Период адаптации.
презентация

Вертячих Светлана Борисовна

При поступлении в  учреждение дошкольного образования все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального су­ществования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в началь­ный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл period_adaptatsii.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Период адаптации» (Как помочь ребёнку.)

Слайд 2

Адаптация - это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработка новых умений и навыков.

Слайд 3

Выделяют три фазы адаптации: 1.Острая фаза, дезадаптация - наблюдаются частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. 2. Адаптация – привыкание к новым условиям, нормализуется поведение. 3. Компенсация – дети начинают вести себя спокойно. Ускоряется темп развития психических процессов.

Слайд 4

Выделяют три степени адаптации: 1. Легкая 2. Средняя 3. Тяжелая

Слайд 5

Легкая адаптация - нарушение сна ( 7-10 д.); - аппетита (10 д.); - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия и др ); - изменения игровой активности ( 20-30 д ); - взаимоотношения со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; Основные симптомы исчезают в течение месяца.

Слайд 6

Средняя адаптация - сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 д.; - эмоциональное состояние (30 д.); - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 д.; - взаимодействие со взрослыми и сверстниками нарушается; - фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Слайд 7

Тяжелая адаптация - снижен аппетит (иногда возникает рвота при кормлении); - нарушен сон; ребенок избегает контакты со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние; - происходят изменения в речевой и двигательной активности, дети заболевают в течение 10 д. продолжительность адаптации (от 2 до 6 месяцев).

Слайд 8

Правила поведения родителей - Утренний прием: Придумайте и используйте каждый день систему прощальных знаков (воздушный поцелуй, поглаживание, прощание рукой, мизинчиками и др.). - При этом важно! Уходите быстро, не задерживайтесь, не оборачивайтесь - так малышу будет проще отпустить Вас. Не бойтесь разлуки с ребенком, тогда и он легче будет ее переносить.

Слайд 9

- Во время прощания демонстрируйте хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, общайтесь с ребенком только доброжелательным тоном. Дома создайте спокойную, доброжелательную обстановку.

Слайд 10

Рекомендации родителям - В детский сад приводите ребенка при условии, что он здоров. - Здоровье ребенка поддерживайте, закаливайте. - Одевайте ребенка по погоде, в такую одежду, с которой он может справиться сам. - Подготовьте сменное белье и одежду, продумайте маркировку на одежде.

Слайд 11

- Выстраивайте конструктивные отношения с воспитателями и родителями. - В жизни малыша принимайте активное участие. - Учите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания – прием пищи, одевание, умывание, пользование горшком.

Слайд 12

- Принесите из дома свои и ребенка фотографии - это придаст уверенность. - Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми и детьми. - Не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя за своим ребенком.

Слайд 13

- После детского сада погуляйте с ребенком на площадке, в парке, похвалите его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой». - Демонстрируйте свою заботу и любовь.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...

Трудности адаптации ребенка к детскому саду. Игровая деятельность в период адаптации.

Трудности адаптации ребенка к детскому саду.Игровая деятельность в период адаптации.Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

«Как помочь ребенку в период адаптации» Игры в период адаптации

При поступлении ребенка в д/с происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую много неизвестного....