Перспективный план по развитию игровой деятельности у дошкольников с ОВЗ (по возрастам)
календарно-тематическое планирование

Демина Любовь Сергеевна

Перспективный план по развитию игровой деятельности у дошкольников с ОВЗ (по возрастам)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ (4-5 лет)

        Основное содержание игры: учить  выполнению роли и тех действий ,которые из нее вытекают, выделяется действие, передающие отношение к другим людям

        Характер игровой роли: учить  определять роли и  называть  до начала игры,

 ( присутствует ролевая речь, но дети путают игру и реальность.)

        Характер игрового действия:  учить  разнообразным действиям

Отношение к правилам: учить  вычленять правила, а нарушения замечать со стороны: «Так не бывает!»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Магазин»

1. Сюжетно-ролевая игра» Семья»

Период обучения

Период закрепления

среда

ответственный

диагностика

Октябрь

В теч года

Кукольная мебель, посуда, одежда

  1. сентябрь,
  2. май уч года

2.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Период обучения

Период закрепления

среда

ответственный

диагностика

ноябрь

В теч года

 мебель, медицинская одежда, машина «Скорая помощь», медицинские принадлежности

Сентябрь -май уч года

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Период обучения

Период закрепления

среда

ответственный

диагностика

январь

В теч года

 Овощи, фрукты, касса, корзинки, тележки для покупателей и т.д.

Сентябрь -май уч года

4. Итоговая диагностика

Перспективный план

по развитию игровой деятельности у детей  с ОВЗ (5 – 6 лет)

        Основное содержание игры: предметные действия отходят на второй план, на  первом – социальные отношения.

        Характер игровой роли:  ребенок осознает где игра, а где реальность.

        Характер игрового действия: действия четко воссоздают реальную жизнь, четко выделены действия, направленные к другим персонам.

        Отношение к правилам:  правила четкие и доминирующие, нарушения отвергаются с доказательством.

Закрепление сюжетно – ролевых  игр «Семья», «Поликлиника», «Магазин» и объединение их в единый сценарий в течение года с изменением цели игр.

1.Сюжетно – ролевая игра: « Парикмахерская»

Период обучения

Период закрепления

среда

ответственный

диагностика

Октябрь

В теч. года

Набор инструментов «Детский парикмахер», фартук для мастера, накидка для клиента, телефон, касса, бутылочки из под шампуней и т.д.

  1. сентябрь,
  2. май уч года

2.Сюжетно – ролевая игра «Банк»

Период обучения

Период закрепления

среда

ответственный

диагностика

ноябрь

В теч года

 мебель, муляжи банковских реквизитов, костюмы для: кассира, охраны, «Банкомат»

Сентябрь -

май уч года

3. Сюжетно – ролевая игра «Гараж»

Период обучения

Период закрепления

среда

Ответств.

диагностика

январь

В теч года

Наборы слесарных инструментов, макеты приборов диагностики неисправности автомобилей, губки и флаконы для мойки автомобилей; макет автозаправочной установки с гибким шлангом, игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги,  водительские удостоверения,  фартуки и нарукавники, кепки;

Сентябрь -май уч года

4. Объединение трех  - шести игр в единую игру.

5. Итоговая диагностика

Перспективный план

по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ  (6 - 7 лет)

        Основное содержание игры: предметные действия отходят на второй план, на  первом – социальные отношения.

        Характер игровой роли:  ребенок осознает где игра, а где реальность.

        Характер игрового действия: действия четко воссоздают реальную жизнь, четко выделены действия, направленные к другим персонам.

        Отношение к правилам:  правила четкие и доминирующие, нарушения отвергаются с доказательством.

Закрепление сюжетно – ролевых  игр «Семья», «Поликлиника», «Магазин». «Парикмахерская», «Гараж», «Банк» и объединение их в единый сценарий в течение года с изменением цели игр.

1.Сюжетно – ролевая игра: « Стройка»

Период обучения

Период закрепления

среда

Ответств.

диагностика

Октябрь

В теч года

Проект, чертеж строительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.

  1. сентябрь,
  2. май уч года

2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Период обучения

Период закрепления

среда

ответственный

диагностика

ноябрь

В теч года

Книги, журналы, билеты читателей, детский компьютер, формуляры читателей, закладки для книг

Сентябрь -

май уч года

3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Период обучения

Период закрепления

среда

ответственный

диагностика

январь

В теч года

 Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы

Сентябрь -май уч года

4. Объединение  игр в единую игру.

5. Итоговая диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

На вопрос «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же вы, взрослые, не знаете, ведь там играют!»Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в сов...

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, отвечающей потребностям активной детской натуры, которая, наряду с игрой, является ведущей на протя...

Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности у детей среднего возраста в игровой деятельности.

Данный план способствует обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию....