презентация проекта Кубань ты наша Родина
презентация

Касьянова Лариса Анатольевна

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной станице, городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа по проблеме нравственно-патриотического воспитания в ДОУ и семье.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным, но какие нравственные качества разовьются у ребенка,

зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить духовные основы средствами традиционной культуры Кубани, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_kuban_-_ty_nasha_rodina_.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение учреждение детский сад№38 Муниципального образования Кореновский район Образовательный проект « Кубань – ты наша Родина». Автор проекта: Касьянова Лариса Анатольевна

Слайд 2

Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители. Цель проекта: Создание условий для обогащения и расширения знаний детей о родном крае, о жизни и быте первых переселенцев- казаков . Задачи проекта: Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей малой Родины. воспитывать гордость за свою малую родину, чувство уважения к нашим предкам;

Слайд 3

Развивающие: развивать любознательность и познавательный интерес, поисковую и исследовательскую деятельность детей. развивать мыслительные операции анализа и синтеза, логическое мышление память. развивать у детей эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей, через познавательную и музыкальную деятельность. Образовательные: формировать представления об историческом прошлом родного края через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков. активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать неразрывную связь «прошлое-настоящее». расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх.

Слайд 4

Содержание проекта: 1 этап –мотивация. 2 этап –разработка совместного плана работы над проектом: Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской. Что мы знаем о Кубани? На Кубани есть хлебные поля. (София) (Мария) Я знаю, казаки жили в хатах. (Оля) На Кубани водятся разнообразные животные. (София) Кубань богата подсолнухом. (Андрей) Обитают на Кубани разнообразные птицы. (Влад) Природа на Кубани очень красивая. (Настя)

Слайд 5

Что мы хотим узнать? Что означает слово казак? (Мария) Из чего делали дома казаки? (Дарья) Какую одежду носили казак и казачка? (Матвей) Что было в казачьем доме? (Катя) Чем занимались казаки? (Артём) На чем передвигались казаки, когда не было транспорта? (Даниил) Какие утюги были раньше, когда не было электричества? (Оля) В какие игры играли казаки? (Алина) Какие реки и моря есть на Кубани. (Варвара)

Слайд 6

Что нужно сделать, чтобы узнать? Можно спросить у кого – ни будь из взрослых: у бабушки, дедушки. (Диана) Спросить у мамы или папы о наших родичах. (Миша К.) Можно посмотреть в энциклопедии или в другой книжке у нас в книжном уголке. (Мария) Нужно спросить у воспитателей. (Тимур) В интернете можно узнать обо всем. (Ксения Б) Посетить библиотеку (Л.А)

Слайд 7

На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагоги, родители.

Слайд 8

Центр науки: Узнать из книг о жизни казаков. (Даша) Рассмотреть и сравнить старинные фотографии и иллюстрации из жизни казаков с изображением семей казаков в прошлом и настоящем времени. (Даниил) Создать презентацию «Жизнь и быт наших предков». (Л.А.) Оформить кубанский уголок в группе. (Л.А.) Посетить музей и рассмотреть предметы быта, одежду казака и казачки. (Катя) Узнать какие города, реки и моря есть на Кубани. (Артем Я.) Рассматривание фотографий объектов природы. (Л.А) Центр экспериментирования: Определить свойства глины, материала из которого делали предметы быта. (Саша П) Рассмотреть вышивки на изделиях народно - прикладного искусства. (Л.А.)

Слайд 9

Центр книги: Найти поговорки и пословицы о Кубани. (Саша) Побеседовать о транспорте «Как сказки стали былью». ( Л.А .) Придумать рассказы и сказки о казаке и казачке. (Оля) Узнать о чем говорится в поговорке «Казак в одной руке держит плуг, а в другой оружие». (Влад) Выучить стихотворение В. Бакалдина «Моя Кубань». ( Л.А ) Центр математики: Сосчитать на карточке животных, птиц и рыб Кубани, обозначить цифрой. (Артём) Найти одинаковых или похожих животных и птиц. ( Валерия ) Соотносить схематические изображения предметов с детальными. ( Л.А )

Слайд 10

Центр конструирования: Построить из строительного материала и модулей кубанский дворик. ( Катя ) Сделать из картона, цветной бумаги и мягкой проволоки цветы. (Саша Е. ) Центр искусства: Нарисовать казака. (Настя М ) Украсить узорами наряд казачки. (Алина) Слепить казачий кувшин, миски. (София) Придумай узор для украшения рушника. ( Ксения Д ) Нарисовать птиц и животных Кубани. ( Миша М )

Слайд 11

. Центр музыки: Разучивание кубанской народной песни «Ой, да на Кубани». ( Л.А .) Слушание кубанских народных песен в исполнении кубанского казачьего хора. ( Л.А ) Разучивание элементов кубанского народного танца. ( Тимур ) Пение кубанских частушек. ( Л.А .) Центр физкультуры: Играть в кубанские народные игры. (Варвара) Центр игры: Сюжетно - ролевая игра «Семья казака», «Строители». Игры - путешествия по городам Кубани.

Слайд 12

Взаимодействие с семьей: Изготовить макет кубанского казачьего подворья. (семья Мамонавых ) Привлечь родителей к поиску старинных фотографий. (родители Варвары) Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Кубанская семья». ( Л.А , родители Миши К. ) Подготовить семейную презентацию «Краснодарский край». ( семья Артема Я ) Провести консультацию для родителей «Родной кубанский край». ( Л.А ) Оснащение центров.

Слайд 13

3 этап- практический. Просмотрев презентацию по теме проекта «Жизнь и быт наших предков», дети узнали о том, что казаки не всегда жили на Кубани, поселились по указу императрицы Екатерины II .

Слайд 14

На ежедневных утренних сборах рассказывала детям о том, какие пособия и материалы подготовлены в каждом центре. Наблюдения за детьми показали, какие центры больше всего заинтересовали детей. Наиболее востребованы были центр науки, центр искусства и центр игры. При, проведении экспериментов с глиной, дети познали свойства материала, из которого изготавливали посуду в старину.

Слайд 15

Рассматривая старинные предметы народно-прикладного при помощи лупы, дети выяснили какие узоры использовали мастерицы, чтобы вышить рушники, салфетки и скатерти . Также с детьми продолжили свои исследования, узнали о том, что мастерицы вышивали «стебельком», «гладью» и «крестиком».

Слайд 16

Самым познавательным процессом проекта является посещение музея, где дети познакомились с историей заселения казаков. Дети с большим интересом рассмотрели макет кубанского казачьего подворья, предметы быта, одежду казака и казачки.

Слайд 19

Взаимодействие с родителями:

Слайд 21

Из бесед с родителями и материалов альбома « Наш Краснодарский край » дети узнали о том, какие реки и моря есть в Краснодарском крае.

Слайд 22

4 этап - итоговый. Итоговым мероприятием проекта было развлечение « Карусель кубанских народных игр » . Дети в играх принимали активное участие . Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта. Вопросы к детям: Что нового и интересного вы узнали о малой Родине? Где и как будете использовать свои знания? Какой Центр вас заинтересовал больше всего и почему? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Слайд 23

Вопросы родителям: Как вы считаете, обогатились ли знания детей о малой Родине? Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений? Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз? Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:

Слайд 24

Ожидаемые результаты проекта У детей будут сформированы знания о малой Родине-Кубани; о традициях, народно-прикладном искусстве, народных костюмах, истории родного края в прошлом и настоящем времени. Дети и родители станут активными участниками в творческих выставках, досугах и развлечениях. Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности. Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей. Ожидаемые результаты проекта Вопросы родителям: Как вы считаете, обогатились ли знания детей о малой Родине? Какие мероприятия плана были удачными, способствовали расширению у детей краеведческих представлений? Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз? Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:

Слайд 25

Полученные результаты проекта У детей повысился уровень знаний о малой Родине. Дети заинтересованы жизнью и бытом предков. Повысился интерес детей к произведениям кубанских писателей и поэтов. Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми; в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Родители изъявили желание продолжать работу по расширению у детей краеведческих представлений. Дети и родители изъявили желание посетить музей и познакомиться с кубанскими ремеслами. Полученные результаты проекта: У детей повысился уровень знаний о малой Родине. Дети заинтересованы жизнью и бытом предков. Повысился интерес детей к произведениям кубанских писателей и поэтов. Повышен уровень компетентности родителей в поисково-познавательной и творческой деятельности совместно с детьми; в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Родители изъявили желание продолжать работу по расширению у детей краеведческих представлений. Дети и родители изъявили желание посетить музей и познакомиться с кубанскими ремеслами.

Слайд 26

Вопросы педагогам: Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? Что удалось, а что нет в ходе реализации проекта? Почему? Какие мероприятия проекта оказались наиболее эффективным для решения задач проекта? Что помогло включить детей в общий проект? Что нужно будет учесть в следующий раз?

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Ты,Кубань,ты наша Родина!

Методическая разработка по патриотическому воспитанию старших дошкольников о флаге,гербе и флаге Кубани....

Занятие – развлечение: «Ты, Кубань, ты - наша Родина»!

- Уточнить знание детей о совей малой Родине (ст.Кирпильская, Кубань, Краснодарский край);- Дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков, а они наши предки; в игровой и развл...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию Тема: "Кубань - ты наша Родина"

Тема: «Кубань – ты наша Родина»Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь  к своей Родине Кубани.Программные задачи: познакомить детей с назв...

проект "Кубань ты наша Родина"

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной станице, городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том...

Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Ты, Кубань, ты наша Родина».

Краткосрочный проект для детей среднего возраста  «Ты, Кубань, ты наша Родина»....

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольног...