План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики» с 03.10.22 по 07.10.22г. Блок «Здравствуй, осень золотая», Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»
методическая разработка (младшая группа)

Пучкова Елена Васильевна

Организация образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребёнок может проявить свою активноть в беседах, физминутках, в отгадывании загадок, в различных играх и выбрать занятия по своим интересам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План утреннего сбора во 2 младшей группе №1 «Гномики»

с 03.10.22 по 07.10.22г.

Блок «Здравствуй, осень золотая»,

Тема недели: «Путешествие в хлебную страну»

  1. Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.
  2. Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                      
  3. В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.
  4. Приветствие  «Милый друг» 

Колокольчик озорной,

 Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

5.Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6.а Пальчиковая гимнастика

«Печём пироги»

Засучили рукава- всыпали муку- налили воду- добавили соль- взбили яйцо- перемешали- побили тесто- раскатали- нарезали- налепили пирожков- разложили на противень- поставили печь- испекли- понюхали- взяли все по пирожку- съели.

        

6.б Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «ух-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Загадки о хлебе

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье...

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен,

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Что на сковородку наливаю

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Мнут и катают

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

Самомассаж шариком су-джок «В пекарне»:

В пекарне из муки

Выпекали пирожки, (катают шарик между ладонями круговыми движениями)

Пышки, пряники и плюшки,  

И печенья и пампушки (катают шарик вокруг каждого пальца, начиная с большого, на каждое название)

Пекарь пышный пек пирог(соединяют пальцы правой и левой рук)

Кто же пекарю помог? («рисуют» на ладони знак вопроса указательным пальцем

Стихотворение про хлеб.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, сберегло

(С. Погореловский)

6в. Психогимнастика  «Колоски»

Воспитатель. Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю, — присядьте. Лежит зернышко в земле — темно, сыро, мягко. Пригрело теплое солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток — медленно поднимайте руки. Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время — росток окреп и появился колосок. Колоски тянутся к солнышку — почувствуйте напряжение в руках. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски — расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол. Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски — улыбнитесь друг другу. Колосок из зернышка ржи какой? Ржаной. А из зернышка пшеницы какой? Пшеничный.

Колоски золоченые

Дети поднимают руки вверх.

На ветру качаются,

Качаются из стороны в сторону.

На ветру качаются, низко наклоняются.

Наклоняются вниз.

6г. Дидактическая игра с мячом «Назови правильно»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании родственных слов.

Материал: мяч.

Ход игры : Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос. Дети, возвращая мяч, называют родственные слова.

Например:

- Как назвать хлеб ласково? — Хлебушек.

- Как называют крошки хлеба? — Хлебные крошки.

- Как называется посуда для хлеба? — Хлебница.

- Как называют человека, который выращивает хлеб? — Хлебороб.

- Как называют человека, который печёт хлеб? — Хлебопек.

- Как называют прибор для резания хлеба? — Хлеборезка.

- Как называют завод, где выпекают хлеб? — Хлебозавод.

Слова: Хлеб, хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хлебозавод, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебопекарня, нахлебник…

6д Физкультминутка «Каравай»

В землю зёрнышко посадим

Очень малое оно (наклоны вперёд)

Но, как солнышко засветит (руки в стороны, присесть)

Прорастёт моё зерно (постепенное вставание)

Ветер тучку пригнал

И нам дал (наклоны вправо – влево, руки вверху)

Сожнёт косарь зерно (повороты вправо – влево, имитируя косьбу)

И размелет его (кулак на кулак и круговые вращения)

А хозяйка из муки

Испечёт нам пирожки (имитация – печём пирожки)

И большой каравай (соединить округлённые руки)

Всем на радость раздавай! (развести руки в стороны)

7. Новости.                                                                                                                                 

В.-А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)                                                                

8 Гимнастика для глаз: «Зонтик».

Зонтик у меня цветной

Яркий - красный, голубой

Ветер осенний засвистел

Зонтик в небо полетел

Выше- выше- высоко…

- прослеживание глазами вверх – вниз,

Дальше – дальше – далеко

-проследить вправо – влево

Кружит – кружит зонт цветной

-прослеживание глазами по кругу в одну и другую стороны 4 раза;

Яркий – красный, голубой

-прослеживание глазами за движением зонтика по волнистой линии 4-6 раз;

 Игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

9. Презентация центров активности:                                                                                           

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Путешествие в хлебную страну», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________ Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.                                                                                                      

10. Выбор центров активности:                                                                                             

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))                                                                                                                                               В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.

План утреннего сбора во 2 мл. гр. №1 «Гномики»

с 10.10.22 по 28.10.22г.

Блок «Искусство вокруг нас»,

Тема недели: «В мире искусства», «Народные игрушки», «Фольклор»

1.        Позывные для утреннего сбора – звук колокольчика.

2.        Организация круга. Дети сидят на именных подушках.                                                      

3.        В.- Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.

4.        Приветствие  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй наш весёлый круг - качаем руками.                                                                                                

5.        Работа с календарем природы

(число, месяц, день недели, погода, работа с мнемотаблицами «Времена года»).

6а. Пальчиковая гимнастика        

«Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять -

Сжимать - разжимать пальцы в кулак.

Насекомых надо знать:

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног!

Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.

«Любимый город»

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома.

Но всё же любим город мы            

 За то, что с лета до зимы                  

Встречаем радостно друзей,

А с ними можно и   в музей,

И в цирк пойти, и на каток

И погулять в любой денек!

(Самомассаж подушек пальцев. Один палец на одну строку.)

6б. Гимнастика для глаз

1. «Жук»

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж»

Вот он вправо полетел,

Вот он влево полетел.

Жук на нос хочет сесть,

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно — Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж».

Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд.

Указательный палец правой руки — это жук.

Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку.

Встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

2. «Весёлая неделька»

Понедельник

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза, 
Водят взгляд туда – сюда, 
Ходят влево, ходят вправо, 
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую сторону, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем, 
Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем, 
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль, 
На это времени не жаль, 
Что вблизи и что вдали 
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница

В пятницу мы не зевали 
Глаза по кругу побежали. 
Остановка, и опять, 
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной, 
Мы не ленимся с тобой. 
Ищем взглядом уголки, 
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать, 
А потом пойдём гулять, 
Чтобы глазки закалялись 
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

6в. Психогимнастика

Игра «Шалтай-Болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

(С. Маршак)

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Игра «На берегу моря»

«Игра с песком»

Цель: Напряжение и расслабление мышц рук

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2-3 раза.

6г. Дыхательная гимнастика

 «Ёж»

Дети ложатся на спину (на ковёр), руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия:

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос.Всё упражнение повторить 4-6 раз.

«Радуга, обними меня»

И.п.: стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

 Повторить 3-5 раз упражнение.

6д. Самомассаж

«Зверята»

И тут же страусята                                    Наклоняют голову вправо-

Визжат, как поросята,                               влево.

Ах, жалко, жалко, жалко                          Наклоняют голову вперед-

Бедных страусят.                                       назад.

И корь, и дифтерит у них,                        Вращают головой вправо-

И оспа, и бронхит у них,                           влево,

И голова болит у них,                               Поглаживают ладонями шею

И горлышко болит.                                   сверху вниз.

 «Ладошки»

Я в ладоши хлопаю                                Хлопки ладошками по рукам от

                                                                  кистей к плечам.

И ногами топаю.                                     Хлопки ладошками по ногам от

                                                                  щиколотки вверх до бедра.

Ручки разотру, тепло сохраню.             Растереть ладони.

Ладошки, ладошки                                 Повторить хлопки по рукам.

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки                              Повторить хлопки по ногам.

Чтоб бежали по дорожке.

7. Новости.                                                                                                                                  

В.- А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (новостями делятся сегодня девочки)                                                                

8. Игра (ТРИЗ, д/и, развивающая, словесная, социо-игровой направленности).                                                                                                                                             В.- Я предлагаю поиграть в игру «По кругу» 

Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, внимание, мышление. Правила игры. Дети сидят вокруг стола. На столе стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например, «шуба», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «шуба пушистая». Картинка передвигается к следующему игроку. Каждый игрок повторяет словосочетание предыдущего игрока и добавляет своё и передаёт картинку следующему игроку. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

Игра «Четвёртый лишний»

Игроки загадывают друг другу несколько три слова из одной группы предметов, и четвёртый – из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение (и если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и другое решение, не такое, как хотел автор)

Например, огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая).

Груша, картошка, яблоко, персик (лишняя картошка, она овощ, а не фрукт).

Огурец, помидор, киви, горох (лишними могут быть и помидор – он другого цвета, и горох – он растёт в стручках, и киви – он пушистый, и огурец – он длинный).

9. Презентация центров активности:                                                                                            

 В.- Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «В мире искусства», чем же мы будем заниматься сегодня? Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах активности (мирах) ___________________________________________________________ Пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.                                                                                                      

10. Выбор центров активности:                                                                                            

(дети подходят к доске выбора и прикрепляют свои фотографии рядом с цветовым обозначением детского центра активности (мира))                                                                                                                                               В.- Всех вас, я сегодня приглашаю в центр _____________________, где нас ждет интересное и увлекательное занятие по _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"

План утреннего сбора в старшей группе по теме "Весна"...

План утреннего сбора в подготовительной группе

План утреннего сбора в подготовительной группе. Блок «В мире профессий». Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе на летний оздоровительный периодТема недели: «Счастливое детство мое …»,  «Все, что Родиной зовется »...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 18.07.22 г. по 31.07.22 г.Тема недели: «По морям, по волнам»,  «По тропинке добрых дел»...

"План утреннего сбора в средней группе"

План утреннего сбора в средней группе с 17.04.23 по 28.04.23г.Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас», «По страницам добрых книг»...

План утреннего сбора в старшей группе

Тема недели: "Зимушка, зима"...