Мой безопасный путь домой
методическая разработка

Филиппова Олеся Сергеевна

конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_bezopasnyy.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

родительского собрания в детском саду на тему:

«Мой безопасный путь домой»

Составила:

 Филиппова О.С.

Санкт-Петербург

2022

Цель: формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного двиижения в жизни.

Задачи:

- объяснить родителям важность формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, соблюдения правил дорожного движения;

 - познакомить родителей с правильными, грамотными понятиями и терминами по ПДД;

 - развивать интерес к образовательным технологиям, инициву, желание применять на практике полученные знания;

 - вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Предварительная работа:

  1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)
  2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.
  3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»).
  4.  Создание макета города\ объемной схемы города с дорожными знаками, пешеходными переходам и т.д. (или район, близлежащий к детскому саду).

План проведения собрания:

  1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
  2. Тренинг-упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного движения.
  3. Демонстрация совместной деятельности по изучению данной тематики (подведение итогов непрерывной образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).
  4. Подведение итогов собрания в форме круглого стола. Изготовление памятки для родителей.
  5. Анкетирование.

Оформление:

Представлены материалы правил дорожного движения – дидактические игры, атрибуты тематического уголка, макет города.

Ход собрания:

Вступительное слово.

Уважаемые родители!

   Вы уже несколько лет водите детей в детский сад. Некоторые преодолевают долгий путь со сложным маршрутом – дороги, лесопарковые зоны, стоянки автомобилей и т.д. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Очень скоро ваши дети станут школьниками и самостоятельно будут ходить в образовательные учреждения и на прогулку.

   Причиной дорожно-транспортных происшествий является  незнание ими правил дорожного движения или неумение быть дисциплинированными участниками дорожного движения, как в качестве пешехода, так и в качестве пассажира.

   Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

   Делали ребятам предостереженье:

Выучите срочно Правила Движения!

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Дорогами водители!

   Дорога для детей – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей – пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Какую оценку вы поставите себе за обеспечение безопасности ваших детей на дороге? Задача каждого родителя – изучить правила дорожного движения вместе со своим ребенком.

   Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг к другу и расслабиться.

1.«Слепой водитель»

Перед началом упражнения по группе расставляются различные дорожные элементы (лежачий полицейский, светофоры, пешеходные переходы и т.д.)

   Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем», т.е. своевременно сообщать о дорожных элементах, препятствиях и знаках дорожного движения, встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:

 - внимательность;

 - аккуратность (ничего не было задето и сбито);

 - активность «зрячего водителя»;

 - сотрудничество в паре.

2. «Светофор – наш помощник»

   Предложить вспомнить стихотворения или считалки о сигналах светофора (Учит дедушка Егора говорить со светофором..) Вспомнить виды светофоров и их предназначение (с вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, со звуком и т.д.)

3.«Дорожная мозаика»

   На столе приготовить заранее нарезанные тематические картинки, фрагменты должны быть достаточно крупными. Цель: сообща собрать иллюстрацию.

Знакомство с макетом. Отметить опасные места на маршруте.

4.Подведение итогов собрания в форме круглого стола:

«Памятка для родителей»

   В специально подготовленный бланк записать предложения родителей по следующим блокам:

 - как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?

 - прививаем детям знания ПДД.

   Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде.

   Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики (подведение итогов непрерывной образовательной деятельности, показ продуктивной деятельности детей).

Анкета:

1.Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка правилам дорожного движения?

- Да

- Со временем он все поймет сам

 - Нет, не считаю

2. Если вам приходится куда-либо идти пешком и вы с ребенком:

- Переходите дорогу только по пешеходным переходам, ориентируясь на сигналы светофора

- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет транспорта, и не смотрите на сигнал светофора

 - Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

3. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

 - Да

- Нет

 - Затрудняюсь ответить

4. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению с правилами дорожного движения:

- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны

 - Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны

 - Не эффективны, так как научить безопасному поведению на дороге могут только родители

5. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на дороге?

 - Да

- Нет в этом необходимости

Спасибо за участие!

Родители – пример для своих детей, они учатся законам поведения, беря пример с вас. Уберечь ребенка от травматизма на дороге – задача как педагогов, так и родителей. Поэтому в домашних условиях обучайте детей дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению ими правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра. Родительское собрание " Мой безопасный путь домой"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Презентация игры "Безопасный путь домой" с правилами игры

Обучение родителей и детей выбору безопасного пути домой....

Итоговое мероприятие по теме: Правила дорожного движения "Безопасный путь домой"

Открытое занятие по теме: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  "Безопасный путь домой"...

"Безопасный путь домой"

конспект занятия...

Буклет "Безопасный путь домой"

Буклет "Безопасный путь домой"...

"Безопасный путь домой!"

Конспект родительского собрания, целью которого является побуждение к соблюдению правил дорожного движения, сохраниение здоровья и жизни детей....