Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребенка
консультация (старшая, подготовительная группа)

Гимнастика для мозга» в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями - это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности ребенка  через выполнение определенного рода заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_mozga_-_klyuch_k_razvitiyu.pptx915.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ГИМНАСТИКА МОЗГА» – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА Консультация для родителей

Слайд 2

«Гимнастика для мозга» в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями. Кинезиология (от греческих « кинезис » — движение и «логос» — знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности ребенка через выполнение определенного рода заданий . Сама гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и взрослые. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту. Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга . Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка происходит при помощи выполнения определенных движений, именно в этом и состоит суть гимнастики для мозга .

Слайд 3

Цель кинезиологических упражнений: Развитие мелкой моторики; Развитие памяти, внимания; Развитие речи; Развитие мышления; Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма; Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения; Позитивного личностного роста; Перспективного формирования учебных навыков и умений ; Упражнения позволяют сформировать детям навыки самостоятельности; Восстанавливать работоспособность и продуктивность; Реализовать свой внутренний потенциал; Повышать точность выполнения действий при работе на компьютере,

Слайд 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно . На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится вашему ребенку. Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил: з аниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее. Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут . Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме. В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу» , 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно . Приведем несколько упражнений из комплекса «Гимнастика мозга», которые можно выполнять с детьми 4 – 7 лет.

Слайд 5

Все упражнения разделены на 4 группы, применение которых направлено на развитие трех видов сенсомоторных навыков: Первая группа включает упражнения, пересекающие среднюю линию тела (линия, проходящая вертикально и делящая тело на правую и левую половину). Данные упражнения помогают использовать оба полушария гармонично, что способствуют улучшению координации левой и правой половины тела, ориентации в пространстве, способствуют улучшению слуха и зрения, обеспечивают прилив жизненных сил. Они так же улучшают навыки орфографии, письма, аудиального восприятия, чтения и понимания . Упражнение «Перекрестные шаги» Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте

Слайд 6

Упражнение «Ленивая восьмерка» Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза «Ленивые восьмерки» для письма прекрасно помогают установить необходимый ритм для улучшения координации «руки-глаза».

Слайд 7

Упражнение «Двойной рисунок » Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно : навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз , и наоборот; разводя в разные стороны

Слайд 8

Вторая группа – это у пражнения, повышающие энергию тела Данные упражнения улучшает внимание, способность к самовыражению, спокойное думанье в процессе работы, восприятию информации. Упражнение «Энергетическая зевота» Изображая зевание, плотно закройте глаза и массируйте зоны, где соединяются челюсти (в районе нижних и верхних коренных зубов). Массаж сопровождается глубоким расслабляющим звуком зевания. Делайте в течении 1 -2 минут

Слайд 9

Упражнение «Кнопки мозга» Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки Упражнение «Кнопки Земли» Прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой – к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох

Слайд 10

Третья группа - у пражнения , растягивающие мышцы тела. Данные упражнения направлены на улучшение внимания, моторной координации для письменной работы, увеличение концентрации без напряжения, улучшение дыхания и состояние спокойствия . Упражнение «Активизация рук» Вытяните левую руку вверх над головой, чувствуя, как рука тянется от вашей грудной клетки. Правую руку положите на левую ниже локтя. Левая рука совершает последовательные движения в каждую из четырех сторон, относительно головы: вперед, назад, в сторону и по направлению к уху, а правая рука препятствует этому движению в течение восьми секунд, не давая левой руке двигаться. Теперь встаньте и позвольте левой руке свободно повиснуть вдоль тела. Можете теперь сравнить длину рук, вытянув их вперед перед собой. Если вы правильно делали упражнение, то ваша левая рука станет чуть длиннее правой за счет того, что расслабились мышцы. Повторите упражнение со второй рукой

Слайд 11

Упражнение «Сова» Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой Упражнение « Заземлитель » Стоя свободно, разведите ноги в стороны. Правую ступню направьте вправо, а левую прямо вперед. Выдох, согните правое колено; вдох – выпрямите правое колено. Во время упражнения плотно прижимайте руки к пояснице, это усиливает работу мышц пояса. Сделайте упражнение трижды, а потом повторите его по отношению к левой ноге

Слайд 12

Четвертая группа – упражнения , углубляющие позитивное отношение, поднимающие настроение. Данные упражнения повышают способность к организованной деятельности, активизирует работу памяти, учебных навыков. Снимают стресс перед контрольными работами, спортивными соревнованиями, публичными выступлениями и помогает при чтении вслух . Упражнение Упражнение «Позитивные точки» Прикоснитесь легко кончиками пальцев каждой руки к точкам, которые находятся над центром каждого глаза и на средней линии между бровями и линией роста волос. Используйте достаточно легкое давление, чтобы немного натянуть кожу. Держите примерно минуту до легкой пульсации под пальцами Упражнение «Шляпа мышления» Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторяйте упражнение не менее трёх раз

Слайд 13

Упражнение «Крюки» Упражнение состоит из двух частей. Первая часть: скрестите лодыжки. Вытяните вперёд руки, поверните ладони тыльной стороной друг к другу, и скрестите запястья, ладони при этом соединяются. Теперь переплетите пальцы обеих рук и притяните «замок» к груди (при этом вы делаете движение, когда сплетённые кисти описывают полукруг через низ и переворачиваются костяшками пальцев вверх, когда приближаются к груди). Оставайтесь в этом положении около минуты, дышите медленно и глубоко, глаза можно закрыть. Когда делаете вдох, касайтесь твёрдого нёба кончиком языка, и расслабляйте язык на выдохе. Вторая часть: когда вы закончили первую часть упражнения и готовы приступить ко второй, расплетите «замок» и соедините их кончики пальцев снова перед грудью. Продолжайте глубоко дышать и поднимать кончик языка к твёрдому нёбу при вдохе.

Слайд 14

Играете весело, свободно, как самые лучшие друзья в мире! Родители, за которыми хочется следовать, которым хочется доверять, которых хочется искренне любить, уважать, благодарить… Правда, здорово?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Гимнастика мозга-ключ к развитию способностей ребенка."

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях д...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных об...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных об...

"Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"

Кинезиология– это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Слово "кинезиология"происходит от греческого слова «к...

Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка

Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.Всех людей по соотношению активност...

Консультация для родителей «Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка"

Одним из наиболее результативных методов является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через опр...

Консультация для родителей "Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!"

КИНЕЗИОЛОГИЯ – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Слово «кинезиология» происходит от греческого слова...