Проект " Моя семья"
проект (младшая группа)

Материал позволяет педагогам осуществллять планирование совместной с детьми деятельности по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.moya_semya_2.docx7.59 КБ
Файл pr.moya_semya_1-1.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Срок  

Апрель, май

                               Мероприятие

Виды деятельности

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Работа с родителями

Итоговое мероприятие

1-2 неделя

Беседа: « Я и моя семья»,

« Кто кем работает»

Дидактическая игра « Кукольный дом для семьи»

Рисование :

« Моя семья»,

« Кинетический рисунок семьи»

Рассматривание иллюстраций на тему: « Кто что делает в семье»

Дидактические игры « Составь портрет», « У кого какое настроение»

Игра « Наряди маму, папу»,

« Кто быстрее соберет»

Игра « Назови ласково», « Кто

больше назовет действий»,

Пальчиковая гимнастика « Моя семья»

Чтение детям:

Д. Габе из серии

« Моя семья»

- « Мама», « Братик», « Работа».

Консультация:

« Духовно-нравственное воспитание в семье», « Наши общие дела — воспитание трудолюбия»

Выставка рисунков

« Милой мамочки, папочки, бабушки, дедушки, портрет»

3-4 неделя

Сюжетно-ролевая игра

« У бабушки сегодня День Рождения», « Семья»

Лепка . Пластилинография « Семейный портрет», « По мотивам сказки

Игры по ФЭМП: « Выложи ряд»,

« Сплети коврик», « Назови и сосчитай».

Игра малой подвижности

« Комплименты»,

« Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»

Речевая игра

« Назови профессии»,

« Кто что любит делать в семье »

Пальчиковая гимнастика « Мальчик — пальчик»

Чтение: Н .Забила « Ясочкин садик»

 Предложить книги для чтения.

С.Георгиев

« Бабушкин садик», Е.Серова « Мой папа», Б.Заходер

« Строители»,

« Шофер».

Выставка детских работ по лепке.

5-6 неделя

д.игры « Кто в домике живет»,

« Кому что нужно», « Магазин», « Больница»

Рисование силуэтов членов семьи по шаблонам, раскрашивание в раскрасках.

Конструирование из блоков

Дьенеша на тему « Моя семья», « Что

изменилось»

П.И « Мы подарим всем подарки»,

Обыгрывание мимических этюдов на тему « Как порадовать близких»

Речевая игра « Подскажи словечко», составление описательных рассказов на тему « Как мы провели выходной».

Игра на фланелеграфе

« Сочини историю о семье»

Пальчиковая гимнастика « Как у нас семья большая»

Рекомендация сводить детей  в музей на выставку и квест, посвященный теме семьи и семейных традиций .

Предложить вместе с ребенком сделать фотоколлаж о посещении интересных мероприятий, о проведенном досуге семьи.

Создание наглядного панно на тему

«  Я и моя семья

Фотоколлаж на тему « Как мы проводим досуг»

7-8 неделя

Просмотр презентации

« Семья в сказках», « Как мы помогаем своим близким в семье».

Аппликация

« Наша дружная семья»,

« Мои друзья в детском саду- это тоже как семья»

Игра « Сказка из геометрических фигур», « Выложи по возрастанию, по убыванию»

П. И « Бабушка,

распутай нас»,

« Дедушка- сапожник»

Развитие связной речи .

Игра « К сожалению, к счастью», грамматический практикум « Моя семья- мамина помощница»

Пальчиковая гимнастика « Веселая неделька»

Предложить создать семейный альбом на тему « Наши семейные традиции»

Фотоколлаж « Моя семья , друзья и я»



Предварительный просмотр:

           Образовательный проект « Моя семья » в средней группе №14

         

          Тип -  творчески-исследовательский

          Вид-  групповой

          Продолжительность проекта - 2 месяца

         

          Участники- дети средней группы, воспитатели, родители.

          Актуальность- Ребенок с самых первых дней своей жизни становится

          активным участником взаимоотношений в семье, членом коллектива

          близких ему людей. В семье у ребенка закладываются основы духовно-

          нравственного воспитания, личностные качества, умение заботиться,

          дружить, помогать, формируется чувство ответственности. В семье

          ребенок приобретает жизненный опыт. Именно семья является

          источником семейных традиций, в семье взаимодействуют несколько

          поколений людей. Дети в группе с удовольствием играют в сюжетно-

          ролевые игры, одна из самых любимых игр — игра в семью.

          Для того, чтобы родители стали активными и равноправными участника

          ми воспитательно- образовательного процесса, педагогам необходимо

          вовлечь родителей в сферу педагогической деятельности, заинтересовать

          их. Участие в этом процессе необходимо детям. В проектной деятельно

          сти создаются такие условия, которые способствуют развитию познавате

          льного интереса детей и родителей,  развитию их творческой активности,

          инициативности. Родители и дети приобретают опыт радостного ,

          интересного взаимодействия.

           Цель: Создать условия для повышения познавательного интереса детей

                      и родителей к совместной творческой деятельности в семье и в

                      группе детского сада.

             

                     

            Задачи: 1. Формировать  у детей представления о семье, семейных

                               ценностях, о роли каждого члена семьи в ее жизни, о

                               различных обязанностях близких людей в семье, их

                               профессиях.

                          2. Расширять представления детей о семье, посредством

                              Организации различных видов деятельности.

                           2. Развивать творческие способности у детей и родителей

                               в совместной деятельности.

                                                   

                     

                          3. Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас,

                             развивать навыки фразовой речи.

                             

                              .

                          4. Развивать психические познавательные процессы, связную

                              речь, творческое воображение, целостное восприятие,
                             наглядно-действенное мышление, внимание, память.

                          5. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, желание

                              помогать и быть полезным, проявлять заботу о близких.

                             

             

                Методы:

             -  наглядные

             -  словесные

             -  практические

             -  игровые

         

            Этапы :

           1. Подготовительный

           

              Определение актуальных знаний детей о семье. Подбор методи

               ческой и художественной литературы по теме проекта, подбор

               дидактического и наглядного материала, материала для игровой,

               продуктивной и творческой деятельности, составление плана

               системной паутинки для реализации проекта.

               Создание творческой группы в реализации проекта — воспитатели,

               родители, музыкальный руководитель.

               Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

               Подбор иллюстративного материала по данной теме, написание

               конспектов НОД.

               Подготовка бесед и консультаций для родителей. Подготовка презен

               тации для детей на тему « Семья в сказках», «Наши добрые дела в  

               семье».

               

            2. Основной.

               Реализация проектной деятельности в соответствии с составленным    

               планом. Рассматривание иллюстраций о досуге семьи, семейных

               традициях, общей деятельности членов семьи, о профессиях людей

               в семье. Показ детям презентации на тему

               « Добрые дела в семье»

               

               Беседы : « Я и моя семья», « Кто что делает в семье», « Мой день в

               семье», « Кто кем работает в моей семье», « За что мне сказали

               спасибо».

               

           

             

           

               Чтение пословиц и поговорок по теме, разучивание стихотворений,

               отгадывание описательных загадок   « Подскажи словечко».

               Дид. Игры - « Составь портрет », «У кого какое настроение »,  

               

                « Моя семья»,   « Назови одним словом», « Чья вещь»

                « Выложи из геометрических фигур »,  

                « Что изменилось?», разрезные картинки « Кому какой предмет».

               Сюжетно-ролевые игры « Семья », « Магазин», « У бабушки День

               Рождения», « Принимаем гостей», « Ухаживаем за малышом»

               Продуктивная деятельность : Рисование « Украсим платье для мамы»,

               « Украсим костюм для братика», рисование карандашами в раскрас

               ках, аппликация « Моя  дружная семья», « Семья из геометрических

               фигур»

               Сенсорное развитие - « Составь из блоков Дьенеша», « Сплети коврик»

               Центр природы : « На прогулку всей семьей», « Одень куклу»

              3 Этап.

 

              Заключительный.

              Составление альбома на тему « Наши семейные традиции »

             

             

             

           

   

               Итог проекта :    Участие детей и родителей в игре по станциям,

               посвященной летнему семейному отдыху.

   

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...