"Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование"
презентация к уроку (младшая группа)

Левина Юлия Евгеньевна

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levina_yu.e._2021_-_szhatyy.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский ) Выполнила: левина ю.е. «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Слайд 2

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Слайд 3

В ходе реализации проекта дети знакомятся со следующими техниками рисования: Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи. Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Штампография - Рисование штампами — это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги. Из каких материалов можно сделать штамп для рисования. Кляксография с трубочкой. Ребенок ставит кляксу на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Рисуем вилкой - предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

Слайд 4

Точечный рисунок ватной палочкой - лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску и ставятся отпечатки на листе бумаги Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Рисование смятой бумагой- Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой. Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.

Слайд 5

« Снегирь»- рисование пальчиком с элементами апликации Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками Задачи : Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Активизировать словарь детей словами :снегирь. ягоды рябины. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.Закрепить цвета :черный, белый,красный. Развивать чувство формы, цвета композиции . Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Снегири зимой » .

Слайд 7

« Рябина»- рисование пальчиком. ЦЕЛЬ : Знакомство детей с техникой рисования пальчиками, развитие инициативы. Задачи: 1.Закреплять умения различать цвета. 2. Обогащать словарный запас. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками. 5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.

Слайд 10

Цель Привить интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография Задачи: • Развивать дыхательную систему. • Развивать воображение и мышление. •Учить дорисовывать детали, воспитывать эстетический вкус. .« Волшебные рисунки» Кляксография трубочкой :

Слайд 12

«цветочная поляна » - оттиск мятой бумагой Цель : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Задачи : - Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги. - Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая) . - Развивать мелкую моторику рук. - Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. - Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

Слайд 14

Итог. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему " Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования"

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»«Истоки способностей и даро...

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...

Отчёт по самообразованию.Тема: «Развитие мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования»

Отчёт по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования» Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, ...