Проект "Лес. Деревья" подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Лес. Деревья»

Актуальность:  Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

Проблема : Несформированность у детей представлений о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; о неразрывной связи человека и природы. Дети не знают правила поведения в лесу.                                                                                                                                               Цель проекта: Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи  для детей.

Образовательные:

-расширить представления детей о разнообразии лесов родного края.

-формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о природе.

Развивающие: -развивать связную речь детей, учить использовать в рассказах образные слова и выражения.

-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.

-воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для воспитателей:

- сбор материла

-определение темы, цели, задач проекта.

-определение объёма знаний детей об экологии и ее значении.

-подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.

-обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

-разработка тематического планирования мероприятий.

Для специалистов ДОУ:  

      Участвовать в процессе реализации проекта.

     Включать в свой план данную тематику

Для родителей:

 Обеспечить детей доступной информацией.

Участвовать в выставках и конкурсах.

Гипотеза: Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если: будет вестись систематическая работа на занятиях;

- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.

Методы и приемы:  беседы, наблюдения, эксперименты, чтение книг,  рассматривание иллюстраций.

Ожидаемые результаты:  Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе,  и его обитателях. Знают правила поведения в природе. Имеют представления о последствиях неправильного отношения к сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Проявляет познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса. Развита связная речь, обогащен словарь детей. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.  Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.С 18.10 по 22.10.2021

Вид проекта:  Познавательный- исследовательский.

Срок проекта : краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты.

Обеспечение проектной деятельности: энциклопедии, проектор, магнитофон.

Основная часть.

Этапы организации работы в ходе реализации проекта.

Подготовительный:

  - с детьми:

-   постановка вопроса: «Что такое лес?»

 -Разучивание стихов,                                                          

 - с родителями:

-информирование родителей о  проекте, подбор научной и художественной литературы по данной теме.                                                                                                                 

 - с педагогами:                                                                                                                                                   

– Подбор методической и художественной литературы по теме,                                                                                                                         

  - оснащение центров активности материалами и оборудованием,  способствующим  развитию познания, любознательности, инициативности.    

- оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,                                             

Организационный:

    -   выбор спикера, дежурных, подготовка материала

 Практический:

          - утренний сбор, презентация центров, работа в центрах активности

Второй сбор

    -обобщение деятельности в центрах активности     Продолжение реализации проекта на открытой площадке.

Итоговое мероприятие - Альбом об деревьях родного края. Воспитанники группы будут бережно относиться ,и соблюдать правила поведения в лесах. Будут знать о пользе, которую приносят деревья.

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш. круг.)

Пн

18.10

«Деревья в лесу» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/08/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-derevya-v-lesu

Речевое развитие

Пн

18.10

 По плану логопеда

Речевое развитие

Вт

19.10

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл)

Вт

19.10

Аппликация «Осенний ковер»

Комарова

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

20.10

Нищева, стр 46

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

20.10

Рисование с натуры «Ветка рябины», Комарова, стр 19

Речевое развитие

Чт

21.10

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

21.10

«Лес, точно терем расписной...», Лыкова, стр 50

Познават развитие (окр)

Чт

21.10

«Деревья»https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mirom-derevya-v-podgotovitelnoy-gruppe-3901247.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

22.10

Нищева, стр 52

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 18.10

Ср 20.10

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 19.10

Пт21.10

Пензулаева

Пензулаева

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Понедельник, 18.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №7

Беседа «Какие ты знаешь деревья » Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Упражнение на образование однокоренных слов с Полиной А. (по рекомендации учителя – логопеда)

  Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.

Рекомендовать по дороге в детский сад и обратно обращать внимание на деревья

НОД

Познават развит (расш круг)

Программное содержание: Закреплять знания о строении деревьев и значении их в жизни человека;активизировать мыслительную деятельность;развивать творчество.Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям.

Речевое развитие

По плану учителя - логопеда

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О1

Игровое упражнение. Цель упражнять в беге «Быстрее ветра»

Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».Цель: Формировать КГН  и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

( по рекомендации учителя – логопеда)

Модуль «S» Опыт № 2 «Вкус воды»Цель. Выяснить имеет ли вкус вода.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.

Упражнение на образование однокоренных слов  с Полиной В. (по рекомендации учителя – логопеда)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа «Бережное отношение к хлебу».

С-р/И. «Семья. На даче» Цель Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: трава поздней осенью. Цель: Предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы (сохранившейся на пригорках) и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осы ью трава вянет.

П/и «Гуси - лебеди». Цель: Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу.

Труд в природе. Цель: Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Вторник, 19.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №7

 Беседа «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу

Д/И «Какие листья спрятались на картинке», Цель: уточнять знания детей о листьях разных  деревьев, развитие зрительного внимания

Упражнение на образование однокоренных слов с Ярой (по рекомендации учителя – логопеда)

Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие

Внести иллюстрации по теме

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/апплик)

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Физическое

Задачи. 

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № О2

И/У «Отбей мяч от земли» Цель:учить отбивать мяч не менее 5-7 раз  

 Поисково – исследовательская деятельность:  «Как не заблудиться в лесу»

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вынести лопатки, рули, вёдра.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Д/И «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. («Н.Д. – Ю.У.»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов.

Д/И.Лото «Деревья и листья» Цель: закрепить знания детей деревьев средней полосы.

Упражнение на образование однокоренных слов с Денисом  (по рекомендации учителя – логопеда)

Воспитание КГН.  Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.

Модуль «Е» создать условия для конструирования

С.р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Трудовая деятельность

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: одежда прохожих. Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в сентябре и  октябре» пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

Труд в природе: наведение порядка на участке детей младшего возраста. Цель: Предложить детям навести порядок на участке малышей. Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы.

Подвижная игра «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Цель: Развивать ловкость, координацию движения, внимание.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Среда, 20.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 7

Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях.

Д/И«Выиграй приз». Цель:  закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством

Упражнение на образование однокоренных слов с Ваней  (по рекомендации учителя – логопеда)

Д/И «Узнай по голосу» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу

Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев

Консультация для родителей на тему: «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник».

НОД

Познават

Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>», «<». Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>», «<».

Х уд-эстет (рисование)

Программное содержание.Формировать умение передавать характерные особенно- сти натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво рас- полагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные при- емы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н9

Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в ходьбе выпадами

Д/И  «Чьи плоды (семена)». Цель: продолжать формировать умение образовывать существительные в родительном падеже

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

 перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы.  

Д/И «Буквенное лото» - на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать

Модуль «М»Игровизоры Цель: развитие умения ориентироваться на листе бумаги

Упражнение на образование однокоренных слов с Никитой  (по рекомендации учителя – логопеда)

Во время полдника напомнить о необходимости благодарить младшего воспитателя, учить правильно убирать за собой посуду.

Строительная игра «Домик лесника» Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Исслед. деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. Найти самый красивый осенний лист.

П/игры. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Четверг, 21.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №7

Д/И «Лабиринт. Чей листок». Цель: уточнение знаний о деревьях и листьях.

Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень»

Модуль «Т» «Проводи робомышь в лес» Цель: развитие умения задать маршрут, ориентироваться на плоскости

Упражнение на образование однокоренных слов с  Дашей (по рекомендации учителя – логопеда)

ИОС «От шалости до беды – один шаг» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

Внести

Настольно-печатную игру «Домино» 

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.


Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности 

Консультация с родителями «Опасные грибы и ягоды»

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор). Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана).

Познават (окр)

Программное содержание: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, форме листа).Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физичк

Речевое

К№ О4

Развитие основных видов движений с Ваней Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед

Ситуативный разговор «идем на прогулку в лес»

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Речевая игра «Большие и маленькие» (по рекомендации учителя – логопеда)

Составление рассказа по теме «Дары природы». Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему; подбирать слова, сходные по звучанию

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.

Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности.

Упражнение на образование однокоренных слов с  Денисом (по рекомендации учителя – логопеда)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

  Наблюдение: за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Кто самый меткий?» : развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Пятница, 22.10

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №7

Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи.

Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Октябрь»

 Дежурство по столовой  Цель: формировать умение различным способом сервировать стол.

Упражнение на образование однокоренных слов с  Амиром (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл – убери за собой игрушку на место».

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием – рисование по точкам.

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками         «+», «=». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ О5

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в чередовании разных видов ходьбы с Сашей Х.

Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

«Диалог» Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи (по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение худ литературы.  Е. Трутнёва «По лесным тропинкам». Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память

Упражнение на образование однокоренных слов с Никитой  (по рекомендации учителя – логопеда)

Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы

Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно 

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу, памяти.

Инд. работа с мальчиками «Не сбей флажок». Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Выводы и предложения

1. В результате проделанной работы мы  изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы  опробовали один из методов  изготовления бумаги в условиях детского сада.  Используя  старые газеты  и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя  мы смогли получить  бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях детского сада.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и  природные ресурсы нашей страны.

Надо помнить, что  лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и  всеми силами пытаться спасти.

Результат:

- наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;

- расширение представлений дошкольников о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;

- возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбору и переработке макулатуры;

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по лексической теме "Лиственные и хвойные деревья" подготовительная группа.

консультация поможет родителям закрепить с детьми материал по лексической теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы,  учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный мето...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Подготовительная группа

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа...

Паспорт мини-музея «Чудо-дерево». (подготовительная группа)

Паспортные данные мини-музеяНаименование: Мини-музей «Чудо-дерево»Профиль музея: познавательный.Цель:- Развивать познавательную активность детей, через восприятие экспозиций...

"Хвойные и лиственные деревья" подготовительная группа

Презентация по окружающему миру в подготовительной группе.  В презентации рассматривается виды деревьяв: Хвойных и лиственных. Какие бывают леса и кто в них живет....

занятие- конструирование из бумаги "Деревья" подготовительная группа

занятие конструирование с использованием регионального компонента...