Главные вкладки

    Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Молодькова Анастасия Сергеевна

    Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игровая деятельность

    Месяц СЕНТЯБРЬ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    Семья:

    Учить  детей действовать с предметами и игрушками:

    • игра ситуация «Наши куклы»-(1:11)
    • игра ситуация «Перед сном»-(12)

    Магазин:

    Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли

    • игра ситуация: «В супермаркете»-(26)
    • игра ситуация: «У прилавка»- (27)
    • Колечки: развивать мелкую моторику
    • Звени колокольчик: учить определять направления звука
    • Мама обедает: учить образовывать глаголы
    • Чей голос: учить образовывать глаголы
    • Найди игрушку: активизировать словарь детей
    • Подбери блюдца к чашкам: учить различать цвета

    Подвижные игры

    Строительные игры

    • Воробушки и автомобиль:

         учить бегать в разных направлениях

    • Поезд: учить бегать друг за другом
    • Пузырь: учить согласовывать действия с товарищами
    • Птички летают: учить спрыгивать с невысоких предметов
    • Солнышко и дождик: учить бегать в рассыпную
    • Мой веселый звонкий мяч: подпрыгивать на двух ногах

    Ходим, бегаем: учить распределять скорость

    • Заборчик с воротами:

    формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство, ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону, делать перекрытия, учить сооружать две постройки

    • Заборчик с воротами, внутри скамейки:

    закрепить полученные раннее конструктивные умения: накладывать детали друг на друга, делать перекрытия, побуждать обыгрывать постройки

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)

    «Кот Васька» ( ); «Огуречек, огуречек» ( )

    « В гости к Хозяюшки» стр.12

    Игровая деятельность

    Месяц ОКТЯБРЬ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    Сюжетно-ролевая игра:

    Парикмахерская:

    Учить подбирать атрибуты, распределять роль, развивать интерес к игре.

    • игра ситуация «Красивая стрижка» (32)
    • игра ситуация «Привезли новые шампуни» (32)

    Игры с куклами:

    Закреплять умения действовать с предметами и игрушками, объединять игровые действия сюжетом

    • игра ситуация: У куклы Вари день рождения (13)
    • игра ситуация: Мама и дочка (13)
    • Кукла спит и пляшет; Погладим кукле платье; Уложим куклу спать; Угостим куклу чаем:

         умение проговаривать слова

    • Лиса и зайчик: повышать речевую активность
    • Малыши: знакомство с окружающим миром
    • Узнай на вкус: закреплять название овощей и фруктов
    • Угощение кукол: учить делить предмет на 2-4 части
    • Посади огород: обогащать словарь

    Подвижные игры

    Строительные игры

    • Птички в гнездышках:

        учить бегать в рассыпную

    • Лошадки 

         учить двигаться вдвоем

    • Догони мяч:

         учить прыгать на двух ногах

    • Мы осенние листочки:

        учить двигаться в соответствии с    текстом

    • Догони меня: учить бег в одном направлении
    • Слушай команду: учить менять направление
    • Море волнуется: учить действовать по тексту
    • Лиса и цыплята: совершенствовать ходьбу в одном направлении
    • «Палочка-выручалочка»развивать координацию движений 
    • Домик для куклы:

    побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали, поощрять совместные игры

    • Конструирования по замыслу:

    закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки, способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании, развивать конструктивное творчество

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)

    «Веселые гуси» (2:83)

    «Баю – баюшки баю, баю Машеньку мою» (2:35)

    Игровая деятельность

    Месяц НОЯБРЬ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    Сюжетно-ролевая игра:

    Транспорт:

    Побуждать каждого ребенка к участию в игре, творческую инициативу, способность создавать игровые замыслы

    • игра ситуация: Кто шофер (1:20)
    • игра ситуация :Железная дорога (21)

    Больница:

    способствовать укреплению устойчивых игровых объеденений, учить согласовывать действия, подбирать атрибуты

    • игра ситуация: Вызов на дом (29)
    • игра ситуация: У зубного врача (30)
    • Угадай, кто это? развивать слуховое восприятие
    • Кто скорее соберет: закреплять название цветов
    • Зажги фонарик: закреплять цвета
    • Овощи фрукты полезные продукты: закреплять понятия овощи, фрукты
    • Что изменилось: учить отвечать на вопросы
    • Найди предмет такой же формы:

    учить выделять форму.

    • Сделай столбики: умение выбирать предмет по величине

    Подвижные игры

    Строительные игры

    • Мыши и кот: бегать не наталкиваясь друг на друга
    • Лохматый пес: учить двигаться в соответствии с текстом.
    • Узнай, кто позвал: учить действовать по звуку
    • Веселые зайчата: выполнять двигаться по тексту
    • Лягушки: учить прыжкам
    • Карусель: развивать равновесие
    • Найди свою пару: упражнять умения строиться в пары
    • Гуси-гуси: действовать по тексту
    • Пчелка и ласточка: учить соблюдать по правилам игры
    • Теремок

    упражнять в различении и назывании деталей строителя: кубик, кирпичик, пластина, способствовать развитию у детей навыков совместной игры.

    • Разные дома:

    продолжать учить выполнять 2 конструкции одновременно способствовать использованию полученных знаний

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)

    «Утица» (77); «Пчелы и ласточка» ( ); «Заинька»  (  ).

    Неделя игры и игрушек:

    «Веселые музыканты» (2:40)

            «В гости к нам пришли матрешки» стр.22

    Игровая деятельность

    Месяц ДЕКАБРЬ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    Мастерская:

    Пополнить игру новыми атрибутами, учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей

    • игра ситуация: Ремонт обуви (1:31)
    • игра ситуация: Ремонт машин (31)
    • Комарики: учить произносить звук
    • Подарки: учить соотносить глагол с существительным
    • У дядюшки Якова: соотносить глагол с действием
    • Мяч: учить соотносить значение наречий низко-близко
    • Придумай сам: учить видеть предметы заместители
    • Во что с этим можно играть: развивать мышление
    • Геометрическое лото: учить сравнивать форму

    Подвижные игры

    Строительные игры

    • Конники: учить бегать не наталкиваясь на друг друга.
    • Поезд: учить бегать и ходить в колонне
    • Поиграем: действовать по тексту
    • Снежинки и ветер: развивать равновесие
    • Цыплята на полянке: учить действовать по тексту
    • Самолеты: упражнять в беге
    • Лошадки: развивать навыки бега
    • Кот и мыши: развивать ловкость
    • Волк: совершенствовать координацию движений
    • Гараж:

    продолжать соотносить размеры построек с размерами игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество, приучать организовывать игр

    • Мебель для кукол:

    закрепить представления о  знакомых предметах правильно называть детали; в совместных играх пробуждать детей чувства симпатии к друг друга

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)

    «Заинька» (77); «Воробей» ( ); «Птички»  (  ).

    «Поиграем с куклой Машей» ( ).

    Игровая деятельность

    Месяц ЯНВАРЬ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    Магазин:

    Развивать навыки планирования игры, дать образец построения плана сюжета, а затем предложить сделать самостоятельно.

    • игра ситуация: Кукла Катя выбирает новую кофточку (1:27)
    • игра  ситуация: Новые товары (28)

    Парикмахерская: продолжать обогащения содержание игр, познакомить что бывают парикмахерские разных видов

    • игра ситуация: Стрижка для собачки (33)
    • Найди то, что я покажу: научить находить предметы определенной формы

    Подвижные игры

    Строительные игры

    • Кролики: учить прыгать на двух ногах
    • Наседка и цыплята: учить подлезать под веревку
    • Найди свой домик: учить ориентироваться по сигналу
    • Скажи и покажи: учить действовать по тексту
    • Еж с ежатами: совершенствовать бег
    • Ловишка с ленточкой: развивать ориентация в пространстве
    • Поиграем: учить двигаться по тексту
    • Курочки: умение перепрыгивать через препятствия
    • Квартира для куклы:

    учить пользоваться словами  для обозначения деталей строительного набора, поощрять совместные игры детей, связанные с постройками

    • Конструирование по замыслу:

    закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать обыгрывать постройки

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)

    «Пастух и стадо» ( ); «Жмурки» ( )

    «Васильев День»

    Игровая деятельность

    Месяц ФЕВРАЛЬ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    Семья:

    Учить  детей действовать с предметами и игрушками, обогащать сюжетное содержание игры

    • игра ситуация: Мама пришла с работы

    (1:16)

    • игра ситуация: Бабушка приехала  (17)

    Больница: пополнять атрибутами для игры, учить классифицировать, закреплять знания о действиях врача, объединять в еденный сюжет

    • игра ситуация: Процедурный кабинет (30)
    • игра ситуация: У зубного врача (30)
    • Какая игрушка: учить представлять себе предметы
    • Что это такое: активизировать словарь
    • Назови, что это?: называть предметы и его основные признаки
    • У кого какой зверь: учить описывать игрушку

    Подвижные игры

    Строительные игры

    • Трамвай: учить двигаться парами
    • Воробушки и кот: учить спрыгивать
    • Найдьные флажок:: учить действовать по сигналу
    • Пингвины на льдинах: учить действовать по сигналу
    • Жуки: упражнять в беге
    • Не боимся мы кота: совершенствовать ходьбу и бег
    • По ровненькой дорожке: учить ходить по кругу
    • Зимние забавы: учить действовать по тексту
    • Стадо: совершенствовать координацию движений
    • Башня низкая и высокая:

    упражнять сооружении построек; приучать детей соблюдать правила во время совместной игры: оценивать их результаты их действий

    • Конструирование по замыслу:

    закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать обыгрывать постройки

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)

    «Русская матрешка» (123)

    Игровая деятельность

    Месяц МАРТ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    Игры с куклами:

    Закреплять умение действовать с предметами, объединять игровые действия сюжетом, обогащать сюжетное содержание игры

    • игра ситуация: Пора обедать (1:14)
    • игра ситуация: В детском саду (14)

    Почта:

    Пополнять новую игру атрибутами, объяснить значения этой профессии, побуждать каждого ребенка к игре

    • игра ситуация: Посылка для мишек (33)
    • игра ситуация: Поздравим маму (33)
    • Встретим новичка: учить называть, распознавать цвета
    • Матрешкины подружки: учить подбирать предметы по размеру
    • Кто знает, тот дальше продолжит: учить составлять рассказ
    • Разноцветные снежинки: развивать моторику
    • Найди свой цвет: умение ориентироваться в пространстве
    • Упражнениями с кругами: учить обозначать отношениями словами

    Подвижные игры

    Строительные игры

    • Такси: приучать двигаться вдвоем
    • Зайцы и волк: учить прыгать
    • Береги предмет: учить ориентироваться в пространстве
    • Деревья и птицы: учить двигаться по тексту
    • Медведь: упражнять в беге и ходьбе
    • Грачи и автомобиль: совершенствовать ходьбу и бег в разных направлениях
    • Солнышко и дождик: учить бегать в разных направлениях
    • Лошадки: развивать умение бегать рядом
    • Улицы города:

    учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим замыслом; закреплять представления об улице, проезжей части, тротуаре, способствовать  возникновению совместной игры

    • Праздничная башня

    создать у детей радостное настроение ожидания праздника, развивать конструктивное творчество, учить использовать детали разного цвета

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)

    Игровая деятельность

    Месяц АПЕРЛЬ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    • Прикмахерская, семья, магазин:

    Закреплять навыки игры, учить объединять одним сюжетом, самостоятельно подбирать  атрибуты к играм

    • Разноцветные мячи: группировать предметы по цвету
    • Кто поможет: правильно называть предмет обстановки
    • Мамины помощники: обогащать активный словарь детей

    Подвижные игры

    Строительные игры

    • Найди свой цвет: учить действовать по сигналу
    • Дружные пары: учить ходить парами
    • Птички на ветке:  учить прыгать с невысокой высоты
    • Одуванчики: учить действовать по сигналу
    • Комарики и лягушки: учить действовать по сигналу
    • У медведя во бору: совершенствовать бег в одном из направлении
    • Найди свой цвет: учить сочетать ходьбу с другими видами деятельности
    • Пирожок: учить соблюдать правила игры

    Строительные игры:

    • Башня низкая и высокая:

    упражнять в сооружении построек, приучать детей соблюдать правила совместной игры

    • Конструирование по замыслу:

    закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные раннее навыки; побуждать обыгрывать постройки

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)

    Игровая деятельность

    Месяц

    МАЙ

    ВИДЫ ИГР

    Сюжетно - ролевые

    Дидактические игры

    Подвижные игры

    Строительные игры

    Народные игры

    Тематические праздники,

    развлечения, забавы

    (по народному календарю)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

    Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

    Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе

    Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...

    Особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста (3 -4 года).

    В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо...

    Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе.

    Сюжетно-ролевая игра                                                  ...