Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.
материал по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Гикаева Наира Шаликоевна

Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx33.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет за

Межаттестационный период 2014г. -2017г.

  1. Введение

На протяжении многих веков музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает влияние на настроение людей, а также играет важную роль в процессе воспитания ребенка.

После многочисленных исследований была доказана необходимость в формировании музыкальных способностей начиная с раннего возраста. Чем раньше ребенок начинает познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные таланты в будущем.

Анализируя проблему развития музыкальных способностей, М. С. Старчеус отмечает, что именно ранний возраст демонстрирует наибольшую готовность ребенка к музыкальному развитию. Существуют сензитивные периоды в развитии музыкальности, которые обусловливаются динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта. При этом этот период начинается с 2 — 2,5.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования музыка как отдельная область развития детей  включена в художественно-эстетическое направление развития и образования личности. Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы (звуки голосов птиц, шума набегающей волны и др.); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие современной детской музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Соответствующий дошкольному возрасту объем музыкальной культуры ребенок перенимает в семье, детском саду, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения. Основное средство, при помощи которого формируется музыкально-эстетическое сознание и музыкальная культура – это сама музыка.  

И первый, кто вводит ребенка в мир музыкальной культуры, кто учит детей видеть красоту в искусстве и жизни – музыкальный руководитель. От меня требуется и методическая подготовка, и образованность, и эстетическая активность, и увлечённость искусством. Очень важно уметь понимать ребенка, почувствовать его состояние, быть с ним искренним.

Основная цель моей педагогической работы:

создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

Задачи:

  • Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

  • Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

  • Приобщить детей к национальной народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

  • Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  • Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
  • Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

  1. Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения

 Способности дошкольников воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, в музыке, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно во время музыкальной деятельности в детском саду. Для того, чтобы решить эту основную задачу, используются в работе новые программы и технологии. Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Интеграция в педагогической деятельности помогает сочетать традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников.

В течение  образовательной деятельности царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает образовательную деятельность очень динамичной и увлекательной для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе деятельности в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, пластика движений, словесное творчество. При подборе содержания ориентируемся на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, народный фольклор и разные виды искусства. Программы  по музыкальному воспитанию дают возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин и др., то есть использовать интегрированный подход к организации занятий.

  1. Метод проектирования, который я активно применяю в своей работе -современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном.
  2.  Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию  с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Образовательная деятельность становится более содержательным, гармоничным и результативным.
  3. Педагогические технологии детского музыкального восприятия: «Звучащий мир», технология развития игровой деятельности в процессе слушания музыки, технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах посредством музыки, технология развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников, интегративная технология развития творческого воображения в процессе восприятия музыки, технология проектирования музыкальнообогащенной среды в группах детского сада.
  4. Педагогическая технология развития интереса к пению.
  5. Технология развития танцевального творчества дошкольников в музыкальных играх.
  6. Технология развития коммуникативных качеств дошкольников в процессе использования малых форм фольклора.
  7. Технология развития сотрудничества у старших дошкольников.
  8. Технология организации детского оркестра, как средство развития взаимоотношений детей.
  9. Технология развития дружеских взаимоотношений в музыкальноигровом творчестве.

Активно         использую         методический         комплект         О.П. Радыновой

(«Настроение, чувства в музыке», «Песня, танец, марш», «Сказка в музыке», «Природа в музыке», «Музыка о животных и птицах») к программе «Музыкальные шедевры», направленный на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста. Для развития музыкального слуха использую традиционную методику Н.А Ветлугиной.

Организация образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использованием современных методов здоровьесбережения помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребенка. Поэтому  в нашем саду мы и внедряем здоровьесберегающие технологии. Музыкальное воспитание параллельно решает и задачи сохранения укрепления здоровья детей. Используем следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика (Толкачева Б.,Стрельникова А.);  
  • Оздоровительные и фонопедические упражнения;  
  • Игровой массаж, самомассаж (Железнова Е., Картушина М.и др.);  
  • Пальчиковые игры (Железнова Е., программа «Ладушки» и др.);  
  • Коммуникативные игры и танцы (Тютюнникова Т.,Картушина М.);  
  • Логоритмика (Боровик Т.,Тютюнникова Т., Картушина М.);
  • Импровизационное музицирование;
  • Музыкальная сказкотерапия;
  • Психогимнастические этюды и упражнения (Чистякова М. и др.);
  •  Двигательное  фантазирование;
  •  Музыкотерапия.

В течение года были проведены следующие мероприятия с целью:

- Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные в образовательной деятельности.

Праздники:

  • «Золотая Осень»
  • Новый год 
  • «8 Марта» 
  • Выпускной бал

Развлечения:

  • День дошкольного работника
  • Совместно с педагогом по осетинскому языку                  

 «День рождения Коста Хетагурова»

  • «День Защитников Отечества»
  • «Масленица»
  • «Пасху радостно встречаем»
  • «День Победы» 
  • День осетинского языка
  •  День защиты детей

  1. Эффективность образовательной деятельности

Эффективность работы по художественно-эстетическому развитию детей (раздел «Музыка») и качество освоения программы подтверждается результатами диагностики (Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова «От рождения до школы»), указывающими на стабильную положительную динамику:

 

Группа

2014-2015

2015 - 2016

2016 - 2017

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

 «Ромоашки»

Сформ.

5 – 24%

11 – 50%

11 – 50%

16 – 76%

16– 24%

19 - 90%

Частич

14 – 67%

11 - 50%

11 - 50%

5 – 24%

5– 24%

2 – 10%

Несфор

2 – 9%

-

-

-

-

-

«Гномики»

Сформ.

-

8 – 42%

8 – 42%

13 – 68%

14 -74%

16 – 84%

Частич

16 – 84%

11 – 58%

11 - 58%

6 – 32%

5 – 26%

3 – 16%

Несфор

3 – 16%

-

-

-

-

-

«Радуга»

Сформ.

-

6 – 29%

7 – 33%

10 - 48%

11 – 52%

17 – 81%

Частич

16 – 76%

15 – 71%

14 – 67%

11 – 52%

10 – 48%

4 – 19%

Несфор

5 – 24%

-

-

-

-

-

«Колобок»

Сформ.

1 – 5%

2 – 10%

2 – 10%

8 – 40%

8 – 40%

13 - 65 %

Частич

16 – 80%

18 – 90%

18 – 90%

12 – 60%

12 – 60%

7 – 35%

Несфор

3 – 15%

-

-

-

-

-

«Солнышко»

Сформ.

5 – 20%

10 – 40%

10 – 40%

14 – 56%

16 – 64%

23 – 92%

Частич

18 – 72%

15 – 60%

15 – 60%

11 – 44%

9 – 34%

2 – 8%

Несфор

2 – 8%

-

-

-

-

-

  Уменьшилось число  детей с низким показателем. На начало периода показатель составлял 14%, на конец – детей с  низким показателем не стало вообще. Могу отметить следующее, увеличение  детей с высокими показателями показало стабильные результаты.  Дети стали более эмоционально отзывчивыми на музыку и образ.

 Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей. 

  1. Предметно-развивающая среда

Особое внимание уделяю созданию музыкальной предметноразвивающей среды в музыкальном зале и каждой возрастной группе, что позволяет более качественно и эффективно решать образовательные задачи. Зал оборудован необходимым материально-техническим оборудованием. Для активизации процесса формирования музыкальных и самостоятельных творческих способностей детей в групповых помещениях созданы центры искусства, в которых представлены:

  • музыкально–дидактические игры, детские музыкальные инструменты и игрушки, музыкальный конструктор, карточки для музыкальных упражнений и игр;
  • оборудование для театрализованной деятельности: различные виды театра, наборы масок зверей, костюмы, и т.д.;
  • наличие музыкальных центров CD и DVD-дисков, на которые записывается новый музыкальный репертуар, инструментальная музыка и музыкальные сказки.  

  1. Сотрудничество с семьей

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.

Для этого я стараюсь наладить взаимосвязи с семьей выстроив свою работу с родителями последовательно и планомерно, при этом используя различные формы взаимодействия.

В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. К традиционным формам можно отнести следующие:

1.        Родительские собрания  

2.        Индивидуальные беседы

3.        Оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток, буклетов, газет.

К нетрадиционным формам работы относятся:

1.        Круглый стол

2.        Музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостиные и т.д.)

3.        Мастер-классы

4.        Фото-выставки

5.        Тренинги, мастер-классы

6.        Ведение   странички специалиста на сайте ДОУ.

Больше всего заинтересовала наших родителей такая форма взаимодействия как сайт детского сада. На сайте есть вся информация для родителей, фотовыставки, наши достижения.

А самое главное моё достижение в работе - это то, в нашем детском саду царит доверительная атмосфера, воспитатели, музыкальный руководитель и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.

Как показывает практика, использование нетрадиционных форм с использованием ИКТ в работе с семьей дает наиболее положительный результат. Родители проявляют большую активность, заинтересованность, участвуя в различных мероприятиях, таких как тренинги, мастер-классы, музыкально-игровые программы.

Таким образом, взаимодействия музыкального руководителя с семьей способствует повышению эффективности работы, в результате:

  1. Повышается уровень развития музыкальных способностей детей.
  2. Повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.
  3. Повышается внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.
  4. Родители становятся более компетентны в вопросах развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста;
  5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.
  1. Достижения моих воспитанников.

 Большое внимание в своей работе я уделяю музыкально-театрализованной деятельности. Особое место занимают музыкально-театрализованные постановки , в которых дети раскрываются полностью, так как персонажи и поют и играют и танцуют в этих постановках. Так мною были поставлены музыкальные сказки:

  • «Теремок на новый лад»
  • «Колобок»

По мимо целых музыкально театрализованных представлениях дети на каждом празднике показывают свои музыкально – театрализованные способности.

Принимали активное участие в концертной программе на муниципальном уровне:

  • «Дня пожилых людей»
  • День осетинского языка
  • 9 Мая
  • День семьи

В фестивале, который проводился ежегодно. Мои дети танцевали, пели песни под музыку написанную мною.

  • День защиты детей

Участвовали в районном конкурсе вокала «Веселые нотки»

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Веду активную работу по распространению педагогического опыта. 

Имею страничку сайте Maam.ru, свой мини-сайт на Социальная сеть работников
образования Nsportal.ru, которые пополняются сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю  песни музыку на которые написанные мной.  Веду тесное сотрудничество с коллегами по всей стране через педагогические форумы,  получаю   положительные комментарии, а некоторые даже просят поделиться опытом.

Наблюдая за детьми в ДОУ я заметила, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети замкнуты, двигательная и вокальная  активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития вокально-творческих способностей. В связи с этим появился вокальный кружок «Домисолька»  

Цель, которого заключена в помощи детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной, необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть свои творческие способности.

Задачи.

  1. Формирование интереса к вокальному искусству.
  2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  3.  Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  4.  Развитие умений различать звуки по высоте;
  5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого       дыхания, артикуляции.
  6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
  7.  Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры
  8. поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

Стартовый анализ певческих данных выявил 30% детей с хорошими певческими навыками, 70% детей пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое; в ансамблевом пении они не вступали вовремя, нередко замедляя темп. В группах

есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбуждённые, со слабо развитым торможением, с замедленной речью и слабой памятью. Работа  по вокальному воспитанию дошкольников дала свои результаты. Воспитанники ДОУ полюбили песню, научились владеть голосом, понимать многие «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио» и т.д.), дирижёрские жесты. 80 % детей научились слышать и передавать в пении

постепенное и скачкообразное движение мелодии, интонировать чисто и самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, слышать и оценивать правильное и неправильное пение. В течение года ребята участвовали в праздничных мероприятиях проводимых в районе, посвященных Дню пожилого человека,  Дню защиты детей, Дню семьи, и праздниках и развлечениях проводимых  в ДОУ. Значимым для ребят оказалось участие в музыкальном представлении с элементами театрализации в сказке «Теремок на новый лад».     

Выводы:

  • Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
  • Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
  • В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
  • Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г.

Аналитический отчет учителя-дефектолога за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2019гг.

Тема работы:  " Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...

Аналитический отчет за межаттестационный период с 2015 - 2019 г.г.

Аналитический отчетза межаттестационный период с 2015 - 2019...

Аналитический отчет за межаттестационный период 2017 - 2022 г. г. на высшую категорию.

Представляю вашему вниманию аналитический отчет за межаттестационный период 2017 - 2022 г. г. на высшую категорию....

Аналитический отчет за межаттестационный период 2020– 2022 гг

ОглавлениеВведениеАнализ деятельности по направлениям:1.Диагностическое2. Коррекционно-развивающее3. Консультативное4. МетодическоеВыводЗадачи на следующий межаттестационный период....

Аналитический отчет за межаттестационный период на тему: "Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии"

Аналитический отчет за 2018-2022 межаттестационный период на тему: "Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии" на высшую квалификационную категори...