

Грудка и крылья у неё украшены узорами, на грудке узор напоминающий большое солнышко, на крыльях волнистые линии и кружок напоминающий маленькое солнышко.

- Ребята, посмотрите как я распишу свою уточку.

-Сначала мне необходимо взять шаблон уточки, приложить к листу бумаги и обвести простым карандашом. Важно знать, что мы должны плотно прижимать шаблон к бумаге, чтобы контуры уточки у нас получились ровные.

-Сначала я возьму красную краску и нарисую на грудке кружок, потом на крылышке кружок. Обратите внимание, что при рисовании круга, нужно двигать кисть не отрывая от листа бумаги.

-Потом обведу волнистую линию на крылышке, потом на горлышке.

-Тщательно промою кисточку в баночке, уберу лишнюю воду о край баночки, промокну о салфеточку и наберу аккуратно синюю краску, не испачкав железную юбочку кисточки.

А теперь, посмотрите внимательно, чтобы уточка получилась яркая и нарядная я проведу ещё одну волнистую линию на шее уточки и на крылышке.

Всё, теперь мне кисточка не нужна я её промою, промокну о салфетку и поставлю на подставку.

А ещё поставлю точки ватной палочкой (воспитатель показывает тычок ватной палочкой).Ватной  палочкой рисовать гораздо быстрее (воспитатель показывает приёмы работы ватной палочкой, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и палочку).

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, теперь она стала как настоящая дымковская игрушка.

Но у вас получится еще лучше.

- Посмотрите на свои рабочие места. Вспомните, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску о край баночки, как промываем кисточку.

Прежде чем приступим к работе, нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

(пальцы в замке, круговые движения)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

(потереть друг о друга ладошки)

-Приступаем к работе

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, корректирует нарушения осанки детей во время работы.

- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас получились такие красивые уточки! Я думаю, что мастерам из деревни Дымково очень понравится. Дети рассматривают свои уточки.

Оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...

Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»

Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»

Конспект НОД по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группена тему: «Укрась юбку дымковской барышни&raq...

Конспект образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Кто опрятен, тот приятен»

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность...