Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки» Интеграция образовательных областей:
план-конспект занятия

Образцова Ирина Леонидовна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие речи детей

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

План НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила зайчонка. Он тоже шел в детский сад. Вот он. (Показываю детям игрушку зайца). Бабушка дала зайчику мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?

Дети: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка.

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: Длинные.

Воспитатель: а что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайки?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Дети: Прыгать, скакать, грызть морковку.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же Зайке-побегайке бабушка положила в мешочек. Посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок)

Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какая морковка?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.

2. Пальчиковая игра «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

витаминами богат".

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

(Воспитатель достает из мешочка капусту.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

(Воспитатель достает из мешочка помидор.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

3.Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: Где растет яблоко?

Дети: В саду.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

4. Гимнастика для глаз

Игра «Чего не стало».

Развесить картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убирать.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

Фрукты, овощи распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают фрукт, и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).

Воспитатель:

 ___________скажи, пожалуйста, на какое поле ты положила (л) яблоко?

____________ капусту?

___________ морковку?

___________ помидор?

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

5. Рефлексия:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 2003. - 423 с.

4. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - С. 66-70.

5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.

6. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1991.

8. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. -- 3-е изд., испр. и доп. -- М.: АРКТИ, 2006. -- 96 с.

9. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. - 2-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 160 с.

10. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №12. - С. 43-47.

11. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. -- М.: Академия, 2006. -- 320 с.

12. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. - М.: Тарту, 2002.

13. Лисина М.И. Этапы генезиса речи как средства общения // Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2000. - 304 с.

14. Лямина Г. Учимся говорить и общаться // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 105-112.

15. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Апрель-пресс, 2004. - 315 с.

16. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2000. - кн.1: Общие основы психологии. - 345 с.

17. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2001. - кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - 640 с.

Заведующий МБДОУ №37 ______________ Гаврикова Т.П.

РЕЦЕНЗИЯ НА ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Воспитатель: Колесникова Наталья Леонидовна

  1. Общая характеристика занятия

Занятие проведено с детьми младшей группы (21 человек), как открытый показ для педагогов. Продолжительность занятия соответствует санитарно-гигиеническим нормам для детей данного возраста. Педагогом проведена предварительная работа: разработан конспект занятия, подобран дидактический и раздаточный материал, презентация (ИКТ), игровые упражнения. На протяжении всего занятия сохранялась доброжелательная психологически благоприятная атмосфера. Сила и интонация голоса педагога соответствовали возрасту детей и содержанию образовательного процесса.

  1. Содержательно-целевой аспект.

Тема и цель занятия взаимосвязаны. Задачи занятия сформулированы педагогом в соответствии с целью занятия и по возрасту детей.

  1. Процессуально-деятельный аспект.

Занятие организовано и проведено в форме путешествия. В начале занятия присутствует организационной момент-картинка на слайде с веселой музыкой, что вызвало интерес у детей, побудило их к активной деятельности. На протяжении всего занятия воспитатель удерживает образовательную задачу с подобранными играми и заданиями-заданиями и упражнениями, способствующими активной деятельности детей. Наталья Леонидовна использует разнообразные виды деятельности: игровую, продуктивную, коммуникативную. Хочется отметить использование воспитателем разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной (игры-импровизации, художественное слово, загадки, стихотворения), физкультминутка. Демократичный стиль общения воспитателя, формирует нравственные качества у детей (дети активны, любознательны, доброжелательно настроены). Речь педагога гармонична, эмоциональна, спокойна. На протяжении занятия воспитателем учитывались индивидуальные особенности детей: высокая активность одних и медлительность других, разный уровень развития сенсорных представлений и умений детей. Педагог умеет удерживать внимание детей, создает условия для активизации опыта детей, их личностного общения.

На протяжении всего занятия педагогом поддерживалась атмосфера успешности детей.

  1. Результативно-оценочный аспект.

Таким образом, в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель умеет активизировать мыслительную деятельность детей, подводить детей к обобщению. В конце занятия воспитателем предусмотрена рефлексия, итог занятия.

Прекрасная атмосфера, увлеченность, активность, смена деятельности детей и смена объекта внимания – все это дает нам понять, что детям был интересно, с желанием играли, выполняли игровые задания. Педагоги выразили искреннюю благодарность воспитателю за интересное познавательное занятие, за создание приятного психологического климата во время работы.

Заведующий МБДОУ №37______________Гаврикова Т.П.                                  

Воспитатели:                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны» в старшей группе образовательная область «Коммуникация»

Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. ...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Подготовила и провела:Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город»Шитова О.Ю. Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Цели: Развитие ре...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова...