«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_zanyatiya.docx26.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 20»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовила: воспитатель Аглиева А.С.

Оренбург, 2022

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

- познавательная;

- коммуникативная;

- игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Знакомство с профессией музыкального руководителя».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми;

- постановка проблемы;

- создание ситуации выбора;

- игровая деятельность.

3.

Интеграция образовательных областей

- социально- коммуникативное;

- речевое развитие;

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Знакомство с профессией музыкального руководителя, повторение и обогащение знаний о музыкальных инструментах.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные: познакомить детей с деловыми и личностными качественными качествами музыкального руководителя.

6.2

Развивающие: развивать эмоционально- доброжелательного отношение к сотрудникам детского сада, интерес к музыке.

6.3

Воспитательные: прививать любовь к музыке.

7.

Планируемые результаты:

- знание о профессии музыкального руководителя;

- воспитывали интерес к музыке, а также закрепляли знания о музыкальных инструментах.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Предметные картинки (скрипка, балалайка, гармошка, пианино);

Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, кукла Таня, телевизор (для презентации).

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов;

Дидактическая игра: «Угадай, что за инструмент по звуку».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит кукла Таня.  

2 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Раздается стук в дверь. В группу заходит кукла Таня, грустная и  спрашивает

- «Ребята, вы любите музыку и песни?

- Какую музыку вы любите слушать?

- Где вы слышите музыку и песни?

- Кто играет на музыкальных инструментах?

- Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях?»  

Дети рассказывают кукле Кате о музыкальном руководителе Марине Владимировне. Воспитатель замечает, что у нее в руках картинки  и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино). А кукла грустит так ка она музыкальные инструменты не знает.

2 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята поможем кукле Тане запомнить и показать как музыкальные инструменты звучат.

Ребята согласились помочь кукле Тане.

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью воспитателя дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель воспитателя)

Воспитатель замечает, что кукла Таня принесла картинки и просит разрешения их посмотреть. Дети рассматривают картинки и перечисляют музыкальные инструменты, изображенные на них (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Посмотрите, ребята, сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране.

- Как называются эти инструменты?

- А из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они... (Деревянные). Правильно. Это ударные музыкальные инструменты, потому что при игре в них ударяют. Вот здесь у нас живут тоже деревянные ударные музыкальные инструменты, посмотрите - это ложки.

А вот здесь у нас живут металлические музыкальные инструменты, посмотрите.

- Какие инструменты вы здесь видите? (колокольчики, бубенчики, металлофон).

- А почему они называются металлическими? (Сделаны из металла).

- Вы умеете на них играть?

- Ребята, на что похож звук этого колокольчика? (На капельки). Правильно. Наступила весна, капают с крыш сосульки. (Слушание  «Шаловливые сосульки»- муз. Боровик).

Физкульминутка. (Прыгалка).

А вот еще один инструмент – это скрипка.

У каждой скрипки есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведет,

И плачет скрипка, и поет.

(Играет на скрипке «Старинную французскую песню» - муз. Чайковского).

Скрипка - это струнный музыкальный инструмент, потому что есть струны.

Барабан:

Бывает разный барабан,

Маленький и великан.

С маленьким легко шагать,

Весело в него стучать.

(играет)

Бубен:

Из стран древнего Востока

Бубен к нам пришел.

Итальянцам и испанцам

Полюбился он.

Как встряхнешь бубен руками,

Ноги в миг запляшут сами.

(играет)

Воспитатель (показывает изображение гармошки на телевизоре): - Как называется этот инструмент? (гармошка)

- Правильно! Молодцы!

- А как вы думаете с помощью чего появляется звук? (при помощи кнопок – клавиш)

Воспитатель (показывает картинку с изображением пианино): - Кто знает, как называется этот инструмент? (пианино)

- Правильно.

- Молодцы! Звук при игре на пианино получается при помощи клавиш.

-Хорошо! Молодцы! Видите сколько разных музыкальных инструментов живет в Музыкальной стране!

Кукла Таня: - спасибо ребята, что показали и рассказали мне о музыкальных инструментах. Ребята, вы любите слушать музыку и петь песни? (да)

- Где вы слышите музыку и поете песни в детском саду? (в музыкальном зале)

- Кто вместе с вами играет и поет на музыкальных занятиях?  (Марина Владимировна- на телевизоре показано фото)    - А кто это такая Марина Владимировна?

Воспитатель: - Это наш музыкальный руководитель. «Волшебница», которая нам приоткрывает дверь в мир музыки, танцев и песен. На следующее занятие мы с ребятами пригласили куклу Таню в гости в музыкальный зал к Марине Владимировне.

10 минут

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

- Ребята вы сегодня играли на разных инструментах. Назовите их.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети и воспитатель прощаются с куклой Таней. До свидания!

6 минуты

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1.

Воспитатель: На следующее занятие мы с ребятами пригласили куклу Таню в гости в музыкальный зал к Марине Владимировне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Что для меня моя профессия музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель - это не профессия - это образ жизни...

Консультация для педагогов ДОУ "Профессия - музыкальный руководитель"

Музыкальный руководитель в детском саду - это особая, уникальная профессия....

Педагогическое эссе "Моя профессия - музыкальный руководитель"

Материал  носит характер личного философского рассуждения. Эссе расскрывает мои биографические данные....

Конспект "Знакомство с профессией музыкальный руководитель".

Формировать у детей первичное представление о пофессии музыкального руководителя....

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией музыкального руководителя»

В этом занятии представлен материал, который в интересной и познавательной форме знакомит детей с разными профессиями и предлагает им попробовать себя в роли разных профессий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с профессией «музыкальный руководитель» младшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познав...