План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год
учебно-методический материал

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

План по теме самообразования воспитателя

Зольниковой Любови Георгиевны

Стаж работы: 10,5 лет                                                                                  

Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание работы

Результат. Форма отчета

2019 –

2020

Использование наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности»

1

Изучение литературы: Т.Н. Давыдова «Детский  дизайн», «Пластинография»

 Т.Г. Казакова «Развитие у детей творчества»

О.В. Григорьева «Рисование и лепка»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд»

А.П. Толбанова «Пальцы помогают говорить»

Составление плана работы художественно - творческой деятельности на 2019-2020 г.г.

Подборка иллюстраций, рассматривание репродукций картин художников.

Организация сезонных наблюдений, экскурсий.

 Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов; Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.); Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник аппликации, художественного конструирования и лепки; Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус; Формировать позицию художника - творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов; поддерживать проявления инициативности, индивидуальности. Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа; Согласовывать замысел, действия и планирование в процессе выполнения коллективных творческих работ.

 Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.

Демонстрация и оформление детских работ в уголке творчества, в интерьере группы, на сайте детского сада.

Изготовление поздравительных открыток для родителей праздничной тематики.

Участие родителей и детей в творческих конкурсах детского сада, группы, города и т. д.

Консультация для родителей

«Игра – как средство развития творческих способностей детей»

Создание условий для развития творческих способностей детей

2019-2020

Взаимосвязь развития мелкой моторики пальцев рук и всестороннего развития ребенка посредством художественной деятельности.

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности»

2

 Изучение литературы:

Аксенова М. Развитие тонких пальцев рук с нарушением речи.

Толбанова А. Пальцы помогают говорить.

Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами.

Гордеева Т.Ф. Массаж и пальчиковая гимнастика с предметами.

Разработка перспективного плана по развитию художественно - творческих способностей дошкольников на 2019-2020 г.г.

Использование разнообразных форм в  работе с родителями по развитию творческих способностей детей. 

 Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. 

 Обогащение предметно развивающей среды в группе, пополнение уголка изо-деятельности.

Взаимодействие с родителями: родительские собрания; анкетирование родителей; консультации; наглядная информация; открытые занятия для родителей; практикумы для родителей; привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.

 Оформление папки - передвижки в помощь  родителям

«Игры с пальчиками»

Демонстрация и оформление детских работ в уголке творчества, в интерьере группы, на сайте детского сада.

Изготовление поздравительных открыток для родителей праздничной тематики.

Участие родителей и детей в творческих конкурсах детского сада, группы, города и т. д.

2020-2021

 Целенаправленная продуктивная художественно - творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников.

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами художественной деятельности»

3

 Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно - творческих способностей дошкольников.

 П.Р. Атутова, А.В. Хуторского, Л.A. Парамоновой, В.Б. Хозиева и др. к развитию творческих способностей детей в процессе активной деятельности, имеющей продуктивный характер.

Проведение диагностики развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

 Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей.

Разработка перспективного плана по развитию художественно -  творческих способностей дошкольников на 2020-2021 г.г.

Воспитание детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от  устного народного  творчества.

Использование разнообразных форм работы с родителями по развитию творческих способностей детей.

 Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами.

Консультация в помощь родителям

«Развиваем творческое воображение и мышление дошкольников»

Демонстрация и оформление детских работ в уголке творчества, в интерьере группы, на сайте детского сада.

Изготовление поздравительных открыток для родителей праздничной тематики.

Участие родителей и детей в творческих конкурсах

детского сада, группы, города и т. д.

Организация, пополнение развивающей среды и уголка изо-деятельности.

Подборка пособий с иллюстрациями предметов народных мастеров.

 Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная детская деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы"группа 2 младшая группаПерс...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования».

Перспективный план по самообразованиюна 2017-2018 уч. год.Воспитателя МБДОУ Д/с «Звездочка» п. Первомайский Хилковой Татьяны Владимировны Тема: «Развитие творческих способн...

Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования».

План по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»....

План по самообразованию Тема «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» 2020-2021г.

Использование нетрадиционных техник рисования демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов, несомненным достоинством которых является универсальность использования....