Аналитический отчет за летний период 2022г.
материал

Дарбакова Данара Кимовна

Аналитический отчёт

о проделанной коррекционной работе

 за летний период 2022 года

 учителя-дефектолога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_leto.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад №30»

Аналитический отчёт

о проделанной коррекционной работе

 за летний период 2022 года

 учителя-дефектолога ДОУ.

Учитель-дефектолог: Дарбакова Д.К.

Элиста, 2022г.

Аналитический отчёт составлен по итогам летне-оздоровительной  деятельности учителя – дефектолога Дарбаковой Д.К. за 2022 год с целью оценки качества коррекционно-развивающей работы.

Дефектологическая  помощь оказывалась детям с ограниченными возможностями здоровья  в соответствии с перспективным планом работы учителя-дефектолога, целью которой было создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психологического здоровья воспитанников в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Работа с детьми  ОВЗ велась с 1 июня по 31 августа 2022 года.

 На дефектологические коррекционные занятия по решению ПМПК были зачислены 6 детей: пятеро из которых, посещают обще-развивающую группу, 1 ребенок  посещает логопедическую группу. На протяжении летнего периода велась ежедневная коррекционно-развивающая деятельность.

Летнее планирование  осуществлялось по следующим направлениям:

  1. Коррекционно-развивающая деятельность с детьми (индивидуальные занятия).
  2. Консультирование родителей детей.
  3. Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.
  4. Самообразование.
  5. Методическая работа (организационная).

 

Занятия велись на основании диагностики познавательного развития детей (индивидуального маршрута), содержательными критериями которой стали:

         - уровень запаса представлений об окружающем мире;

         - особенности восприятия;

         - пространственно-временные представления;

         - особенности мышления, внимания и памяти;

         -  исследование уровня элементарных математических представлений;

         - состояние моторики;

         - уровень саморегуляции.

         

Занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению учебных заданий.

Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:

- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

  • развитие социально-бытовых навыков.

 Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:

Нарушения

Программы, методики

Задержка психического развития

Л.Б.Баряева «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития. - Спб., 2001.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. —М.: Школьная Пресса, 2003 г.

Л.Б.Баряева «Математическое образование дошкольников с ЗПР: диагностика и коррекция». -Спб: - 2001 г.

И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»

И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»

Нарушение интеллектуального развития

  1. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева: Коррекционно развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2005.

Ранний детский аутизм

Аутизм:коррекционная работа при тяжелых осложнениях и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога С.С.Морозова — М.,ВЛАДОС,2007.

С.В.Исханова  «Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками». М.

Л.Г.Нуриева  «Развитие речи у аутичных детей», М.,Теревинф, 2006 .

Работа с родителями.

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями. 

Велось тесное сотрудничество с родителями: еженедельно давались рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем  в индивидуальные тетради детей.

- Воспитателям давались рекомендации о каждом ребёнке, велись тетради взаимосвязи в течение учебного года.

- Уголок группы  пополнялся рекомендациями для родителей.

 

Задачи на 2022-2023 учебный год.

1. Необходимо продолжить работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.

2.  Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.

3.  Повышение своего профессионального уровня.

4.  Пополнение кабинета играми и пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.

Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г....

Аналитический отчет за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г.

Аналитический отчет учителя-дефектолога за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2019гг.

Тема работы:  " Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...

Отчет о проделанной работе за летний период 2022г.

Цель работы:  способствовать созданию условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности через специально организованные виды д...

Фотоотчёт за летний период 2022г Кадаева Н.А.

Фотоотчёт за летний период 2022г Кадаева Н.А....