Самообразование 2021 - 2022 год.
материал (младшая группа)

Домашенко Ольга Николаевна

«Трудовое воспитание. Воспитание культурно – гигиенических навыков в раннем возрасте».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_domashenko_o.n._na_2021-2022g.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога — Домашенко Ольга Николаевна

 2. Образование – средне - специальное, без  категории.

3. Тема самообразования: «Трудовое воспитание. Воспитание культурно – гигиенических навыков в раннем возрасте».

4. Работа начата – сентябрь 2021г

 5. Предполагается закончить – май 2022г

 6.Цель: Повышение своей профессиональной компетенции в вопросах воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

 Совершенствование условий для создания основ  формирования воспитания  культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

7. Задачи:

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

 -Изучить особенности формирования представлений о воспитании культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста,  организации материальной стороны окружающего пространства.

-Определить направления работы по формированию основ  воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

-Совершенствовать формы и методы работы  по воспитанию культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

-Расширять интерес у детей к воспитанию  культурно гигиенических знаний.

 -Привлечь родителей к воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно развивающей среды.

-Проанализировать работу по формированию воспитания культурно гигиенических навыков в группе раннего возраста.

8.Актуальность:

 Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования. Культурно гигиенические  навыки в группе раннего возраста приближают дошкольников к реальной жизни, помогают ориентироваться в происходящем, формирует  деловые качества личности. Поэтому культурно гигиеническое  воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна.

9.Формы работы

Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов.

Чтение методических пособий по данной теме.

 Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на педагогических сайтах.

 Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности

Разработка конспектов НОД для занятий.

Подбор наглядного материала.

Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.

Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры.

 Предполагаемый результат:

Собрать картотеку наглядного материала.

Применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Сформируются основы  мастерства, профессионализма умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

 10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение НОД у воспитателей;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых коррективов;
  • Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста .

11. Перспективный план

Месяц

Формы работы

 

сентябрь

Изучение методической литературы и электронных ресурсов.

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
  2. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
  3. Запорожец А.В. Психология и педагогика игры дошкольника. М.,1966.
  4. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.
  5. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.
  6. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М .: 2005/
  7. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Просвещение, 1973.
  8. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2006. – (Программа развития).
  9. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с.56
  10. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком – М., Педагогика, 1990.
  11. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  12. Печора А.В. Развивающие игры для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  13. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  14. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
  15. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника – М., 1996.

октябрь

Консультации: «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться», «Формируем культурно-гигиенические навыки дошкольников вместе»

Памятка «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур».

«Посещение школы «Молодого педагога»

Продолжаю изучать литературу по данной теме.

Посещение открытых занятий у педагогов.

ноябрь

Подбор и составление консультаций, памяток по КГН. «Посещение школы «Молодого педагога»

Продолжаю изучать литературу по данной теме.

декабрь

  Посещение школы «Молодого педагога»

Посещение открытых занятий у педагогов.

Продолжаю изучать литературу по данной теме.

Папка-передвижка:  Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

январь

Посещение школы «Молодого педагога»

Наглядная информация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Посещение отрытых занятий у педагогов.

февраль

Посещение отрытых занятий у педагогов.

Посещение школы «Молодого педагога»

март

Консультация для родителей

«Игры на воздухе весной». «Профилактика ОРВИ и гриппа».

Посещение школы «Молодого педагога»

Посещение отрытых занятий у педагогов.

апрель

Презентация для родителей "Наши успехи в облости КГН".     Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок».

Посещение школы «Молодого педагога»

Посещение отрытых занятий у педагогов.

май

 Подведение итогов за год. Фотоотчет.

 12. Практический выход:

- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни, посредствам воспитания культурно-гигиенических навыков.

- Стимулирование социальной активности младших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.

- Изучить и систематизировать методическую литературу по данной теме.

13. Форма отчета – фотоотчет.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...

План самообразования 2021 - 2022

Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования...

Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....

Программа самообразования 2021-2022 год

Программа самообразования 2021-2022 год...