Индивидуальный перспективный план профессионального развития
материал
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 30г. Лениногорска»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный перспективный план профессионального развития
на 2018-2023 год
Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»
подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Сторожук Анна Владимировна
Актуальность:
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.
Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности.
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- создавать условия для исследовательской активности детей;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Результативность:
- Расширение у детей представлений об окружающем мире;
- Повышение уровня развития любознательности; исследовательских умений и навыков детей
- Развитие наблюдательности и пытливости ума, стремления к познанию мира, умение использовать нестандартные решения в трудных ситуациях;
- Развитие речи детей (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);
- Развитие личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.).
Основные этапы работы
Сроки: 2018-2023 год
Констатирующий: изучение литературы по теме.
Формирующий: оформление конспектов занятий с дошкольниками и досуговых мероприятий, ежегодно: Декабрь – май .
Контрольный: написание отчёта по перспективному плану развития ежегодно -май.
Реализация программы по перспективному плану развития рассчитана на 5лет, с подведением итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Формы реализации:
1.Распространение педагогического опыта.
2.Участие в педагогических советах, ММО.
3.Открытые просмотры и показы.
4.Привлечение родителей .
Перспективный план работы
на 2018-2019 год
Мероприятия | Срок выполнения |
Подбор и изучение научно - методической литературы | В течение года |
Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для среднего возраста | Октябрь-апрель |
Создание «Копилка опытов и экспериментов» для среднего возраста | Ноябрь |
Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» «Лаборатория «Наураши» | Октябрь Январь Апрель |
Проведение экспериментальной деятельности с детьми (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши») | Октябрь- август |
Участие в конкурсах (демонстрация своей работы (показ презентации, распространение опыта)) | В течение года. |
Консультации для педагогов: «Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС» «Удивительное рядом» | Декабрь Февраль |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. |
Перспективный план работы
на 2019-2020 год
Мероприятия | Срок выполнения |
Подбор и изучение научно - методической литературы | В течение года |
Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для старшего возраста | Октябрь-апрель |
Создание «Копилка опытов и экспериментов» для старшего возраста | Ноябрь |
Консультация для родителей: «Экспериментирование — путь познания окружающего мира» «Маленькими шагами в прекрасный мир!» | Октябрь Январь |
Проведение экспериментальной деятельности с детьми (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши») | Октябрь- август |
Участие в конкурсах (демонстрация своей работы (показ презентации, распространение опыта)) | В течение года. |
Консультации для педагогов: «Ребёнок – исследователь в детском саду» «Приобщение детей к экспериментированию через создание предметно- пространственной среды в группе» | Декабрь Февраль |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. |
Перспективный план работы
на 2020-2021 год
Мероприятия | Срок выполнения |
Подбор и изучение научно - методической литературы | В течение года |
Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для старшего возраста | Октябрь-апрель |
Создание «Копилка опытов и экспериментов» для подготовительной к школе группы | Ноябрь |
Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к детскому экспериментированию» Родительские собрания «Приобщение детей к опытно – экспериментальной деятельности» | Октябрь Январь |
Проведение экспериментальной деятельности с детьми (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши») | Октябрь- август |
Участие в конкурсах (демонстрация своей работы (показ презентации, распространение опыта)) | В течение года. |
Работа с педагогами: «Обучение детей умениям и навыкам учебных исследований» Практикум «Экспериментируем вместе» | Декабрь Февраль |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. |
Перспективный план работы
на 2021-2022 год
Мероприятия | Срок выполнения |
Подбор и изучение научно - методической литературы | В течение года |
Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для старшего возраста | Октябрь-апрель |
Создание «Копилка опытов и экспериментов» для младшего возраста | Ноябрь |
Работа с родителями: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» | Октябрь Январь |
Проведение экспериментальной деятельности с детьми (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши») | Октябрь- август |
Участие в конкурсах (демонстрация своей работы (показ презентации, распространение опыта)) | В течение года. |
Работа с педагогами: Презентация для педагогов на тему: «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками» Памятка «Экспериментируем вместе» | Декабрь Февраль |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. |
Перспективный план
на 2022-2023 год
Мероприятия | Срок выполнения |
Подбор и изучение научно - методической литературы | В течение года |
Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по экспериментальной деятельности воспитанников для старшего возраста | Октябрь-апрель |
Создание «Копилка опытов и экспериментов» для младшего возраста | Ноябрь |
Работа с родителями: Консультация «Научите ребенка любить живую природу» Совместное мероприятие: «Лаборатория чудес и превращений» | Октябрь Январь |
Проведение экспериментальной деятельности с детьми (ОД, режимные моменты, в лаборатории «Наураши») | Октябрь- август |
Участие в конкурсах (демонстрация своей работы (показ презентации, распространение опыта)) | В течение года. |
Работа с педагогами: Консультация «Развитие любознательности детей, через детское экспериментирование» Консультация «Ребенок - исследователь в детском саду» | Декабрь Февраль |
Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2015-2020 г.г.
Перспективный план содержит описание индивидуальной работы моего профессионального роста как педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/25/picture-797252-1564054140.jpg)
Перспективный индивидуальный план Профессионального развития воспитателя "Кружковая деятельность"
Образовательная область – познавательное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1234376-1617459874.jpg)
Перспективный план профессионального развития на 2018-2019 учебный год.
Перспективный план профессионального развития за 2018 -2019г. Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1234376-1617459874.jpg)
Перспективный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год
Перспектвный план профессионального развития на 2019-2020г. Тема: "Занимательная сенсорика детей младшего дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1234376-1617459874.jpg)
Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.
Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-852379-1645027855.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-1159156-1664630725.jpg)
Индивидуальный перспективный план профессионального развития
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2023 - 2028 гг. Липатовой Алёны Вячеславовны...