Нейрогимнастика как ключ к развитию мозга ребенка.
статья (средняя группа)

Даргель Вероника Сергеевна

Нейрогимнастики в дошкольном возрасте  очень актуальна, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии.  И развитие  детей в целом, помогает развивать когнитивную сферу .

Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, улучшается память, внимание, мышление.

 

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika_kak_klyuch_k_razvitiyu_mozga_rebenka.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрогимнастика  как ключ к развитию мозга ребенка.

      Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте  очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии.  И развитие  детей в целом.

Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, улучшается память, внимание, мышление.

Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.

 Важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью. Упражнения достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.

Как работает человеческий мозг?  Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

-Правое. Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е. когда мы шевелим левой рукой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.

-Левое. Это полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи.

Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.

Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.

Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.

В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга, поэтому применение упражнений  по нейрогимнастики даёт хороший результат.

Как понять, что ребенку нужна нейрогимнастика?

  • очень плохая память;
  • постоянная рассеянность;
  • невозможность сконцентрироваться на одной теме или объекте окружающей среды:
  • плохая моторика пальцев рук или отсутствие ловкости кистей;

Чем полезна нейрогимнастика для дошкольников?

  • Нейрогимнастика для детей позволяет проводить качественную тренировку обоих полушарий головного мозга, а также способствует развитию когнитивных способностей.
  • Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу:
  • улучшает функции долгосрочной памяти;
  • обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
  • повышает физическую и умственную работоспособность
  • снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня;
  • активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций;
  • способствует более активной подвижности кистей рук, стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
  • ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
  • снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
  • Нейрогимнастика дает большое количество возможностей для ускоренного развития ЦНС детей дошкольного возраста.

Положительный эффект от упражнений для головного мозга сохраняется на протяжении всей жизни ребенка. Дети, которые с ранних лет использовали в жизни  нейрогимнастику, намного быстрее от своих сверстников осваивают новые  технологии, отличаются выраженным логическим, а также аналитическим мышлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Гимнастика мозга-ключ к развитию способностей ребенка."

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях д...

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей "Гимнастика мозга - ключ к развитию уникальности ребенка"

Комплекс кинезиологических игр и упражнений для детей "Гимнастика мозга - ключ к развитию уникальности ребенка"...

Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребенка

Гимнастика для мозга» в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями - это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности ребенка  через вы...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных об...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных об...

"Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"

Кинезиология– это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Слово "кинезиология"происходит от греческого слова «к...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.Всех людей по соотношению активност...