самообразование 2021-2022г.
материал (старшая группа)

Чиркова Елена Николаевна

«Формирование основ экологического мировозрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование 2021-2022г.18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития профессиональной компетенции

воспитателя Чирковой Е.Н

на 2021-2022 учебный год

Тема:  «Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование основ экологической культуры и гуманное отношение ко всему живому.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Учить выявлять причинно-следственные связи в живой и неживой природе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы.

Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах.

Воспитательные:

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

Формировать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • Получают элементарные знания о природе, её явлениях, учатся видеть красоту окружающего мира.
  • Развивается интерес к наблюдениям в природе.
  • Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к прогулкам.

Модуль

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки

Научно-методическое

обеспечение

Обучение по теме самообразования

Обучение в ШЦВ по теме самообразования

В течение года

Ознакомление с научной и методической литературой по теме

Использование учебных пособий по данной теме;

Изучать опыт воспитателей, методистов, передового опыта из методических журналов, сайтов, образовательных ресурсов. 

Принимать активное участие в конкурсах различных уровней по данной теме.

В течение учебного года

Разработка программно-

методического обеспечения образовательного процесса

Разработка: Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Организация и проведение экологических акций

В течение года

«Эколята – друзья и защитники Природы» («Умница», «Шалун», «Тихоня» и «Ёлочка»)

Беседа «Что нас окружает?»

Целевая тематическая прогулка по территории д/с «Природа засыпает». Рассматривание осенних деревьев.

Д/И «Найди листок, какой покажу», «Чудесный мешочек»

Акция «Вторая жизнь ненужным вещам».

Участие в выставке «Волшебный сундучок осени»

Октябрь 2021г.

Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).

«Умница всему научит!»: экологические опыты: «Растения пьют воду», «Плавает-тонет», сравнение веточек сосны и ели».

Д/и «Что где растет?», «Когда это бывает?».

Ноябрь 2021г.

Изготовление новогодних игрушек на елку из природного или эко материала «Елочная игрушка своими руками» 

Природоохранная акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка» - утверждает «Ёлочка!» 

Утепление стволов деревьев снегом.

Декабрь 2021г.

Подготовка информационного материала «Шалун знает все о птицах»

Слушание «Голоса птиц».

Д/игра «Четвертый лишний». 

Экологическая акция «С любовью к зимующим птицам». Изготовление кормушек. 

Январь 2022г.

Изготовление карточек «Правила поведения в природе «Мы – маленькие помощники природы».

Экологические игры «Елочка и Тихоня очень любят поиграть»: Д/И «Сравни и найди», «Бывает – не бывает», игровые раскраски Эколят.

Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец»

Февраль 2022г.

Беседа «Весна красна» 

Опыт «Солнечная лаборатория» 

Разучивание стихотворения М. Клокова «Зима прошла» 

Эстафета-игра «Собери цветок».

Художественное творчество (оригами) «Красивые тюльпаны».

Март 2022г.

Беседа «Почему лук нужно сажать?»

Наблюдение: проращивание лука. 

Опыт «Что любят растения?»

С/р игра «Магазин» 

Полив репчатого лука.

Апрель 2022г.

«Строим экологический город». Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми.

Оформление клумб на участке.

Посадка рассады цветов.

Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».  Д/И: «Где ночует солнышко», «Цветы».

Рисование «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта»

Май 2022г.

Цикл адресных практикумов

Работа с информационными ресурсами сети Интернет

мониторинг деятельности

Групповая оценка

Май 2022г.

Психолого-педагогическое

обеспечение

Составление перспективного плана работы

Сентябрь 2021г.

Условия реализации

Создание предметно-пространственной среды в группе

Подборка литературы

Создание картотеки, игр

Занятия по познавательной  деятельности. Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок.

В течение учебного года

Обобщение результатов

Трансляция передового педагогического опыта

Создание странички  «Эколята-дошколята» на сайте ДОУ и других педагогических сайтах; консультационная помощь родителям;

проведение открытых мероприятий на разных уровнях; проведение летней оздоровительной компании

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Работа с родителями:

Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком»

октябрь

Участие в акции «Вторая жизнь ненужным вещам».

Участие в выставке «Волшебный сундучок осени».

октябрь

Буклет «Использование лекарственных растений при лечении частоболеющих детей».

ноябрь

Участие в природоохранной акции «Зелёная ёлочка – живая иголочка»

декабрь

Конкурс «Самая красивая кормушка»

январь

Консультация «Экологическое воспитание в семье»

февраль

Акция «Берегите природу!» (рисование плакатов в защиту природы)

апрель

Акция «Юный эколог» (посадка рассады цветов)

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2021-2022г.

План работы по самообразованию 2021-2022г.                                       Тема:...

План работы по теме самообразования 2021-2022г.

План работы по теме самообразования на 2021-2022 учебный год....

Самообразование 2021-2022г

План для самообразования по развитию мелкой моторики рук....

Отчет по самообразованию 2021-2022г.

Активизация словаря детей младшей возрастной группы....

самообразование 2021-2022г

quot;Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию 2021-2022г.

Тема: Приобщение дошкольников к русской народной музыке через кружок....

Самообразование 2021-2022г.

Самообразование...