КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « УЧИМСЯ ЗДОРОВАТЬСЯ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию в первой младшей группе "Учимся здороваться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_zdorovatsya.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
 

« УЧИМСЯ ЗДОРОВАТЬСЯ»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.

Материал: игрушки – мишка, кот Мурлыка, кукла Карандаш, красный и зеленый флажки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с пришедшими гостями. Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка. Воспитатель здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.

- Почему мишка не поздоровался со мной? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Мишка предлагает всем вместе отправиться в гости к его друзьям на трамвае.

Пока дети едут на трамвае, воспитатель показывает по очереди красный и зеленый флажок (на красный – трамвай останавливается, на зеленый - едет дальше). После одного круга дети встречают кота Мурлыку.

Воспитатель предлагает поприветствовать кота. Дети говорят ему – здравствуй. Кот отвечает на приветствие:

- Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали?

Дети отвечают на вопрос кота. Воспитатель поясняет, что это не простой кот и предлагает детям узнать, как его зовут. Кто – нибудь из детей задает вопрос:

- Меня зовут Ваня, а как тебя зовут?

- Меня зовут кот Мурлыка, а зовут меня так потому, что я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: мурмур - мур.

Дети предлагают коту Мурлыки отправиться с ними кататься на трамвае. Кот соглашается и они едут еще один круг. По дороге они встречают куклу Карандаш. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой и узнать как его зовут. (дети)

- Здравствуйте! Меня зовут карандаш. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? (ответы детей).

Дети предлагают Карандашу, коту, мишке отправиться с ними в д/с и говорят, что наш д/с называется «Сказка».

Проезжают еще один круг и оказываются в детском саду.

Воспитатель встречает детей и гостей и предлагает присесть на подушечки, которые лежат на коврике.

Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают «вежливые слова».

(ответы детей)

Кукла Карандаш предлагает поиграть в игру «Здравствуйте ребята».

(проводится игра)

Дети проходят на коврик, и воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка».

Подводится итог занятия. Воспитатель дарит каждому ребенку по воздушному шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

П Р О Г Р А М М А ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУДЬ ЗДОРОВ»

В учебном году воспитателем 1 младшей группы решаются следующие цели и задачи:Цель: создать психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления здоровья детей через внедрение здоровье с...

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект развлечения в первой младшей группе «Будь здоров»

Конспект развлечения в первой младшей группе «Будь здоров»Цель: Закрепить о режиме дня, о способах сохранения здоровья; утренняя гимнастика, здоровая и полезная пища, прием витаминов, прог...

Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой....

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров"

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Будь здоров".Цель: формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни....