Проект "Лес. Деревья" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лес. Деревья»
Актуальность: Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Проблема : Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы. Дети не знают правила поведения в лесу. Цель проекта: Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи для детей.
Образовательные:
-расширить представления детей о разнообразии лесов родного края.
-формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о природе.
Развивающие: -развивать связную речь детей, учить использовать в рассказах образные слова и выражения.
-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Для воспитателей:
- сбор материла
-определение темы, цели, задач проекта.
-определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.
-подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
-разработка тематического планирования мероприятий.
Для специалистов ДОУ:
Участвовать в процессе реализации проекта.
Включать в свой план данную тематику
Для родителей:
Обеспечить детей доступной информацией.
Участвовать в выставках и конкурсах.
Гипотеза: Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если: будет вестись систематическая работа на занятиях;
- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.
Методы и приемы: беседы, наблюдения, эксперименты, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемые результаты: Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, и его обитателях. Знают правила поведения в природе. Имеют представления о последствиях неправильного отношения к сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса. Развита связная речь, обогащен словарь детей. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года. Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.С 18.10 по 22.10.2021
Вид проекта: Познавательный- исследовательский.
Срок проекта : краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты.
Обеспечение проектной деятельности: энциклопедии, проектор, магнитофон.
Основная часть.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта.
Подготовительный:
- с детьми:
- постановка вопроса: «Что такое лес?»
-Разучивание стихов,
- с родителями:
-информирование родителей о проекте, подбор научной и художественной литературы по данной теме.
- с педагогами:
– Подбор методической и художественной литературы по теме,
- оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию познания, любознательности, инициативности.
- оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
Организационный:
- выбор спикера, дежурных, подготовка материала
Практический:
- утренний сбор, презентация центров, работа в центрах активности
Второй сбор
-обобщение деятельности в центрах активности Продолжение реализации проекта на открытой площадке.
Итоговое мероприятие - Альбом об деревьях родного края. Воспитанники группы будут бережно относиться ,и соблюдать правила поведения в лесах. Будут знать о пользе, которую приносят деревья.
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА | ||
Познавательное развитие (расш. круг.) | Пн 18.10 | «Деревья в лесу» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/08/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-derevya-v-lesu | Речевое развитие | Пн 18.10 | По плану логопеда | ||
Речевое развитие | Вт 19.10 | По плану логопеда | Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл) | Вт 19.10 | Аппликация «Осенний ковер» Комарова | ||
Познавательное развитие (ФЭМП) | Ср 20.10 | Нищева, стр 46 | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Ср 20.10 | Рисование с натуры «Ветка рябины», Комарова, стр 19 | ||
Речевое развитие | Чт 21.10 | По плану логопеда | Худ. эстетическое развитие (рисование) | Чт 21.10 | «Лес, точно терем расписной...», Лыкова, стр 50 | ||
Познават развитие (окр) | Чт 21.10 | «Деревья»https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-derevya-v-podgotovitelnoy-gruppe-3901247.html | Познавательное развитие (ФЭМП) | Пт 22.10 | Нищева, стр 52 | ||
Худ. эстетическое развитие (музыка) | Пн 18.10 Ср 20.10 | По плану муз. руководителя | Физическое развитие | Вт 19.10 Пт21.10 | Пензулаева Пензулаева | ||
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 18.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №7 Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. | Упражнение на образование однокоренных слов с Полиной А. (по рекомендации учителя – логопеда) | Формирование культурно-гигиенических навыков Цель: воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Раскрашивания раскрасок с разными деревьями. | Рекомендовать по дороге в детский сад и обратно обращать внимание на деревья |
НОД | Познават развит (расш круг) | Программное содержание: Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека;активизировать мыслительную деятельность;развивать творчество.Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям. | |||||
Речевое развитие | По плану учителя - логопеда | ||||||
Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О1 | Игровое упражнение. Цель упражнять в беге «Быстрее ветра» | Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».Цель: Формировать КГН и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. ( по рекомендации учителя – логопеда) Модуль «S» Опыт № 2 «Вкус воды»Цель. Выяснить имеет ли вкус вода. | |||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы. | Упражнение на образование однокоренных слов с Полиной В. (по рекомендации учителя – логопеда) | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Бережное отношение к хлебу». | С-р/И. «Семья. На даче» Цель Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим | ||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: трава поздней осенью. Цель: Предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы (сохранившейся на пригорках) и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осы ью трава вянет. П/и «Гуси - лебеди». Цель: Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу. Труд в природе. Цель: Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту. |
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||||
Вторник, 19.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №7 Беседа «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу Д/И «Какие листья спрятались на картинке», Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания | Упражнение на образование однокоренных слов с Ярой (по рекомендации учителя – логопеда) | Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие | Внести иллюстрации по теме | |||
НОД | Речевое | По плану учителя - логопеда | |||||||
Худ-эстет (лепка/апплик) | Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | ||||||||
Физическое | Задачи. | ||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К № О2 | И/У «Отбей мяч от земли» Цель:учить отбивать мяч не менее 5-7 раз | Поисково – исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вынести лопатки, рули, вёдра. | ||||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Д/И «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. («Н.Д. – Ю.У.») | |||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов. Д/И.Лото «Деревья и листья» Цель: закрепить знания детей деревьев средней полосы. | Упражнение на образование однокоренных слов с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда) | Воспитание КГН. Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. | Модуль «Е» создать условия для конструирования С.р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Трудовая деятельность | ||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: одежда прохожих. Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в сентябре и октябре» пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Труд в природе: наведение порядка на участке детей младшего возраста. Цель: Предложить детям навести порядок на участке малышей. Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы. Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Цель: Развивать ловкость, координацию движения, внимание. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||||
Среда, 20.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики № 7 Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях. Д/И«Выиграй приз». Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством | Упражнение на образование однокоренных слов с Ваней (по рекомендации учителя – логопеда) | Д/И «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу | Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев | Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник». | ||
НОД | Познават | Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>», «<». Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>», «<». | |||||||
Х уд-эстет (рисование) | Программное содержание.Формировать умение передавать характерные особенно- сти натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво рас- полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные при- емы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | ||||||||
Худ-эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ Н9 | Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в ходьбе выпадами | Д/И «Чьи плоды (семена)». Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные в родительном падеже | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело. | |||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы. Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать Модуль «М»Игровизоры Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги | Упражнение на образование однокоренных слов с Никитой (по рекомендации учителя – логопеда) | Во время полдника напомнить о необходимости благодарить младшего воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду. | Строительная игра «Домик лесника» Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы. | ||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Исслед. деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. Найти самый красивый осенний лист. П/игры. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||||
Четверг, 21.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №7 Д/И «Лабиринт. Чей листок». Цель: уточнение знаний о деревьях и листьях. Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень» Модуль «Т» «Проводи робомышь в лес» Цель: развитие умения задать маршрут, ориентироваться на плоскости | Упражнение на образование однокоренных слов с Дашей (по рекомендации учителя – логопеда) | ИОС «От шалости до беды – один шаг» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации | Внести Настольно-печатную игру «Домино» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Предложить крупный конструктор Цель: формировать навыки совместной деятельности | Консультация с родителями «Опасные грибы и ягоды» | ||
НОД | Речевое | По плану учителя – логопеда | |||||||
Худ-эст (рисование) | Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). | ||||||||
Познават (окр) | Программное содержание: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа).Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков. | ||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физичк Речевое | К№ О4 | Развитие основных видов движений с Ваней Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед | Ситуативный разговор «идем на прогулку в лес» | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Речевая игра «Большие и маленькие» (по рекомендации учителя – логопеда) Составление рассказа по теме «Дары природы». Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию | |||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова. Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности. | Упражнение на образование однокоренных слов с Денисом (по рекомендации учителя – логопеда) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение: за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Кто самый меткий?» : развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образоват областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоватдеят-ть в режимных моментах | |||||||
Пятница, 22.10 | Утро | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Комплекс утренней гимнастики №7 Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» Дежурство по столовой Цель: формировать умение различным способом сервировать стол. | Упражнение на образование однокоренных слов с Амиром (по рекомендации учителя – логопеда) | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл – убери за собой игрушку на место». | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием – рисование по точкам. | |||
НОД | Худ – эстет (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Познават (ФЭМП) | Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+», «=». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине | ||||||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | К№ О5 | Развитие основных видов движений Цель: упражнять в чередовании разных видов ходьбы с Сашей Х. | Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными. | Выносной материал: мячи, лопатки, совочки | ||||
Работа перед сном | Познават Соц-комм Речевое | Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. «Диалог» Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи (по рекомендации учителя – логопеда) | |||||||
Вечер | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память | Упражнение на образование однокоренных слов с Никитой (по рекомендации учителя – логопеда) | Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы | Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно | ||||
Прогулка | Познават Соц-комм Физическ Речевое | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу, памяти. Инд. работа с мальчиками «Не сбей флажок». Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Выводы и предложения
1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.
2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые газеты и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.
Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.
Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.
Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.
Результат:
- наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;
- расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по лексической теме "Лиственные и хвойные деревья" подготовительная группа.
консультация поможет родителям закрепить с детьми материал по лексической теме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-509379-1567939991.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа
Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.2. Развивать дыхательну...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-937460-1511804576.jpg)
Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный мето...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824304-1475469010.jpg)
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Подготовительная группа
Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/06/picture-1039131-1530886697.jpg)
Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа)
Паспортные данные мини-музеяНаименование: Мини-музей «Чудо-дерево»Профиль музея: познавательный.Цель:- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-939971-1505276945.jpg)
"Хвойные и лиственные деревья" подготовительная группа
Презентация по окружающему миру в подготовительной группе. В презентации рассматривается виды деревьяв: Хвойных и лиственных. Какие бывают леса и кто в них живет....
занятие- конструирование из бумаги "Деревья" подготовительная группа
занятие конструирование с использованием регионального компонента...