Вебинар на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
проект (младшая группа)

Голубева Екатерина Александровна

Цели и задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками). Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubeva_konstruktor_razvivayushchey_sredy.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Фамилия Голубева

Имя Екатерина

Отчество Александровна

Вебинар 28 января 2016 г.

ТЕМА

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»

Задание

Тема занятия: НОД по окружающему миру в младшей группе на тему:

«Кошка и котята»

Программное содержание: Уточнить представление детей о домашнем животном.

Цели и задачи: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками). Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа: лакает, туловище.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых игр «Коготки», «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами».

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котёнок в корзине, аудиозаписи песен; раздаточный материал: карточки с изображением различной еды для кошек, экран, проектор, ноутбук.

Рекомендации для закрепления полученных представлений.

Родителям:

  • Продолжать развивать у ребенка доброжелательное отношение к животным.
  • Развивать у ребенка способности узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.).
  • Обеспечить формирование у детей на (мама, детеныши)

Детям:

  • Развивать диалогическую речь (в процессе специальных приемов «комментированного рисования», драматизировать содержания готовых изображений (картинок, картин), имитировать движения и действия с воображаемыми объектами); (с помощью взрослого).
  • Развивать способности отражать коммуникативное содержание.
  • Развивать понимание мотивов поведения и характеров литературных персонажей (элементов драматизации) с помощью взрослого.
  • Уметь актуализировать в общении содержание своего собственного эмоционального, бытового, игрового, познавательного и межличностного опыта в качестве личного примера.

Развивать речевое творчество, связную речь. 

Описание развивающей предметно - пространственной среды.

Центр двигательной активности: физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки                        

Подросли ребята,                                (Дети ставят руки на пояс, поворачиваются

Подросли ребята,                                вправо, влево, гладят себя по голове).

Пушистые котята.

Спинки выгибают,                        (Дети сидя на корточках, вытягивают спинку,

Хвостиком играют.                                показывают коготки)

А у них на лапках острые царапки.

Очень любят умываться,

Лапкой усики чесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок.

А потом прогнули спинки, и залезли все в корзинки.

Игровые центры: Пальчиковая игра «Коготки», «Расскажу про кошку»

Подвижная игра «Кошка с котятами», П/и «Кошка и мышки»        

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку                 (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку                 (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать?         (шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать!         (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять!         (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот-кулак,                                 (сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка.                         (разжимаем их)

На ладошку села кошка!         (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку,         («пробегают» пальчиками до плеча)

И крадётся потихоньку…        (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

Уголок уединения – дети играют с мягкой игрушкой в сюжетно-ролевые игры: «Домашние животные», «Семья».

Сенсорное развитие – дети трогают шерстку кошки, заматывают нитки в клубок.

Тема занятия: НОД по окружающему миру в младшей группе на тему: «Кошка и котята»

Сектор активной деятельности 50%

Центр двигательной активности: физкультминутка «Кошка и котята»,

Центр музыкально-театральной деятельности:Инсценировка стихотворения

С.Я. Маршака «Кошкин дом»                                                                                                

Сектор спокойной

деятельности 20%

Игровые центры: Пальчиковая игра «Коготки», «Расскажу про кошку»

Подвижная игра «Кошка с котятами», П/и «Кошка и мышки»                                Центр художественной

 литературы:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

В. Лунин «Не шали, котенок мой»

Потешка «Как у нашего кота»

Центр природы:на прогулке наблюдение

        за кошкой

Центр отдыха: свободная

деятельность с кошкой

(мягкой игрушкой)

Рабочий сектор 30%

Центр познавательно-исследовательской деятельности:

Игровое упражнение: «Большие ноги шли по дороге,

маленькие ножки бежали по дорожке». (Рисуем на песке следы)

Центр продуктивной деятельности:лепка и рисование:

Бусы для мамы. Мяч для кошки.

Смотаем ниточки в клубочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как способ реализации основной образовательной программы ДОУ"

Содержание. Функции предметно-пространственной среды.Принципы создания и использования предметно-пространственной развивающей средыХарактеристика отдельных элементов среды и обоснован...

Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Справка  по итогам тематической проверки на тему: « Организация    развивающей  предметно -   пространственной среды  в МАДОУ «Солнышко»  в  соот...

Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС"

Представлены материалы описывающие основные требования, которые предъявляются к организации развивающей предметно-пространственной среды...

Консультация на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС»

Консультация для педагогов на тему: " Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях ФГОС"...

Сообщение на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС».

Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной среды для дошкольников.Важнейшие образовательные ориентиры:...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...