МАСТЕР-КЛАСС «ТИМБИЛДИНГ – ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка

ПЕТРУННИКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Тимбилдинг - построение команды или командообразование. Он включает мероприятия, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива, формирование умения работать в команде.

Для детей – это задания в игровой форме, которые могут научить работать в команде и стремиться к успеху вместе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «РОМАШКА» ГОРОД НИЖНЕКАМСК РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

МАСТЕР-КЛАСС «ТИМБИЛДИНГ – ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

                                                                 Авторы: Петрунникова Наталья Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории

                                           Сулейманова Эльмира Рамзилевна,

воспитатель первой квалификационной категории

НИЖНЕКАМСК-2021

Тема

Тимбилдинг – технология формирования групповой сплочённости дошкольников. 

Авторы

Петрунникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №50, г. Нижнекамск;

Сулейманова Эльмира Рамзилевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №50, г. Нижнекамск.

Цель:

Ознакомление педагогов с применением технологии тимбилдинг в работе с дошкольниками.

Задачи:

  • Раскрыть понятие «тимбилдинг» как технологию работы с дошкольниками;
  • Повысить компетентность педагогов в применении образовательной технологии «тимбилдинг»;
  • Рассмотреть возможные формы деятельности по теме;
  • Познакомить с играми, применяемыми в работе по технологии «тимбилдинг»;
  • Создать благоприятный эмоциональный фон у всех участников мастер-класса.

Результат мастер-класса

Участники мастер-класса получат практические навыки использования  технологии «тимбилдинг» в работе с дошкольниками.

Оборудование и материалы

  • Проектор и компьютер;
  • Ватман;
  • 3 маркера разного цвета;
  • Повязки на глаза;
  • Шкатулка с парными смайлами положительных эмоций (3 пары) и сердечками (5 красных, зелёные, жёлтые);
  • Мяч;
  • Платки для глаз;
  • Стрелки-указатели.

Структура

1.Введение в тему

2.Основная часть.

2.1. Выбор фокус- группы №1.

2.2. Знакомство с игрой по технологии «тимбилдинг»

2.3. Работа с залом

2.4. Выбор фокус-группы №2

2.5. Знакомство с игрой по технологии «тимбилдинг»

3. Рефлексия

4. Заключительная часть

5. Приложение: «Игротека детского тимбилдинга».

Источники

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.

2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты,мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.

3. Римашевская Л. С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. – М., Центр педагогического образования, 2007.

4. https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10957      5.https://vk.com/doc141605085_527722168?hash=9bda3f24e56fa90172&dl=c7911194d83956e3f8

Ход

1.Введение в тему

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! Приглашаю всех поучаствовать в мастер-классе «Тимбилдинг – технология формирования групповой сплочённости дошкольников». 

Многие дети дошкольного возраста не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Помочь в решении этих проблем может применение технологии ТИМБИЛДИНГА.

Тимбилдинг - построение команды или командообразование. Он включает мероприятия, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива, формирование умения работать в команде.

Для детей – это задания в игровой форме, которые могут научить работать в команде и стремиться к успеху вместе.

Объединяющие игры покажут ребенку, что есть в жизни что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Потому что «Вместе не страшно!»

Такие игры можно провести на прогулке, в группе, на детской площадке для большого или малого количества детей. Некоторые игры практически не требуют инвентаря.

Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив.

Выделим основные формы тимбилдинга:

 1. Спортивный тимбилдинг (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т.д.)

2. Логико-психологический тимбилдинг (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т.д.)

 3. Творческий тимбилдинг (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т.д.)

Есть много игр, упражнений, приемов командообразующей направленности где дети учатся действовать сообща, вместе принимать решения, анализировать ситуацию.

2.Основная часть.

2.1. Выбор фокус- группы №1.

2.2. Знакомство с игрой по технологии «тимбилдинг»

2.3. Работа с залом

2.4. Выбор фокус-группы №2

2.5. Знакомство с игрой по технологии «тимбилдинг»

3. Рефлексия

4. Заключительная часть

Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. На собственном опыте увидеть все плюсы заявленной темы.

Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы)

В ней лежит хорошее настроение и любовь. Я хочу ими с вами поделиться.

Куму достались смайлики, пожалуйста, выходите и найдите себе пару (6 человек делятся на пары). Предлагаю вам игру, которая формирует умение действовать слаженно.

 «Город-дерево-собака»

Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования.

Описание игры: Команда делится на три группы по два человека, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, не договариваясь между собой. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов.

Пока фокус-группа выполняет задание, мы поиграем. Игра "Мы с тобой похожи тем что...". Применять эту игру можно в организованной игровой деятельности детей для снятия напряжения, устранения агрессии. Кроме того, она эффективна для укрепления детско-родительских отношений.

Реквизит: мяч.

Описание: передавая мяч друг-другу, называем его по имени и говорим: "Мы с тобой похожи тем что…"

Рефлексия по итогам игры «Мы с тобой похожи тем что...":

  1. Какие эмоции вы испытывали во время игры?
  2. Испытывали ли вы сложности и в чем они заключались?

Вернемся к фокус-группе. Посмотрим, как они справились с заданием.

Рефлексия по итогам игры «Город-дерево-собака»:

  1. Трудно ли было?
  2. Если не получалось, то почему?
  3. Какую стратегию вы выбрали?

Спасибо! Прошу вас вернуться на свои места.

 А сейчас попрошу выйти тех, кто вытянул из коробочки красные сердца. Хочу продемонстрировать пример подвижной игры, которая направлена на сплочение, тренировку умения управлять другими людьми и выполнять указания того, кто управляет.

«Хвостоглаз»

Реквизит: платки для глаз, стрелки-указатели.

Описание игры: Участники встают в колонну (5 человек), каждый кладет руки на плечи стоящего впереди. Ведущий поясняет, что участники – это загадочная сороконожка, глаза которой расположены не на голове, а на хвосте. Все, кроме стоящего последним, закрывают глаза, а тот, кто оказался в хвосте, управляет движениями всей «сороконожки», отдавая голосом команды тому, кто находится впереди, а при необходимости и другим участникам. Задача – перемещаться таким образом по заданной ведущим траектории (обойти по периметру помещение, пройти «змейкой» между несколькими стульями и т. п.). Если ведущий замечает, что кто-то, кроме находящегося в хвосте, открывает глаза, «сороконожка» начинает путь сначала. Игра продолжается 3-5 мин.

Рефлексия по итогам игры «Хвостоглаз»:

- В чем сложность задачи управлять движениями «сороконожки», какие качества позволяют успешно ее решить?

- Какими качествами должны владеть участники?

Спасибо большое фокус-группе.

Завершающее упражнение называется «Аплодисменты»

 Мы хорошо поработали, каждый из вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.

И если вам понравился наш мастер-класс, поаплодируйте нам тоже 😊.

В заключение хочу сказать, что использование детского тимбилдинга помогает детям стать терпимее друг к другу, чаще играть вместе, меньше ссориться. Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный мощный инструмент, который делает человека стабильным и успешным в будущем.

С другими играми можно познакомится, посмотрев нашу «Игротеку детского тимбилдинга».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»

Цель:•поделиться с педагогами опытом использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»

Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...