КТП "На лесной опушке"
календарно-тематическое планирование

КТП "На лесной опушке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_na_lesnoy_opushke.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Тема дошкольного учреждения: «На лесной опушке»

Тема группы: «Лесное путешествие»

Цель. Формирование представлений детей о лесе, его обитателях.

Задачи:

1. Расширять знания детей о лесных животных, через беседу и демонстрационный материал.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям, через беседы, чтение художественной литературы.

3. Знакомить детей с лесными растениями и деревьями, через демонстрационный материал и просмотр мультфильмов по теме.

Форма стартового мероприятия: создание альбома «Жители леса»

Форма итогового мероприятия: изготовление кормушек для птиц.

Общие мероприятия МБДОУ:

  • Открытый мини-музей «Лес полон чудес»

Дата мероприятия: март

  • Экологическая игра «На лесной опушке»

Дата мероприятия: март

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

Постепенное  вхождение детей в жизнь группы после выходных.

Чтение художественной литературы:

Утренняя  гимнастика

Игра «Это ты, а это я» Задачи: Учить детей знакомиться с людьми, правильно называть своё имя, участвовать в разговорах. Развивать речь, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям

Трудовое поручение в уголке книги Оля П.: расставить книги аккуратно, отобрать рваные

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

 Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Игры воспитанников  конструктором

Книжный уголок: пособия с изображением пейзажей весны, 

Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши.

Вовлечение родителей в рабочий процесс группы и ДОУ.

НОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Лесные птицы».

Программное содержание: Рассказать детям о жизни лесных птиц. Развивать у детей связную речь. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: иллюстрации с лесными птицами.

ФЭМП «Форма, размер»

Программное содержание: Познакомить детей с названием простейших форм. Учить детей находить подобные и отличные по форме, размеру предметы. 

Материалы и оборудование: предметы разных форм (круг, квадрат, треугольник)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Рисование «Берёза»

Программное содержание:  закреплять у детей умение равномерно накладывать мазки краски кистью. Развивать интерес к рисованию красками.  

Материалы и оборудование: лист, краски, баночки, кисти, лист с шаблоном.

Лепка «Лесная тропинка»

Программное содержание:  закреплять у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, вдавливать их в поверхность дощечки. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: досточки, пластилин, стэки.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи. Беседа «Весенний  лес»

Программное содержание:  Рассказать об весеннем лесе, учить отличать лиственные деревья от хвойных.  Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации с деревьями.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Ознакомление с окружающим миром.  Беседа «Жители леса». 

Программное содержание: Повторить и закрепить знания о знакомых детям жителях леса, рассказать о других жителях леса, условиях обитания.

Оборудование: картинки, фигуры животных.

ФЭМП «Близко-далеко»

Программное содержание: Учить определять положение предметов. Определять расстояние и правильно называть его.

Материалы и оборудование: веточка дерева.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Рисование «Шишечка на веточке». 

Программное содержание: учить детей правильно подбирать цвет краски для рисунка. Закреплять умение аккуратно пользоваться красками.

Материалы и оборудование: краски, альбомные листы с шаблонами, баночки, кисти, картинки с шишками.

Аппликация  «Гриб».

Программное содержание: Учить раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета, состоящих из 2 частей. Учить собирать и склеивать детали. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: клей, цветная бумага (готовые шаблоны), картон.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Развитие речи «Лесные растения». 

 Программное содержание: знакомить детей с простейшими лесными растениями. Учить детей отличать цветущие и нецветущие растения

Оборудование: иллюстрации с лесными растениями.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

 Наблюдение за птицами. Цель:  закрепить с детьми представление о названии птиц, характерные признаки внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории. 

Игра «Прыжки в длину», "Выложи солнышко из палочек"

Д/и

«Чей домик?» с Кирилл П., Самадбек Т.

 П.И: «Найди свой цвет».  Подвижная игра «Мыши в кладовой». «Попади в круг». Воробьи попрыгунчики, «Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Свободные игры с выносным материалом

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Чтение художественной литературы

С Наташа П. Упражнение «Послушные пуговицы»

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

Игра «Гараж для машины» «Овощной магазин» 

Настольные игры  по выбору детей

Формировать умение объединяться в группы для игры

Прогулка

Подвижные игры «Брось дальше», Подбрось и поймай», «Кто быстрее добежит до флажка»

Наблюдение за изменениями в природе. 

Физ. Развитие:

 Шандра А. Сас Е.,  

 поупражнять кидания мяча друг другу 

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Свободные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На лесной опушке.(Сценарий).

Сценарий для кукольного театра  для младшей и  средней группы ...

На лесной опушке

Сценарий экологического досуга...

Конспект НОД "На лесной опушке"

Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...