Перспективный индивидуальный план Профессионального развития воспитателя "Кружковая деятельность"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Савченко Татьяна Рихердовна

 

Образовательная область – познавательное развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуальный план

Профессионального развития воспитателя

Образовательная область – познавательное развитие.

Тема «Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры»

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

  1. Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.
  2. Развивать познавательную активность дошкольников с помощью развивающих игр.
  3. Разработать модель познавательного развития дошкольников на основе использования развивающих игр и опробовать ее в практической деятельности.
  4. Осуществлять систематическую работу по обогащению игровой среды в тесном сотрудничестве с родителями.

Основные формы и методы работы:

изучение и анализ методической литературы, нормативных документов и передового педагогического опыта по данному направлению;

- посещение открытых мероприятий и ООД педагогов ДОУ;

- участие в педсоветах, семинарах – практикумах, конференциях и т. д.

- участие в конкурсах;

- обобщение и распространение опыта работы на различных уровнях.

Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев ООД на основе использования развивающих игр, активное использование модели познавательного развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет.

2016 - 2017 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения

сентябрь

2.

Изучение инновационных технологий по познавательному развитию детей

в течение года

3.

Посещение занятий воспитателей, семинаров, конференций по познавательному развитию

в течение года

4.

Ознакомление с публикациями по данной теме .в периодической печати и на образовательных порталах

в течение года

5.

Систематизация и оформление накопленного материала

в течение года

6.

Разработка сценариев и конспектов ООД

в течение года

7.

Изготовление атрибутов для проведения игр, ООД и наблюдений

в течение года

8.

Оформление стендов и выставок тематической литературы

в течение года

9.

Консультации для родителей по познавательному развитию детей

в течение года

10.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ по теме самообразования

итоговый педсовет

2017 – 2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана по теме

сентябрь

2.

Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования

в течении года

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер -классов по теме.

в течении года

4.

Составление картотеки публикаций по теме

в течении года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций.

в течении года

6.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

октябрь

февраль

май

7.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года

Май

8.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников

в течении года

9.

Разработка проектов, в рамках реализации программы

в течении года

2018-2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана по теме

сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты)

в течении года

3.

Методические рекомендации для родителей

в течении года

4.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

-промежуточный контроль

- итоговый контроль

5.

Разработка проектов, в рамках реализации программы

в течении года

6.

Проведение открытых занятий, мастер-классов.

в течении года

7.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников

в течении года

2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

2.

Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях.

в течении года

3.

Участие в экспериментальной творческой группе педагогов.

апрель

4.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми

в течении года

5.

Мониторинг в динамике года по теме:

-входной контроль

-прмежуточный контроль

-итоговый контроль

сентябрь

февраль

май

6.

Проведение открытого мероприятия по теме для молодых специалистов и родителей воспитанников.

февраль

7.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности

апрель

8.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ

май

2020 - 2021 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме

сентябрь

2.

Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования.

в течении года

3.

Посетить открытые мероприятия педагогов, занимающихся данной темой.

в течении года

4.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме

в течении года

5.

Привлечение родителей в образовательный процесс

в течении года

6.

Мониторинг по теме:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

сентябрь

февраль

май

7.

Подвести сравнительный итог по теме реализации.

май

Примерный перспективный план работы по теме «Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры»

Сентябрь

1.Анкетирование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

2.Занятие: «Вот она какая вода» (занятие № 1)

3. Опыты на закрепление знаний о свойствах воды (цвет, текучесть, запах, вкус)

4.. Занятие: «То здесь пар, а то- вода» (занятие № 2)

5. Опыты на закрепление знаний о свойствах воды (температура)

Октябрь

1.Выступление на пед. Совете « Развивающие игры в жизни ребёнка»

1.Занятие: «В каждом деле без воды не туды и не сюды» (занятие № 3)

2. Игра: «Не разлей», «Запомни, повтори»

3. Занятие: «Здравствуй, водичка» (занятие № 4)

4. Игры «Нарисуй», «Дождик, дождик», «Удивительные капельки»

5. Занятие: «Дождь и гроза» (занятие № 5)

6. Игры «Нарисуй», «Дождик, дождик», «Удивительные капельки»

Ноябрь

1.Консультация: «Играем вместе с детьми»

2. Занятие: «Где рождается снег» (занятие № 6)

3. Игра: «Необыкновенное путешествие по временам года»

4. Занятие: «Узнаем о снеге» (занятие № 7)

5. Игра: «Мы играем»

Декабрь

1.Консультация: «Как изготовить игру»

2 Занятие: «Какого цвета зима» (занятие № 8)

3. Викторина по сказкам с образами воды и снега

4. Игра: «Чтение сказки», «Летят снежные пушинки»

Январь

1. Занятие: «Кому снег, кому друг, а кому недуг» (о значении снега в жизни человека) (занятие № 9)

2. Игра: «Сложи узор» («Снеговик», «Снежинка»)

3. Занятие: «Кому снег, кому друг, а кому недуг» (о значении снега для животных (занятие 10)

4. Игра: «Сложи узор» («Снеговик», «Снежинка»)

5. Открытое занятие «Где рождается снег?»

Февраль

1. Занятие: «Кому снег, кому друг, а кому недуг» (о значении снега для растений (занятие 11)

2. Игры: «Нарисуй». «Логические задачи» («Почему заболел Вася?», «Почему скрипит снег под ногами?»

3. Занятие: «Береги нос в большой мороз» (занятие № 12)

4. Игры: «Нарисуй». «Логические задачи» («Почему заболел Вася?», «Почему скрипит снег под ногами?»

Март

1. Консультация для родителей «Познавательное развитие детей весной»

2. Занятие: «Служба экспериментирования» (занятие № 13)

3. Викторина по сказкам с образами воды и снега»

4. День открытых дверей «Научные ответы на вопросы Почемучки»

Апрель

1.. Занятие: «Первые шаги в науку» (занятие № 14)

2. Игра: «Лесное убежище», «Так бывает или нет»

3. Занятие: «Учит мудрая природа» (занятие № 15)

4. Игра: «Разгадай и выполни», «Угадай сказку»

5..Мастер – класс на тему: «Играя, мы узнаем природу»

Май

1. Анкетирование: «Интересны ли развивающие игры дошкольникам?»

2. Смотр-конкурс» Зеленый огород и служба экспериментирования»

3. Игра: «Запомни и повтори», «Дождик-дождик, «Почему плывут облака», «как весна шутить умеет

Используемая литература

  1. Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006.-190 с.
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего возраста. – СПб.:ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2002.- 160 с.
  3. Гризик Т.И. Познаю мир: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.:Просвещение, 2003.- 160 с.
  4. Рыжова Л.В. Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольное воспитание- 2009.- №10.- С.34-41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)

Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"...

Перспективный план по развитию игровой деятельности у дошкольников с ОВЗ (по возрастам)

Перспективный план по развитию игровой деятельности у дошкольников с ОВЗ (по возрастам)...

Индивидуальный план развития профессиональной деятельности педагога

Индивидуальный план развития профессиональной деятельности педагога составлен по теме "Правовое воспитание дошкольников" . План содержит 3 основных раздела:работа с детьмиработа с родителями...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...

Перспективное планирование по развитию предметной деятельности

Перспективное планирование по развитию предметной деятельностив группе раннего возраста...