План по самообразованию 2021-2022г.
материал
Тема: Приобщение дошкольников к русской народной музыке через кружок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию 2019-2020г. | 16.25 КБ |
План по самообразованию 2020-2021г | 47 КБ |
План по самообразованию 2021-2022г. | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2019 -2020 учебный год.
Музыкальный руководитель Новикова Я.Е.
Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе пения и игре на русских народных инструментах»
Цель для педагога: Повышение профессиональной компетентности, пополнить и конкретизировать свои знания.
Задачи для педагога:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
Цель для детей: Помочь детям активно войти в мир музыки, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Задачи: Воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать.
Дети поют «по голосам», в соответствии с их природным диапазоном.
Месяц | Литература | Работа с детьми | Работа с родителями | Практический выход |
Сентябрь | Составление списка литературы | Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах | . | |
Октябрь | Изучение теоретического материала по данной теме. | В пении использовать шумовые инструменты | Разработан цикл доминантных занятий по музыкальному движению в старшей группе | |
Ноябрь | М.Александровская «Каждый ребенок – музыкант». 13/2001 г. «Дошкольное образование». | Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов, исполняя о них песни. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки. | «Советы родителям по организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» | Картотеки «Музыкальные термины», «Музыкальные загадки», «Музыкальные стихи». |
Декабрь | 2. Т.Э.Тютюнникова«Педагогика сотрудничества». 5/2000г. «Дошкольное воспитание». | Разучивание попевок с использованием всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: металлафон, Ксилофон, свистульки. | Примеры и показ Изготовления инструментов, применение ИКТ. | картотека музыкально-дидактических игр |
Январь | 3. Т.Э.Тютюнникова «Движение и музыка». 4/1999г. «Дошкольное воспитание». | Исполняя знакомые песни дети показывают свои умения в игре на ДМИ, повторение материала. | Изготовление с родителями шумовых инструментов. | В музыкальных занятиях использовать применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма |
Февраль | Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь». 1988г. «Просвещение». | Создана картотека игр и распевок по разделам: «Дыхание», «Звукообразование», «Артикуляция», «Речевые игры», «Скороговорки», «Вокальная импровизация». | ||
Март | Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.. | Открытое Музыкальное занятие «Звукприроды». | Перспективный план работы с детьми по музыкальному развитию по средством музыкально-дидактических игр; | |
Апрель | Н.А. Ветлугина «Музыка в детском саду». Издательство «Музыка», Москва, 1980г. | Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации). | ||
Май | Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду». 8. Издательство «Просвещение», Москва, 1982г. | Отчет на педсовете |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2021 -2022 учебный год.
Музыкальный руководитель Новикова Я.Е.
Тема: Приобщение дошкольников к русской народной музыке через кружок.
Цель для педагога: Использование фольклора в образном процессе ДОУ
Цель для детей: Поддержание у детей интерес к познанию жизни своих предков. Воспитывать основы
духовности и нравственности. Формирование развития речи у дошкольников с помощью скороговорок,
потешек, частушек.
Ожидаемый результат для педагога: Выступление детей в ДОУ с малыми видами фольклора.
Ожидаемый результат для детей: Умение чисто интонировать мелодию песен, хороводов, эмоционально
передавать их содержание. Умение передавать ритм народных песен и частушек через игру на шумовых инструментах. Выступление перед родителями и педагогами в ДОУ
Месяц | Работа с документами. Литературой. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Сентябрь | Знакомим дошкольников с народной культурой. Авторы А.Я.Чебан Л.Л. Бурлакова | Колыбельные песни, Цель: Предназначение данных произведений. Добиваться протяжности, напевности. | Выступление на родительских собраниях. Беседа о форме одежды и обуви на занятии. | Консультация «Народная игра в семейной жизни» |
Октябрь | Знакомим дошкольников с народной культурой. Автор А.Я Чебан, Л.Л.Бурлакова | «Народная песня» Цель: Приобщать к навыкам пению русской народной песни. Передача образа, характера песни. | Привлечь родителей принять участие в выставке к «Осенней ярмарке». Пригласить родителей на праздник «Осени» | Пополнить картотеку народных песен. Хороводов. |
Ноябрь | Внедрение в учебные занятия здоровьесберигающих технологий, личностно – ариентированной технологии. | «Виды хороводов, основные элементы русского хоровода». Цель: Добиваться выразительной танцевально – игровых движений, их ритмичности в соответствии с песней. | Провести работу с родителями к фольклорному празднику «Посиделки» подобрать рецепты заготовок на зиму, осенние частушки. | Семейный клуб « русские традиции» -провести фольклорный праздник «Посиделки» - обряды традиции, рукоделие. |
Декабрь | Как формировать основы музыкальной культуры. Автор О.П Радынова | «Знакомство с народными инструментами». Цель: Учить детей элементарными навыками игры. | Изготовление атрибутов и костюмов к новогодним праздникам. | Беседа: «Традиционное хлебосольство на Руси» Напомнить о традициях гостеприимства. |
Январь | Приобщение младших дошкольников к фольклору. Автор Р.И.Макарова Журнал: Воспитатель дошкольного образовательного учреждения | Проведение праздника «Рождество». Цель: Знакомить детей с элементами русского народного творчества (песня танец, игры) | Провести конкурс - выставку «Шумовые инструменты своими руками». | Подготовить фотовыставку «Каждый ребенок музыкален по своему» |
Февраль | ТА.Бударина Знакомство с темой русские народные обрядовые праздники – знакомство детей с русским народным творчемтвом | Проведение праздника «Масленицы» ряженье детей. | Консультация за круглым столом: «Масленица пришла открывайте ворота». | Поведение русского нар. праздника «Масленица пришла – открывай ворота», (дети, родители, педагоги) |
Март | Т.А Бударина Подобрать материал по теме: «Обрядовые русские народные костюмы» | « | Консультация «Учим ребенка слушать народную музыку» О.П Радынова | Пополнение картотеки русскими народными колыбельными. |
Апрель | Т.А.Бударина подбор материала по теме «Русские народные песни» знакомство детей с русским народным творчеством. | Выступление кружка «Березонька» | Привлечь родителей к изготовлению пошива русских народых костюмов | Изготовление головного убора кокошник, вышивка кушаков для мальчиков. |
Май | Методические рекомендации по русскому фольклору в работе с детьми. Автор: Г.А.Загоруля, А.М.Мазурик. | Посетить с детьми библиотеку Цель: Обогатить внутренний мир детей по теме: «русское народное творчество», о русской культуре своего народа. | Консультация «Народная игра в семейной жизни» Цель: Рассказать родителям о роли народной игры в нравственном воспитании. | Проведение диагностики уровня знаний детей кружка «Березонька» |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2021 -2022 учебный год.
Музыкальный руководитель Новикова Я.Е.
Теме: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста, в развитии творческих и музыкальных способностей».
Выполнила: музыкальный руководитель
Новикова Я.Е.
Цель: повышение уровня педагогической компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Приобщения детей дошкольного возраста к русскому фольклору, народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.
ЗАДАЧИ:
- По данной теме изучить методическую литературу
- Познакомить с жанрами фольклорного творчества.
- Воспитывать у детей любовь и интерес к народной культуре, народному творчеству, обычаям, народным играм.
- Использовать в работе виды фольклора (танцы, песни, хороводы частушки, скороговорки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.
- Сформировать у детей представления о семейных и народных традициях, народных праздниках
- Воспитывать у детей уважение и любовь к своей семье, дому, малой Родине
Примерный план работы с детьми
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЕ | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Повысить уровень педагогических знаний. |
ОКТЯБРЬ | «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки». | Знакомство с малыми формами русского фольклора (скороговорки, хороводы, заклички, считалки) |
Ноябрь | «Русские забавы» | Познакомить детей с русскими народными играми (Хороводные, подвижные) |
Декабрь | «В гости сказка по русским народным сказкам» | Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. |
Январь | «Рождество» | Познакомить детей с народными традициями русского народа |
Февраль | «Эх, масленица» | Продолжать приобщать детей к традициям р/н творчества, познакомить с народными песнями, хороводами, играми, развивать умение играть в них. Познакомить детей с национальными русскими костюмами |
Март | «Сундучок загадок» | Познакомить детей с загадками и научить их разгадывать |
Апрель | «Колыбельные песни» | Знакомство с колыбельными песнями, их значение. |
Май | Выставка «Народные ремесла» | Познакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством (гжель, хохлома, городецкая роспись) |
Примерный план работы с родителями
МЕСЯЦ | МЕРОПРИЯТИЕ | ЦЕЛЬ |
Сентябрь | Консультация для родителей: «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка». | Цель: формирование у родителей представлений о роли Фольклора, как средства патриотического воспитания ребенка. |
Октябрь | Консультация для родителей "Народная песня в помощь маме". | Цель: формирование у родителей представлений о роли народной песни в воспитании детей. |
Ноябрь | Изготовление папки-передвижки: «Что такое хоровод?». | Цель: познакомить родителей с видами русских народных хороводов. |
Декабрь | Принять участие в театрализованной постановке к сказке «Колобок». (Костюмы) | Цель: приобщение родителей к театральной культуре. |
Январь | Помощь в подготовке атрибутов и костюмов для праздника «рождество» | Цель: помочь родителям в приобщении детей к народным традициям. |
Февраль | Совместная работа с родителями фото «Наша масленица» и «Мой фирменный рецепт блинов» | Цель: совместное время провождение с детьми для оформления фото. |
Март | Консультация «Загадки, песни, скороговорки, пословицы в воспитании дошкольников». | Цель: познакомить родителей с жанрами русского фольклора. Выучить с детьми дома загадки для пересказывания их на развлечении. |
Апрель | Организация проведения развлечения с элементами фольклора (песни, хороводы, заклички, частушки) | Цель: приобщение родителей к совместному разучиванию материала. |
Май | Совместный досуг «Вместе весело играть». | Цель: привлечь родителей к совместному проведению русских народных игр.
|
Примерный план работы с воспитателями
Консультации для воспитателей: | |
Октябрь | «Малые формы фольклора» |
Ноябрь | «Воспитание детей через приобщение к народной культуре» |
Январь | «Русские народные, подвижные игры на прогулке» |
Март | «Многообразие фольклора в развитии речи детей» |
Май | Проведение народных игр с педагогами на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2021-2022г.
План работы по самообразованию 2021-2022г. Тема:...
План работы по теме самообразования 2021-2022г.
План работы по теме самообразования на 2021-2022 учебный год....
Самообразование 2021-2022г
План для самообразования по развитию мелкой моторики рук....
Отчет по самообразованию 2021-2022г.
Активизация словаря детей младшей возрастной группы....
самообразование 2021-2022г.
laquo;Формирование основ экологического мировозрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»...
самообразование 2021-2022г
quot;Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста»...
Самообразование 2021-2022г.
Самообразование...