Вебинар на тему СКАЗКАТЕРАПИЯ!
видеоурок (младшая группа)

Алиева Эсмира Тариф-кызы

Элементы сказкатерапии в работе с детьми младшего возраста.

«Один  день в детском саду».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prizentatsii_elementy_skazkoterapii_v_rabote_s_detmi.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕБИНАР

 на тему:

СКАЗКАТЕРАПИЯ!

Элементы сказкатерапии в работе с детьми младшего возраста.

«Один  день в детском саду».

 

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Меня зовут Эсмира Тарифовна, я являюсь воспитателем 2-й младшей группы.

Мы с вами послушали теорию, а сейчас я хочу поделиться с Вами своим опытом работы с детьми.

Показать и рассказать как я применяю в ежедневных самых обычных режимных моментах, элементы сказкатеропии.

Безусловно сказкатерапия является, лучшей терапией и очень помогла мне и детям  в  сложный период адаптации детей в саду.

Возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.  Нам с вами необходимо помочь детям преодолеть стресс и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении, и тут без сказкотерапии не обойтись!

Слава Богу Ступень адаптации мы успешно прошли!

В данной презентации хочу продемонстрировать Вам

один день из нашей жизни в детском саду.

СЛАЙД 2

На данном слайде мы с Вами наблюдаем, как мы с доброй куклой Марусей, встречаем детей.

Дети её знают, любят, она является частой гостей у нас.

 Обязательно встречаем детей с улыбкой на лице, что создает настроение на целый день. Правильный Эмоциональный настрой является ОСНОВОЙ в работе с детьми!

Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности.

С улыбкой на лице приговариваем потешку:

Здравствуйте, девочки, Здравствуйте, мальчики, Рады мы видеть вас в детском садике.  

 Существует давняя традиция — сопровождать все действия по уходу за детьми песенками,  потешками, поговорками, присказками. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически организованные звуки речи создают условия для восприятия даже самым маленьким ребенком настроения взрослого. Рождают чувство безопасности и комфорта. Тем более что и сами действия, которые осуществляет человек, ухаживая за ребенком, — все эти покачивания, поглаживания, очень нужны ребенку и являются основой сказкатерапии!

Я активно использую в  своей ежедневной работе, устное народное творчество, которое таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.

Так же мы видим с Вами, что дети всегда имеют возможность, гладить куклу, здороваться за руку. Прикосновения необходимы для развития детей, их физического, эмоционального и социального здоровья.

СЛАЙД 3. После того как Маруся встретила детей, мы идём умываться.

И так же применяем элемент сказкатерапии, а именно прибаутка для умывания

  Водичка-водичка, Умой мое личико: Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Слайд 4. Садимся за стол. Маруся желает нам всем приятного аппетита, так же приговаривая прибаутку. НА ЗАВТАК ОДНУ, НА  ОБЕД другую и т.д.

  • Слайд 5 СКАЗКАТЕРАПИЯ  помогает
  • Снятию эмоционального физического напряжения.
  • Снижению тревоги
  • Развитию навыков взаимодействия детей друг с другом
  • Развитию внимания, восприятия, речи, воображения
  • Развитию общей и мелкой моторики, координации движений.
  •  Развитию фантазии и творческого воображения
  • Развитию умения быстро переключаться

     с активной деятельности на пассивную

  • Развитию умения взаимодействовать с окружающими,

     совершенствование коммуникативных навыков

Слайд 6 «Сказкотерапия» – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. 

В неделю 2 раза, я стараюсь включать  в режим дня, обычно это  вечером, после сна театрализованную деятельность.  

Дети очень ждут дни, когда мы ставим сказку.  Они любят  и активно принимают участие, даже очень скромные дети, которые в обычной повседневной  жизни, особо не тянутся в центр внимания, в сказке  себя проявляют совсем по-другому.

 Вживаются в роль, веселятся,  и дети со стороны замечают что-то особенное в своих сверстниках  и начинают дружить и активно приглашать на совместные игры.

Сказка сближает детей!

Для работы с детьми данного возраста, я  использую в основном простые сказки о взаимодействиях человека с живой природой, животными, птицами. Во время игры малыш сбрасывает страхи, которые таятся у него в подсознании, неуверенность в себе, агрессию.

На данном слайде мы видим, разыгрывание сказки «Репка».  Коротенькая сказка, поучительная для малышей.

Слайд 7 Сказка учит, тому что доброжелательность и взаимопомощь помогает справиться с любыми проблемами. Несмотря на то, что репка большая прибольшая, все вместе дружно вытянули репку.

Слайд 8 Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, она помогает ребенку не только адаптироваться, но и способствует его развитию. Только в сказках дети сталкиваются со сложными явлениями и чувствами.

На данном слайде наблюдаем немного другое направление сказкатерапии, тут дети играют в сказку, ложками.

Сказкотерапия может применяться как для групповых занятий, так и для индивидуальных. Конечно,  у индивидуальных занятий больше возможностей.

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

 Сказка – это своеобразное зеркало. Оно отражает реальный мир через призму личного восприятия ребенка. В сказке нет ничего невозможного.

Слайд 9   Добрая героиня Маруся из волшебной сказки, стала  членом нашей большой семьи. Она всегда приходит на помощь во время занятий!

 Слайд 10  Так же элементы   Сказкатерапии я применяю во время образовательной деятельности  – это эффективно и достаточно просто, помогает заинтересовать ребенка в чем-либо например  как мы видим на данном слайде дети рисуют солнышко, делают аппликацию и т.д.

  «Зайчик смог, и я смогу!» – скажет кроха, после того как послушал сказку, затем возьмет  кисть и начнёт рисовать солнышко!

Слайд 11   А Маруся после, ОБЯЗАТЕЛЬНО поощрит каждого ребенка, красивой яркой наклейкой!

Сказка – это, прежде всего, шанс понять и принять окружающий мир, изучить его и, может быть, изменить что-то в себе. Нередко в ней находятся решения проблем, ответы на вопросы, ключи к загадкам. Сказка помогает малышу справиться с трудностями.

Слайд 12  После насыщенного весёлого дня, готовимся к отдыху, дневному сну. (Закаливающие процедуры для ног и рук)

 Очень не маловажный момент, так как мозг и тело ребенка надо расслабить, чтобы ребенок в спокойном, хорошем настроение с чувством легкой усталости, быстро уснул и проспал весь тихий час!

Слайд 13 Чтение доброй сказки, рассказа или прибаутки  Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
СОН.

 ПРОБУЖДЕНИЕ. 

Придет киска не спеша
И погладит малыша
Мяу-мяу – скажет киска
Наша детка хороша.

Слайд 14 вечерние СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ  игры, по интересам детей, так же с элементами сказкатерапии

Слайд 15 вечерняя прогулка и благодарность кукле.

 Дети дарят кукле цветы и говорят – СПАСИБО!

 Спасибо, за то что помогала, учила, подсказывала, где-то жалела и дарила наклейки за старания на занятиях!

За то, что была очень доброй и была рядом!  

Слайд 16 после прогулки, мы как обычно заходим на ужин, а после самостоятельная деятельность детей по интересам, а так же может быть чтение сказки, как видим на данном слайде.

Слайд 17 иногда вечером, когда остается много детей ставим сказку, которую дети с помощью воспитателя сами придумали.

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения,

 т.е. имеет важнейшее социальное значение.

Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся.

Мы испытываем чувство грусти, радости...

Сказка — это чудо!

Слайд 18 Так же мы активно подключаем родителей, к чтению сказки и прививание любви к добрым сказкам. Если мы хотим вырастить здоровое, весёлое доброе общество, уверенных в себе личностей, то без родителей нам никак не обойтись. Именно работая совместно сообща с родителями, у детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения, что оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

С помощью сказки, детям легко определить, что хорошо, а что плохо.

Сказка как ничто другое помогает воспитать, самостоятельную и здоровую личность.

СЛАЙД 19 привлекаем родителей к СОММЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ со своими детьми.

Как мы видим на данном слайде. Создание КНИЖКИ - МАЛЫШКИ своими ручками.

Слайд 20 выставки рисунков и любимых книг.

Так и проходит наш день в детском саду.

Слайд 21 ВЫВОД!

CКАЗКА И МОМЕНТЫ СКАЗКОТЕРАПИИ это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру!

способ передачи ребенку необходимые моральные нормы и правила, общечеловеческих ценностей.

Сказка занимает огромное место в жизни ребенка. Сказка - и друг, и учитель, и советчик,

и воспитатель ребёнка. Малыш появляется на свет не злым, и не добрым,

каким он будет расти человеком,  зависит от окружающих рядом людей, от того, как его будут воспитывать, чему его будут учить, какие усилия для этого будут прикладывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Сказкатерапия"

Папка передвижка: "Что  такое сказкатерапия?"...

Деловая игра с педагогами на тему: "Сказкатерапия в работе с детьми"

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих образовательных технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности в соответствии с федеральными государственным ста...

Презентация проекта на тему: " Сказкатерапия"

Презентация проекта на тему: " Сказкатерапия"...

Вебинар на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»

Цели и задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). П...

Вебинар на тему «Создание и использование в образовательной деятельности интерактивных плакатов и электронных викторин и анкет»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "ДЕТСКИЙ САД № 40"   Вебинар на тему«Создание и использование в образовательной дея...

Выступление на вебинаре по теме «Адаптация и освоение детьми пространства развивающей среды в условиях работы группы компенсирующей направленности с дошкольниками с ЗПР»

В выступлении раскрываются принципы создание пространственно-развивающей среды в условиях работы группы компенсирующей направленности с детьми с ЗПР в период адаптации и после нее. Целью моей работы я...