Использование инновационных технологий
статья (младшая группа)

Надежина Оксана Андреевна

Анализ результатов деятельности педагога с использованием инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnye_tehnologii.doc1015.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в деятельности педагога подготовительной группы

     Коллектив нашего детского сада интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача  педагогов ДОУ -  выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитие личности ребенка.

    На протяжении всей педагогической деятельности  я  стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю как традиционные, так и современные технологии. Исходя из потребностей детей группы использую: здоровьесберегающие технологии, технологию проектной деятельности, личностно – ориентированную, технологию исследовательской деятельности, информационно – коммуникативные, игровую и  элементы технологии ТРИЗ.

      Я  считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в дошкольном учреждении. В своей работе я использую:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

-  физминутки и пальчиковые игры (развитие моторики);

- упражнения на развитие дыхания (метод закаливания);

-психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения);

-игры – релаксации (для снятия нервного напряжения);

-утреннюю гимнастику (ежедневно);

-гимнастику пробуждения ( после сна);

-гимнастику для глаз.

Дети очень любят подвижные игры.  Я провожу их на специальных занятиях, в промежутках  между занятиями, на прогулке.

                                         Физминутка

                                 Пальчиковая гимнастика

Технология обучения здоровому образу жизни:

- образовательная деятельность по ЗОЖ;

-ежедневная прогулка (подвижные игры, целевые прогулки, спортивные развлечения, экспериментирование, труд);

-умывание водой комнатной температуры (после сна);

-проветривание помещений (согласно графику проветривания).

                        Подвижные игры на улице

  В своей работе особое внимание я обращаю на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Личностно – ориентированные технологии реализуются в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным  является личностно – ориентированный подход к обучению, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Использую следующие методы и приемы обучения: учитываю возрастные  особенности и интересы детей, организую образовательную деятельность в форме совместной игры. Детям очень нравилось слушать сказки социального содержания, участвовать в играх на распознавание эмоций, вместе с педагогами решать различные ситуации, смотреть спектакли и участвовать в играх – драматизациях, коллективных делах.

                   Нетрадиционные техники рисования в коллективе

Игровые технологии – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру, учатся общению друг с другом и взаимодействию. Этот вид деятельности крайне важен и нужен в детском саду.

Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче понять информационный материал, держать внимание на протяжении всего занятия. В практической деятельности мы  используем:

- игровые ситуации (во время ООД и в режимных моментах);

-сюрпризные моменты ( во время ООД и в режимных моментах);

-знакомство с новой игрушкой ( практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД;

-проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений;

-совместные сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры.

                        Игровая деятельность в группе

Я создаю в группе предметно-пространственную  среду, в которой происходит различная деятельность детей.

   Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.

   Технология проектной деятельности подразумевает взаимодействие с детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Я использую эту технологию в полной мере, т.к она отвечает запросам  детей моей группы. Я вместе с детьми и учителем-логопедом подготовили проекты  и провели «Вечер поэзии стихотворений об осени», «Первая буква твоего имени».Для эффективного заучивания стихов использовали коррекционный метод- мнемотехнику, тем самым расширяя не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Я проводила с детьми беседы в различных видах детской деятельности, осуществляла взаимодействие с родителями.Также подготовила проект «Безопасное использование газа в быту». Применение метода проекта дало положительную динамику в активизации познавательном и творческом развитии ребенка. Используя технологию детского экспериментирования, я в первую очередь, оснастила уголок экспериментальной деятельности, тем самым создав условия для самостоятельного  и совместного с воспитателем  экспериментирования.

                     Коррекционная работа с помощью мнемотаблиц

                  Проект «Вечер поэзии стихов об осени»

        Проект «Безопасное использование газа в быту»

 В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, активно использую современные информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме презентаций, голосовых записей .Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников. При осуществлении работы с родительской общественностью использование информационно-коммуникационных технологий способствовало созданию качественной консультативной продукции: буклетов, памяток, информационных листовок. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word 2011.Цифровая фотоаппаратура помогает зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни группы. Использование видеокамеры (в основном камера телефона) позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности.

      Используя технологии ТРИЗ, воспитатель  учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового.

        Коррекционная работа при составлении рассказа

  Представленные образовательные технологии я использую при организации организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Физическое развитие». Благодаря использованию  инновационных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Повысился уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

"Развитие речи дошкольников с использованием инновационных технологий.» «Кейс- технология.»

quot;Что такое "кейс-технологии" и как применять методы "кейс-технологии" на практике с дошкольниками"...