Календарный план по теме "Путешествие в хлебную страну"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план в подготовительной группе по теме "Путешествие в хлебную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-7_oktyabrya_puteshestvie_v_hlebnuyu_stranu.docx51.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Дата: 3 октября.  Понедельник     Тема месяца: «Здравствуй, осень золотая». Тема недели: «Путешествие в хлебную страну» 

Цель: Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб, какой долгий путь он проходит, прежде чем попадет к нам на стол. Донести до сознания детей, что хлеб – итог большой и трудной работы многих людей. Знакомить с профессией пекарь.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Хлеб всему голова». Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. 

Трудовая в уголке природы: протереть листья растений и порыхлить землю. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.  

П/и: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Цели: развивать умение детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

Консультация «Значение хлеба в жизни человека»

ОД

Физическое развитие:  Физическая культура (спортивный зал)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

         Центр языка и литературы

          Центр искусства

Центр природы

                «Тёплый хлеб»

            «Золотые колоски»

 «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Ради чего? (задачи)

Уточнить и активизировать словарь по теме «Хлеб», совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки составления и чтения слов, совершенствовать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст опираясь на сюжетные картины, словесно- логическое мышление, координацию речи с движением, связную речь, мышление, память, внимание, фонематический слух.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.

 Научиться отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Познакомиться с основными природными компонентами и их связями.

(см. Бондаренко С. 317)

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

 Пересказ рассказа                                        Г. Паустовского                      

 Рисование гуашью

Беседа

Организация средового пространства

 Портрет К. Паустовского, сюжетные картины

Альбомный лист, гуашь цвета "охра", кисть, схема

Картинки с изображением живой и неживой природы

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст опираясь на сюжетные картины

Умение рисовать гуашью способом примакивания и концом кисти

Сформировано представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы)

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой: рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников. Цели: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

П/и: «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. Русская народная игра «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска.

 

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры: рассказа Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб»   

Самостоятельная деятельность детей по интересам

 Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Центр игры

Центр спорта

Рассматривание картинок с изображением колосьев. Цели: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс).

  Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением, ветряная мельница)

Конструирование из строительного материала Сельскохозяйственные машины

 «Осень». Составление рассказов об осени с опорой на карточки – схемы. Активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Д/и «Что нужно для работы хлебороба »

Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Пальчиковая гимнастика «Колосок».

Цель: развитие мелкой моторики рук

 

Дата: 4 октября.  Вторник     

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Народные пословицы о хлебе». Цели: воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

П/и: хоровод «Ах, какой хороший каравай». Цель: импровизация танцевальных движений. «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в группе. Воспитывать выдержку, смекалку.

Фотовыставка «Профессии села»

ОД

Физическое развитие:  Физическая культура (спортивный зал)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр науки

Центр искусства

Центр природы

                         «Цифра 4»

   «Шумят колосья золотые…»

 «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека»

Ради чего? (задачи)

 Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать  в речи свое местоположение относительно другого лица.

Продолжать знакомить детей   с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки); расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде; совершенствовать общую и мелкую моторику; воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе; умение доводить начатое дело до конца

 Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения.

(см. Бондаренко С. 321)

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

                         Занятие

             Аппликация

            Беседа

Организация средового пространства

Куклы, карточки с цифрами от 1до 4, карточки с изображением предметов одежды и обуви, лента, меры, карандаши разного цвета, полоски бумаг.

 Картон, клей, тыквенные семечки, гуашь, кисти

Иллюстрации с изображением лекарственных растений.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Имеется представление о количественном составе числа 5 из единиц.  Умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов

Умение использовать природный материал в аппликации

У детей имеется представление о лекарственных травах

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Воспитатель подводит детей к выводу, что температура воздуха с каждым днем понижается, становится холоднее. Это связано с тем, что солнце меньше освещает, а следовательно, меньше прогревает землю и воздух, поэтому становится прохладно.

П/и: «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость.

 

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  загадки, пословицы и поговорки о хлебе

Самостоятельная деятельность детей по интересам

 Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

      Центр игры

Центр спорта

  Опыт «Вершки - корешки». Цель: показать продукт, полученный после перемалывании зерен через мельницу.

«Сколько бубликов спряталось». Цель: учить детей считать предметы на ощупь

 Раскрашивание раскрасок по теме

 «Подбери признак». Согласовывать существительное с прилагательным.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цели: учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

 

 

Дата: 5 октября.   Среда.   

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Рассматривание картины Шишкина «Рожь». Формировать любовь к Родине и интерес к ее прошлому и настоящему. Развивать умение словесного описания картины. Воспитывать любовь к искусству и родной природе.

П/и: «Каравай». Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность

Консультация «Расскажите детям о хлебе»

ОД

Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

             Центр искусства

Центр языка и литературы

Центр искусства

          «Хлебные колосья»

           «Ласточки пропали…»

                  «Мельница»

Ради чего? (задачи)

Обучать приёмам работы с пластилином; развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе.

 Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»; развивать память.

(В. В. Гербова Стр. 22)

Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу.  Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

            Пластилинография

 Заучивание стихотворения

                  Рисование

Организация средового пространства

Зелёный картон, пластилин жёлтого и коричневого цвета, стека

       

Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение использовать технику пластилинография

         Запомнить стихотворение

Умение аккуратно закрашивать

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью: наблюдение за трудом почтальона.

Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

П/и: «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. «Мяч капитану». Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; воспитывать коллективизм.                                                                      Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

 

  

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры:  чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»    

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

     Центр игры

Центр спорта

 « Природная аптека».

Цель: закреплять умение различать и называть лекарственные растения, находить нужное растение по описанию, среди других. Научить детей группировать лекарственные растения по их применению в обычной жизни.

Игра «Праздничный пирог». Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, умения называть часть.

Выкладывание орнамента из круп, зерен.

 «Как дома мама и бабушка пекут булочки».

Цель: способствовать развитию речи у детей, обогащению словарного языка.

Сюжетно ролев. игра «Мы – пекари».  Расширять знания детей о труде работников пекарни : тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. Углубить представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой.

  «Подбери картинки к видам спорта». Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем;   узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; закреплять знания детей о видах спорта; развивать мышление, внимание, память, логику.

Дата: 6 октября.   Четверг.  

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Презентация «Поговорим о профессии хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, механизатор». Закрепить знания детей о труде хлеборобов. Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий – комбайнёр, дождевальная установка. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду хлеборобов, выращивающих хлеб – самое главное богатство страны.                                                                                                                                                                                             П/и: «Дружные зерна». Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

ОД

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр науки

         Центр науки

              Центр искусства

 «Как хлеб в старину выращивали?»

«Испечем Колобка»

             «Мельница»

Ради чего? (задачи)

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и о пути хлеба от колоса до булки.

Продолжить формировать умения вести диалог между воспитателем и детьми,

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям), бережливое отношение к хлебу.

Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, мягкая, легкая и со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание. Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Развивать воображение, конструктивные навыки, мелкой моторики рук

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

Рассказ, беседа

 Экспериментирование

             Конструирование

Организация средового пространства

Картинки ржи и пшеницы, серпа, цепа, схемы изб, рушник, каравай, картинки из серии «Выращивание хлеба»

Иллюстрации к сказке колобок, мука, поднос, ситечки, вода

 Счётные палочки, картинка с изображением мельницы

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано у детей представление о том, как выращивали хлеб в старину.

Интерес к экспериментированию

Сформированы конструктивные навыки

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Трудовая деятельность: вместе с воспитателем собрать листву в клумбы (где посажены многолетние растения) и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от морозов. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.                                                                           П/и: «Охотник и зайцы». «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

 

  

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры:   А. Букалов «Как машины хлеб берегут»

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

        Центр игры

Центр спорта

   «Угадай на вкус» (пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т.д.)

Д/и «Разложи блинчики».

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие

                           

«Раскрась-ка». Цель: упражнять в закрашивании карандашами предметов в одном направлении

«Продолжи пословицу».

 Цель: закрепить знания пословиц.

 

 "Сложи правильно"

 Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

«Успей сесть»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость.

 

Дата: 7 октября.   Пятница    

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Ситуативный разговор «Девочка, наступившая на хлеб». Цель: воспитывать уважение к хлебу.

П/и: «Мышеловка». Цель: закреплять умение ходить по кругу, развивать быстроту движения, ловкость.

Консультация для родителей «Вторая жизнь черствого хлеба»

ОД

.Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

               Центр науки

 «Хлеб на стол, так и стол - престол»

               «Уборка урожая»

             «Соедини по точкам»

Ради чего? (задачи)

Закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции. Учить передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией рисунка. Формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, аккуратно закрашивать фон рисунка. Развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.

 Расширить и уточнить знания по уборке урожая, механизации работ; учить составлять рассказ по картине; воспитывать уважение к труду людей. (см. Л.Е. Кыласова С. 35)

Закреплять навыки счета в прямом порядке в пределах двух десятков.

Продолжать учить соединять точки прямой линией. Развивать внимание, координацию, память. Воспитывать терпение.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

Рисование

             Работа по картине

Работа на листе бумаги

Организация средового пространства

В. Стожаров «Хлеб, соль и братина,

иллюстрации хлебобулочных изделий, листы бумаги формата А,4

цветные и простые карандаши

      Картина «Уборка урожая»

Картинки с заданием (трактор, мельница)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано умение передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией рисунка

Умение составлять рассказ по картине

Умение соединять точки по порядку прямыми линиями.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка к проезжей части дороги. «Наблюдение за грузовым транспортом». Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

П/и: «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры:  Ю.Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»     

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

  Центр игры

Центр спорта

Народные приметы

Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

Комары появились — пора сеять рожь.

Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.

Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять.

Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.

Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела — пора гречиху сеять.

 «Сосчитай-ка». Цель: упражнять в счете предметов парами  (два зерна, четыре зерна, шесть зерен…)

Изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок» 

  Д/и «Кто что делает?»

 Цель: учить детей образовывать глаголы.

Игра «Собери каравай» (пазлы)

Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.

Игра - эстафета «Собери урожай»

Цель: развивать ловкость и внимание, умение работать в команде.

 

Итоговое событие

                           Альбом «Откуда хлеб на стол пришёл»

Детский совет

см. план детского совета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлебная страна"

-познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол...

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...

"Путешествие в хлебную страну"

информационно-творческий проект для детей старшей группы...

Проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"

Краткосрочный проект в старшей группе "Путешествие в хлебную страну"...

Утренний круг по теме "Путешествие в хлебную страну"

Утренний круг по теме "Путешествие в хлебную страну"...

План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики» с 03.10.22 по 07.10.22г. Блок «Здравствуй, осень золотая», Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»

Организация образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребёнок может проявить свою активноть в беседах, физминутках, в отгадывании загадок, в различных играх и выбрать занятия по ...