«Проектная деятельность в образовательной организации как средство формирования ключевых компетенций»
презентация

Сыпко Оксана Викторовна

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sypko_o.v.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проектная деятельность в образовательной организации как средство формирования ключевых компетенций » Подготовила: воспитатель Сыпко О.В. 2022г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №119

Слайд 2

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления

Слайд 3

Проект – что это? Это специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемой, завершающийся созданием творческих работ. Проект Метод проектов Это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Слайд 4

Основной целью проектной деятельности в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности Задачи развития

Слайд 5

Типология проектов в ДОУ По доминирующему принципу (творческие, исследовательские. информационные, игровые) По характеру содержания и информативности ( монопроекты , интегративные) По роли ребенка в проекте (исполнитель, заказчик, ведущий, эксперт) По характеру контактов (среди детей одного возраста, другой возрастной группой, внутри ДОУ, с родителями)) По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) По количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Слайд 6

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”

Слайд 7

Этапы разработки проекта: Организационный 1 Реализация проекта Планирование проекта Презентация проекта 2 3 4

Слайд 8

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Организационный этап. Целепологание Педагог помогает выбрать ребенку наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени Работа над проектом

Слайд 9

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления «Модель трех вопросов» на примере пректа «Ягоды» Что мы знаем? Ягоды бывают разного цвета. Из ягод варят варенье. Ягоды бывают съедобные и ядовитые. Что мы хотим узнать? Как узнать об этом? Где растут ягоды? Какая ягода самая большая? Чем мы можем быстро собрать ягоды? Прочитать энциклопедию. Посмотреть по телевизору. Спросить у бабушки.

Слайд 10

ВАЖНО! В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “ А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “ Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Слайд 11

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Планирование проекта. План деятельности по достижению цели К кому обратиться за помощью; В каких источниках можно найти информацию; Какие предметы использовать; С какими предметами научиться работать для достижения цели; составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); сбор информации, материалов; Работа над проектом

Слайд 12

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Реализация проекта Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала Работа над проектом

Слайд 13

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические Словесные Наглядные Создание развивающей среды Экскурсии наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений Беседы, наблюдения Сбор фотоматериалов Выставки, конкурсы Рассматривание иллюстраций Ознакомление с художественными образами искусства Личный пример взрослых

Слайд 14

ВЫВОД: Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность как средство формирования ключевых компетенций в у детей с ОВЗ

В статье представлена роль трудового воспитания в формировании ключевых компетенций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Проектная деятельность в дошкольном образовании как средство формирования духовно – нравственного здоровья.

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыс...

Формирование ключевых компетенций дошкольников средствами проектной деятельности.

  В Стандартах нового поколения впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования базовые (ключевые) компетентности,основная задача воспи...

«Формирование ключевых компетенций дошкольников средствами проектной деятельности»

laquo;К школьнику относиться нужно не как к сосуду,который предстоит наполнить информацией,а как к факелу, который необходимо зажечь»В.А. СухомлинскийВ современном обществе востребована об...

Проектная деятельность в образовательной организации.

Вариант проектной деятельности позволит специалистам обогатить формы, пути и средства взаимодействия детей с различным уровнем речевого и интеллектуального развития....

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка «PROЭКО для дошколят» от наблюдений к научным исследованиям». Детская инженерная биолаборатория в дошкольной образовательной организации как средство формирования биолого-экологических знаний у старших дошкольников.

Методическая разработка позволяет организовать образовательную среду в дошкольной образовательной организации, обеспечивающую использование доступных дошкольникам способов обследования объектов, совер...